Маленький секрет портретного сходства

Маленький секрет портретного сходства

Художник Джон Сингер Сарджент однажды сказал: «Портрет – это картина, на которой что-то немного не так со ртом». Действительно, добиться сходства – наиболее сложная задача при создании портрета. Даже если вы настоящий мастер, нередко из-под вашего карандаша или кисти будет выходить нечто, весьма похожее на человека, но только не на того человека, которого вы хотели изобразить. 

В чем же секрет? Что ж, кроме практики – наиболее важного аспекта в изучении чего угодно – ключ к созданию похожего портрета в том, чтобы не быть чересчур точным. Хотя бы в начале. 

Очень часто мы очень увлекаемся всем тем, что «создает образ» конкретного человека – все эти мелкие приметы, делающие каждого уникальным. В конечном итоге за этими деталями теряются основы. 

Лицо человека – это сумма частей, которые расположены определенным образом: если верно передать это расположение, лицо на портрете становится узнаваемым. Сосредоточившись на наиболее ярких частях, мы игнорируем менее заметные, но не менее важные.

Замечательный способ выйти из этого затруднительного положения – начать с тона, а не с линии. Определите на рисунке тени и света с самого начала. (Разумеется, линия может изумительно передавать сходство, но без тона с этой задачей справиться во много раз сложнее). Тон помогает добиться сходства не хуже, а может, и лучше, нежели линия, при этом им не требуется работать настолько точно.

Даже если детали переданы верно, линия справляется лишь с частью работы. Одной линией можно создать лишь «недосказанный» портрет, при этом, чтобы он был действительно достойным, нужно быть настоящим мастером линии.

Линия отлично справляется с контурами, но не может передать объем. Тон позволяет понять, насколько нос выступает с поверхности лица, насколько глубоко посажены глаза, темные или светлые у человека волосы и т.д.

При создании своего следующего портрета попробуйте начать с тона, и вы увидите, насколько легче вам стало работать.

Удачи в творчестве!

Вольный перевод с английского.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Эстамп
Эстамп

Эстамп – это разновидность графического искусства, которая представляет собой оттиск на бумаге, выполненный с гравюрной формы. Эстампом можно...

История кисти
История кисти

Самый важный для живописи инструмент – кисть – пришел к нам из Древнего Китая. Правда, изначально главным ее предназначением было напис...

Философские граффити, которые словно стали продолжением реальной жизни
Философские граффити, которые словно стали продолжением реальной жизни

Творчество проявляется в совершенно разных вари...

Живопись на пленере
Живопись на пленере

Выход на пленер – это возможность приятно провести время наедине с природой, отдохнуть и попробовать выразить на бумаге свои впечатления об о...

Что подарить художнику?
Что подарить художнику?

Художники — люди творческие, со своими, особенными взглядами на окружающий мир. Выбрать подарок такому человеку непросто. Коне...

Полароид Рембрандта
Полароид Рембрандта

Ни один художник не написал так много автопортретов, как Рембрандт. С первых дней учебы до самой своей смерти живописец позировал сам себе перед зе...

Как правильно делать наброски
Как правильно делать наброски

Быстрый набросок помогает натренировать умение создавать «живую» линию, научиться вычленять главное в натуре, быстро передавая на бумаг...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту