Восстановление использованных холстов

Восстановление использованных холстов

У каждого начинающего художника есть холсты, картины на которых не удались, либо не нравятся по каким-то причинам. Выбрасывать их жалко, а дорисовать и исправить уже не получится. Выбросить холст, оставив только подрамник, иногда тоже не имеет смысла, так как не у всех есть запасы холщовой ткани и инструменты для натяжки нового холста.

Несмотря на то, что магазине всегда можно купить новый холст, не всегда хочется это делать. Готовый холст на подрамнике, особенно льняной, достаточно дорог.

В статье я расскажу как восстанавливать холсты, покрывая их акриловым грунтом. Сразу оговорюсь, что способ не является "самым лучшим", и для "профессиональных" работ (или работ на продажу) так делать не стоит. Тем не менее делюсь своим опытом.

Данный способ актуален для начинающих, для тренировки. Как я уже писал выше, серьезных работ на восстановленных холстах писать наверое не стоит, т.к. при просмотре на свет будут видны очертания предыдущей картины.

Сразу оговорюсь, что акриловый грунт подойдет только для картин из акрила, темперы, гуаша. Акриловый грунт НЕ подходит для масла! Акриловый грунт, положенный поверх масла, будет слезать. 

Для холстов с масляной краской есть другой способ. Нужно подготовить холст, как описано ниже, а вместо грунта использовать однородную масляную краску. "Затонировать" холст можно любой краской, это даже придаст интересный эффект при создании новой картины :)

Шаг 1. Подготовка материалов.

Для работы нам понадобится:

- Акриловый грунт. Подойдет обычный акриловый грунт (например, от производителя "Таир").

- Широкая кисть для нанесения грунта (флейц);

- Емкость с водой (для кисти);

- Чистые тряпки для протирки холста;

- Холст, который будет восстановлен ;)

Место. Организуйте место так, чтобы исключить попадания пыли и грязи на не высохший холст. Если рядом есть домашнее животное, ограничьте доступ к рабочему месту. Пыль или шерсть, упавшая на не высохший холст, навсегда останется там либо станет причиной впадины после ее удаления.

В квартире, как вариант, удобнее всего проделывать это в ванной комнате.

Шаг 2. Избавление от неровностей и фактурной краски

Для начала нужно избавиться от неровностей на холсте. Крупные кусочки краски аккуратно вырезаются при помощи ножа или мастихина. Мастихин, конечно же, совсем не предназначен для этого дела, так как деформируется и притупляется. Поэтому "рабочий" мастихин рекомендую не использовать. Я использую старый маленький мастихин, он отлично срезает краску до основания. Будьте предельно аккуратны, не повредите ткань.

После удаления крупных неровностей принимаемся за более мелкие и незаметные с первого раза. При ярком дневном свете их можно не заметить, поэтому рекомендую проводить эту процедуру в помещении с не очень ярким освещением. Посмотрите на холст под углом - все неровности будут видны как на ладони.

Мелкие неровности убираем шлифовальной бумагой (в быту называется "шкурка"). Я использую шлифовальную бумагу №9. Шкурка с более мелким абразивным зерном убирает шероховатости хуже.

Когда будете работать в центральной части холста, придерживайте рукой за обратную сторону, иначе есть риск повреждения рамы или ткани.

Шаг 3. Грунтовка акрилом

После удаления шероховатостей пройдитесь по холсту мокрой тряпкой. Она удалит мелкие пылинки и грязь. Мойте тряпку и протирайте холст до тех пор, пока не убедитесь что он чист. Теперь можно приступить к грунтовке.

Если холст у вас сухой, рекомендую его увлажнить, так как на влажный холст акрил ляжет ровнее. Делается это просто - окуните кисть в емкость с водой и быстро пройдитесь по холсту.

Пока он снова не высох, черпните немного грунта и начинайте наносить на холст. Лучше начинать с края и плавно передвигаться к другим участкам.

Грунт будем наносить в несколько слоев, поэтому на данном этапе не стоит задача полностью покрыть старую краску и получить идеально белый холст.

На первом слое этого не получится. Поэтому наносите грунт тонким слоем, равномерно.

Помните, что акрил сохнет быстро, поэтому работать нужно энергично. По мере высыхания кисти слегка окунайте ее в емкость с водой и продолжайте растирать грунт.

Если грунт будет слишком густой, разбавляйте его водой прямо на холсте. Иначе получится не ровная поверхность.

После завершения нанесения первого слоя положите кисть в емкость с водой и оставьте холст высыхать. Сохнет он недолго - порядка 20-40 минут.

Во время перерывов не забывайте ложить кисть в емкость с водой! В воде акрил не высохнет. В противном случае вы не отмоете акрил и испортите кисть.

После высыхания первого слоя повторите процесс нанесения еще раз. Таким образом, нанеся несколько слоев, можно добиться белого холста, готового для использования.

В заключение

Одной упаковки акрилового грунта (250 мл) хватает примерно на 4-5 холстов, в зависимости от его размеров. Удачи!




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Рабочее место художника
Рабочее место художника

Для художника важна не только муза, сколько обычные житейские (рабочие) Чтобы воображение художника не стесняли условия зрительного восприятия, пом...

Какие белила выбрать?
Какие белила выбрать?

Белила – незаменимая краска, которая необходима почти в любом виде живописи. Изначально белила были свинцовыми, позднее были изобретены цинко...

Правила ухода за картинами
Правила ухода за картинами

Поскольку уход за художественными произведениями требует определенного уровня знаний, будет вполне целесообразно напомнить читателям об основных пр...

Как выбрать мольберт
Как выбрать мольберт

Давно задумывался о покупке мольберта. Это удобно: его можно сложить и убрать, чтобы не мешал.

В магазине сейчас не...

Принт как инструмент продвижения художника
Принт как инструмент продвижения художника

Как художнику принять участие в выставке, не заморачиваясь доставкой картины? Очень просто: изготовить принт!

Современные материа...

Маленький секрет портретного сходства
Маленький секрет портретного сходства

Даже если вы настоящий мастер, нередко из-под вашего карандаша или кисти будет выходить нечто, весьма похожее на человека, но только не на того чел...

Как выбрать кисть для масляной живописи?
Как выбрать кисть для масляной живописи?

Вы ищете кисти для рисования маслом и не знаете, какие нужно покупать? Действительно, в магазине их довольно много: колонок, щетина, пони...

Живопись темперными и гуашевыми красками: технические нюансы
Живопись темперными и гуашевыми красками: технические нюансы

По внешнему виду этюды, написанные темперными и гуашевыми красками, имеют бархатистую, матовую поверхность. Чаще всего эти краски испол...

Как выбрать этюдник
Как выбрать этюдник

Этюдник – незаменимая вещь для художника. Это своего рода деревянный ящик, предназначенный для хранения всех необходимых прина...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту