Кому нужен гиперреализм?

Кому нужен гиперреализм?

Ежедневно в интернете под очередной выкладкой работ какого-нибудь гиперреалиста люди начинают ломать копья:
– Зачем это рисовать, если можно сфотографировать?
– А ты сам так попробуй!
– Я этого не понимаю.
– А я ему завидую.
И так далее.

Действительно, в таких произведениях как будто нет никакого смысла: они не заставляют усиленно мыслить, не вызывают сложных переживаний, это чаще всего лишь зафиксированные объекты. Но они не просто переданы с филигранной точностью, они сверхреальны. Гиперреальны.

Предмет на картине выпуклее, ярче, подробнее, чем мы его видим вживую или на фото. Гиперреалист показывает нам реальность такой, какой мы ее не увидим, окинув привычным взором. Никак иначе нам не удастся рассмотреть эту идеальную застывшую волну, от которой не оторвать глаз. Никогда мы не станем так пристально вглядываться в какой-то там лимон, даже не подумаем, насколько на шкурке красивые поры и как интересно может играть на ней свет. Ведь это всего лишь лимон – мы не глядя положим его в чай…

Для гиперреалиста же любой предмет – это удивительный арт-объект. И он любовно и тщательно подготовит его для нас так, чтобы и мы разглядели эту красоту, преподнесет на блюдечке и заставит раскрыть рот. Чтобы потом, подобрав челюсть, мы опять спросили:

– А зачем это нужно?

Да ни зачем, собственно. Просто, чтобы в мире стало больше красоты.

Художник: Gioacchino Passini




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Модульные картины: в чем фишка?
Модульные картины: в чем фишка?

Модульные панно стали в последние годы очень популярны. Но это вовсе не новое изобретение. Более того, модульное искусство существует уже не один в...

Оформляем картину в багет
Оформляем картину в багет

Вряд ли кто-то из художников оспорит тот факт, что картине нужна «одежда» (и мотоцикл!) - багет. Правильно подобранное оформление карти...

Мир Яцека Йерки
Мир Яцека Йерки

О детстве художник отзывается так: «Мне кажется, 50-ые были этаким Золотым Веком. Это счастливые годы моего детства, наполненные волшебством...

«Мона Лиза» из Голландии
«Мона Лиза» из Голландии

Одна из самых известных картин Яна Вермеера Дельфтского – «Девушка с жемчужной сережкой». Знают ее многие, а вот известно о ней о...

Включаем контроль: как определить, что картина готова?
Включаем контроль: как определить, что картина готова?

Редко когда художник точно знает, что картина завершена. На протяжении веков живописцы неоднократно утверждали, что момент завершения практически н...

Жертвы ради искусства
Жертвы ради искусства

Стоит ли искусство жертв? У обывателя, являющегося случайным потребителем чужого творчества, ответ скорее всего будет отрицательным. Но только не д...

Восстановление использованных холстов
Восстановление использованных холстов

У каждого начинающего художника есть холсты, картины на которых не удались, либо не нравятся по каким-то причинам. Выбрасывать их жалко,...

Урок: рисуем голову лошади
Урок: рисуем голову лошади

Давно мы с вами не проводили занятий по рисованию! Сегодня нарисуем карандашом лошадиную голову. 

Техника рисования акварельными карандашами
Техника рисования акварельными карандашами

Акварельные карандаши – замечательный материал, как для художников, так и для мастеров декоративно-прикладного искусства. Они намного мягче,...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту