Валёр как основа колористической живописи

Валёр как основа колористической живописи

Слово «валёр» французского происхождения, в переводе означающее «ценность». Но перевод не вмещает в себя то огромное значение, которое вкладывают в это понятие художники и исследователи искусства.

Упрощенно, система валёров – это градация света и тени какого-либо цвета. Но важно понимать, что валёр подразумевает еще и отсутствие «грязм» – т.е. пятен неопределенного цвета, образующихся в результате смешения четырех и более цветов, и «краски» – пятен локального невымешанного цвета, нарушающих общую цветовую гармонию.

Принцип валёра заключается также в том, что художник должен уметь писать светлый или яркий предмет в тени темными красками так, чтобы не было сомнения в его светлоте или яркости, чтобы зрителю эти свойства были очевидны.

Самую полную характеристику валёра дал Константин Федорович Юон: «Валёры – французский традиционный термин, употребляемый при анализе живописных достоинств и трудно переводимый. Он обозначает не столько какое-либо качество цвета, сколько качество самой живописи, разумея под последним совокупность всего в ней заложенного: качества цветовых, световых и технически фактурных сторон ее. Валёр определяет живописную ценность, явившуюся в результате тонко воспринятых живописных частей между собой, в объединении целого, образующегося из светотени, красочного и пластического содержания предмета. Валёры являются формальными показателями тонкостей живописных ощущений» (из книги «Об искусстве»).

Особенным мастерством в применении валёров обладали Тициан, Веласкес, Вермеер, в России – Суриков, и другие выдающиеся живописцы.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Как ухаживать за багетом.
Как ухаживать за багетом.

Красивые и дорогие вещи требуют правильного ухода. К таким вещам относится багетная рама. Чтобы сохранить ее первозданный вид на долгие годы для се...

Как выбрать акварельную бумагу?
Как выбрать акварельную бумагу?

Воду акварель любит сильно, но вот бумага, к сожалению, нет. Бумага может покоробиться и пойти волнами. Поэтому нужно по возможности выбирать...

О, этот хлам прекрасный, или Ода старью 
О, этот хлам прекрасный, или Ода старью 

Набросок, или, как сейчас модно говорить, «скетч» – неотъемлемая часть работы художника. Но некоторые художники превращают с...

Как фотография изменила живопись (и наоборот). Часть 1.
Как фотография изменила живопись (и наоборот). Часть 1.

Мы уже не раз упоминали о мощном влиянии фотографии на искусство живописи, и сегодня решили остановиться на этом подробно. Что же было до, и как ст...

Рабочее место художника
Рабочее место художника

Для художника важна не только муза, сколько обычные житейские (рабочие) Чтобы воображение художника не стесняли условия зрительного восприятия, пом...

Пять карандашных фотореалистов
Пять карандашных фотореалистов

Фотореализм в прочно занял свою нишу в современном искусстве. В наше время фотореализм – это не только живопись. Многие художники простым кар...

Советы новичкам: масляная живопись
Советы новичкам: масляная живопись

Сегодня в нашей постоянной рубрике мы поговорим о масляных красках. С чего начать и как облегчить себе работу? Читайте ниже!

7 интересных фактов об известных художниках
7 интересных фактов об известных художниках

Матисс и Моне не собирались становиться художниками, а Дали рисовал не только слонов, летающих над яблоками.

Пиши как Моне! Изучаем технику мастера.
Пиши как Моне! Изучаем технику мастера.

Моне писал по большей части маслом, но временами работал и пастелью, а также всегда имел при себе альбом для набросков. Он пользовался весьма огран...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту