Валёр как основа колористической живописи

Валёр как основа колористической живописи

Слово «валёр» французского происхождения, в переводе означающее «ценность». Но перевод не вмещает в себя то огромное значение, которое вкладывают в это понятие художники и исследователи искусства.

Упрощенно, система валёров – это градация света и тени какого-либо цвета. Но важно понимать, что валёр подразумевает еще и отсутствие «грязм» – т.е. пятен неопределенного цвета, образующихся в результате смешения четырех и более цветов, и «краски» – пятен локального невымешанного цвета, нарушающих общую цветовую гармонию.

Принцип валёра заключается также в том, что художник должен уметь писать светлый или яркий предмет в тени темными красками так, чтобы не было сомнения в его светлоте или яркости, чтобы зрителю эти свойства были очевидны.

Самую полную характеристику валёра дал Константин Федорович Юон: «Валёры – французский традиционный термин, употребляемый при анализе живописных достоинств и трудно переводимый. Он обозначает не столько какое-либо качество цвета, сколько качество самой живописи, разумея под последним совокупность всего в ней заложенного: качества цветовых, световых и технически фактурных сторон ее. Валёр определяет живописную ценность, явившуюся в результате тонко воспринятых живописных частей между собой, в объединении целого, образующегося из светотени, красочного и пластического содержания предмета. Валёры являются формальными показателями тонкостей живописных ощущений» (из книги «Об искусстве»).

Особенным мастерством в применении валёров обладали Тициан, Веласкес, Вермеер, в России – Суриков, и другие выдающиеся живописцы.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Пара слов о продвижении современного искусства
Пара слов о продвижении современного искусства

Условно к искусству можно отнести любой объект, который создан в некоем творческом порыве – но и такому процессу тоже нет четкого определения...

Портреты Лиотара
Портреты Лиотара

Швейцарский мастер портрета Жан-Этьен Лиотар известен всему миру. Особенно узнаваема его картина «Шоколадница», размещающаяся в наше вр...

5 причин, по которым вы еще не стали хорошим художником
5 причин, по которым вы еще не стали хорошим художником

Ваши родственники клянутся, что вы рисуете великолепно, друзья говорят, что им очень нравится, и, кажется, даже собака смотрит на ваше творчество с...

Рисуем осень: 5 вдохновляющих идей
Рисуем осень: 5 вдохновляющих идей

Осень наступила и по календарю, и по градуснику, так что пора черпать из нее вдохновение полной ложкой. Предлагаем вам для этого пять отличных идей...

Рабочее место художника
Рабочее место художника

Для художника важна не только муза, сколько обычные житейские (рабочие) Чтобы воображение художника не стесняли условия зрительного восприятия, пом...

Как выбрать акварельную бумагу?
Как выбрать акварельную бумагу?

Воду акварель любит сильно, но вот бумага, к сожалению, нет. Бумага может покоробиться и пойти волнами. Поэтому нужно по возможности выбирать...

Русская лаковая миниатюра
Русская лаковая миниатюра

Наверное, многие видели невероятно изящные, расписные, блестящие шкатулки, завораживающие виртуозностью изображения и ажурной миниатюрностью. На че...

Дудлинг
Дудлинг

Стать талантливым художником может любой человек. Для этого необязательно владеть какими-то хитрыми приемами, композиционными и цветовыми навыками....

Рембрандт и шестнадцать мушкетеров
Рембрандт и шестнадцать мушкетеров

Вандалы вырезали кусок холста, нанесли десяток ударов ножом и даже поливали полотно серной кислотой. Для чего?

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту