Если вы хотите организовать выставку, чтобы показать свои картины и привлечь внимание к своему творчеству, тогда необходимо все тщательно продумать, потому что это требует организаторских умений и планировки. Если вы не знаете, с чего начать - постараемся кратко рассказать в этой статье. Статья не претендует на инструкцию. Скорее, здесь описаны самые первые шаги на этом пути.
Организовать выставку совместно с другими художниками просто, главное в этом деле - это ваше желание.
С чего начать?
Итак, вы решились сделать выставку.
Первое, с чего вы должны начать - это определиться с тематикой вашей выставки. То есть акцентировать на чем-то внимание публики. Это нужно не только для привлечения людей с определёнными интересами, но и для поиска художников, которых можно пригласить на совместную выставку.
Далее, понятное дело, нужно найти и самих художников, готовых предоставить свои работы для выставки. Где их искать? Например, их можно найти как местных клубах художников, так и среди уличных мастеров. Можно поискать на сайтах: у многих художников есть персональные сайты. На нашем сайте тоже много художников, которые могут принять участие. Можно поискать в социальных сетях в специализированных группах.
Ведь не только вы хотите предоставить на обозрение свои работы, есть и другие мастера с похожим желанием. Но одно дело - хотеть, а другое - делать!
Если вы взяли на себя организацию выставки, вы легко сможете найти единомышленников, которые будут рады организовать совместный показ своих художественных работ.
Важный аспект успешности совместной выставки: правильный подбор места проведения
Очень важным организационным моментом является подбор места для такой выставки. Всегда можно договориться и взять в аренду студию или ее часть, если такое помещение имеет большие размеры. Арендовать можно и залы, библиотеки, рестораны и кафе (их стены), склады. Да да, именно склады! Если тематика выставки связана с урбанизацией или, например, экологией - антураж может помочь усилить впечатления.
Но помните о важном: удачное месторасположение и презентабельный внешний вид. Размеры выбранного помещения должны соответствовать подобранным экспонатам. Плотность размещения произведений искусств должна быть такой, чтобы можно было сосредоточиться на одном экспонате и абстрагироваться от других. Но и не слишком разреженно, иначе у посетителя не сформируется нужное эмоциональное состояние, глядя на пустые стены.
Важным элементом является и освещение здания. Хорошо, если помещение оснащено большими окнами и здесь есть точечное освещение. Если нет - придётся решить этот вопрос: либо взять в аренду специальное осветительное оборудование, либо смастерить самостоятельно (опять-таки, если тематика позволяет).
На что еще следует обратить внимание?
На самом деле организация совместной выставки - важное событие, в котором важно не упускать деталей.
- Когда помещение уже найдено, еще до заключения договора, подумайте, как оборудуете пространство и как будете располагать экспонаты. Если хотя бы больше половины ваших затей укладываются в это помещение - можно двигаться дальше.
- Уделите внимание комфорту нахождения посетителей. Проверьте состояние санитарных зон, насколько близко расположены туалеты и легко ли их найти. Будет большим плюсом, если есть места, куда можно присесть или уединиться со стаканчиком кофе. Кстати, организовать чай и кофе - идея интересная, но подходит не всем. Шампанское, вино или безалкогольные коктейли отлично создают атмосферу на всех мероприятиях.
Все люди устают, и желательно продумать, как можно отвлечься и отдохнуть. Например, можно смастерить почтовый ящик и продавать открытки ручной работы. Посетитель купит открытку, подпишет её, заполнит адрес и кинет в ваш почтовый ящик. После завершения выставки вы, конечно же, переложите всё это в настоящий почтовый ящик :) - Реклама. Еще до заключения договора на аренду помещения имеет смысл продумать рекламную стратегию. Речь не о рекламе в интернете или на сайтах афиш, а о том, чтобы можно было завлечь случайных прохожих на выставку. Например, если в помещении много окон, можно разместить на них световую вывеску или плакат с подсветкой. Обратите внимание, что размещать рекламу можно только внутри помещения (за своими окнами)! Если вы разместите вывеску или плакат на стене здания, то рискуете получить штраф от местной администрации. Чтобы этого не произошло, нужно будет согласовать и оплатить пошлину. Стоит ли заморачиваться - решать вам.
Можно продумать и граффити на асфальте или наклейки (в виде стопы или стрелочки), ведущих в ваше помещение. Если рядом есть учебные заведения или бизнес-центры - они могут дать дополнительные рекламные возможности. Часто там есть доски объявлений. Можете повесить свой плакат, оставить стопку визиток или открытки. - Дата выставки. Конечно же, с коллегами-художниками этот момент обсуждается заранее. Нужно учитывать время года и праздники, чтобы не получилось так, что желающих посетить ваше мероприятие много, но никто не смог прийти. Оптимально, если выставка будет затрагивать максимально больше обычных выходных дней.
- Еще на этапе планирования также имеет смысл продумать ценовую политику картин. Потому что от предполагаемой аудитории цена может отличаться. Можно учесть все ваши расходы (аренда, оборудование, реклама) и заложить её в стоимость картин, но в этом, наверное, не будет особого смысла. Кстати, как оценить картину, мы не раз писали в других статьях, например Как рассчитать цену и ценность искусства.
- Неплохо будет изучить тему про специальные страховки на экспонаты или арендуемое помещение, условия по вывозу мусора (а после выставки мусора бывает много). Продумайте, как и во что будете упаковывать проданные картины.
- Ну и, в заключение, составьте тайминг мероприятия на каждый день. На последний день выставки обязательно оставьте несколько часов свободными, чтобы успеть всё убрать и увезти. Организационные моменты утомляют, и, чтобы морально было легче, лучше оставить время на запас :)
Как видите, на самом деле, ничего сложного в организации выставки нет. Эти рекомендации - общие для любой выставки, а в случае с совместной выставкой все станет намного проще, потому что вы не одни. Главное чётко распределить обязанности и придерживаться запланированного масштаба мероприятия.
А какие рекомендации вы бы еще добавили? Пишите в комментариях!