Художники - это не только талантливый, но и весьма остроумный народ. Правда, до шуток картины художников нужно еще довести...
«Предвидение» Рене Магритта, 1936 год. На этом автопортрете художник рисует птицу, а в качестве натуры использует птичье яйцо, словно предвидя его будущую форму.
«Льстецы» Питера Брейгеля-младшего, 1592 год. Этот художник – сын Питера Брейгеля-старшего, также известного как Мужицкий. Брейгель-младший был прозван критиками «Адским», поскольку тематика его работ зачастую обращена к картинам Ада и других ужасов. Но на этой работе он отдает дань памяти отцу (Брейгель-старший написал немало картин с сатирическим сюжетом), изображая сущность всех подлиз.
«Эксперты» Александра-Габриэля Декампа, 1837 год. Когда Французская Академия Живописи отклонила несколько работ художника, мотивируя «чрезмерно экспериментальным» содержанием, ответом Декампа стал вот такой милый «портрет». На картине изображены самые влиятельные критики тех лет в виде важных, дорого одетых шимпанзе.
«Пародия на фовистов» Роберта В. Ченлера, 1913 год. Арсенальная выставка 1913-го года, на которой нью-йоркской публике были впервые представлены Пикассо, Дюшан и Матисс, принесла им первую большую известность, но одновременно и открытое неприятие. Местный художник Роберт Ченлер скопировал стиль обнаженных фигур Матисса, а его самого изобразил в виде шимпанзе. Забавно, что для создания этой едкой карикатуры художнику пришлось уделить немало часов изучению стиля ненавидимого им Матисса.
«L.H.O.O.Q. » МарселяДюшана, 1919 год. Дюшан исзвестен своими прокационными перфомансами, а также арт-объектами, которые представляли собой нечто общеизвестное с легкими модификациями, и преподносились художником как новое прочтение. «Произведение» представляет собой черно-белую репродукцию «Джоконды», с пририсованными усиками и бородкой. Название же можно прочесть как «Elle a chaud au cul», что по-французски означает «Сзади она ничего».
«Юноша, корчащий гримасу» Адриана Браувера, 1635 год. Голландские живописцы любили изображать бытовые сцены – и не только лишь идиллические. Картина вполне отражает сущность самого художника. Браувер был убежденным приверженцем небрежности в одежде, и однажды быд приглашен на свадьбу со строгим «дресс-кодом». Придя в дорогом одеянии, он принялся размазывать по костюму пироги с начинкой, поясняя, что раз уж костюм на этом празднике более желанный гость, нежели человек, то пусть он и наслаждается пиршеством.
«Спасаясь от критики» Пера Борреля дель Касо, 1874 год. Предвосхищая скорое появение сюрреалистов, испанский живописец стер границы между картиной и реальностью, изобразив мальчишку, с вытаращенными глазами удирающего и «заключения» в картине. В XIX веке на созданную художником оптическую иллюзию ходили поглазеть как на аттракцион.
Вольный перевод с английского.