Кому нужен гиперреализм?

Кому нужен гиперреализм?

Ежедневно в интернете под очередной выкладкой работ какого-нибудь гиперреалиста люди начинают ломать копья:
– Зачем это рисовать, если можно сфотографировать?
– А ты сам так попробуй!
– Я этого не понимаю.
– А я ему завидую.
И так далее.

Действительно, в таких произведениях как будто нет никакого смысла: они не заставляют усиленно мыслить, не вызывают сложных переживаний, это чаще всего лишь зафиксированные объекты. Но они не просто переданы с филигранной точностью, они сверхреальны. Гиперреальны.

Предмет на картине выпуклее, ярче, подробнее, чем мы его видим вживую или на фото. Гиперреалист показывает нам реальность такой, какой мы ее не увидим, окинув привычным взором. Никак иначе нам не удастся рассмотреть эту идеальную застывшую волну, от которой не оторвать глаз. Никогда мы не станем так пристально вглядываться в какой-то там лимон, даже не подумаем, насколько на шкурке красивые поры и как интересно может играть на ней свет. Ведь это всего лишь лимон – мы не глядя положим его в чай…

Для гиперреалиста же любой предмет – это удивительный арт-объект. И он любовно и тщательно подготовит его для нас так, чтобы и мы разглядели эту красоту, преподнесет на блюдечке и заставит раскрыть рот. Чтобы потом, подобрав челюсть, мы опять спросили:

– А зачем это нужно?

Да ни зачем, собственно. Просто, чтобы в мире стало больше красоты.

Художник: Gioacchino Passini




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
8 важных принципов масляной живописи.
8 важных принципов масляной живописи.

Масляные краски – отзывчивый и универсальный материал. А освоить не так сложно, как может показаться сначала. Правильное использование цвета...

Как самостоятельно изготовить масляные краски?
Как самостоятельно изготовить масляные краски?

Быть может, вы хотите почувствовать себя старинным живописцем, или же не можете найти в продаже подходящую вам краску – тогда вам может захот...

Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 3.
Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 3.

Противоположные цвета – это максимально к...

Реставрация картин
Реставрация картин

Большинство картин «солидного» возраста так или иначе подвергаются реставрации. Такова природа произведений искусства: если не занимать...

Тонкости работы акрилом начинающему художнику.
Тонкости работы акрилом начинающему художнику.

Как рисовать акрилом? Несколько важных секретов акриловой техники, узнав которые, начинающий художник сможет нарисовать на холсте незамысловатый пе...

Как собачка может помочь в продаже картин
Как собачка может помочь в продаже картин

Многие художники, рисующие на заказ, сталкиваются с упорным вмешательством клиентов в творческий процесс. Но встречаются остроумные творцы, ко...

Как составить портфолио и резюме художника. Советы искусствоведа.
Как составить портфолио и резюме художника. Советы искусствоведа.

На протяжении веков существования профессиональ...

Укиё-э
Укиё-э

Гравюра со столь экзотичным для русского уха названием оказала огромное влияние на все мировое искусство, не говоря уже о ключевых изменениях в япо...

Советы для будущих мастеров пейзажа
Советы для будущих мастеров пейзажа

Главная задача пейзажиста – передать зрителю то настроение и эмоции, которые он испытал при взгляде на пейзаж, во всей их остроте. 

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту