Влияние цвета на восприятие картины

Влияние цвета на восприятие картины

Мир иллюзий, переданный в плоскости, фантазия, воплощенная в двух измерениях - это ничто иное, как картина. Написано ли полотно пастелью, маслом или акварелью - оно всегда имеет колорит.

Цветовая наполненность живописи - вот что в первую очередь привлекает посетителей галерей и любителей искусства. Каждый цвет, его оттенок, как нота в музыке создает мелодию, ритм, темп живописи. Вся симфония разом обрушивается на восприятие человека и ход его мыслей может кардинально измениться всего лишь из-за определенного цвета.

 

Изучение влияния цвета на людей началось достаточно давно, а вот применять эти знания на практике решили художники-импрессионисты в XIX веке. Цель импрессионизма - изображение мгновения - была достигнута за счет широких, густых мазков и наложения их друг на друга. Оттенки смешивались таким образом, что их сочетание поражало естественностью. Безусловно, такой взгляд на мир не был принят современниками сразу, импрессионистов и их работы критиковали, а выставки закрывали. Но почему эти картины так влияли на зрителей?

Одной из причин можно считать цвет. Яркие тона придавали полотнам динамичность и экспрессию. Взять для примера известную картину «Впечатление. Восход солнца» Клода Моне, родоначальника импрессионизма, как стиля. Кажется, что воздух на картине вибрирует, что в следующую секунду солнце поднимется над землей и озарит своим светом все вокруг. Движение, вот что интересовало художников того времени, но публика была не готова к такому резкому изменению, к тому же секрет заключался еще и в том, как нужно смотреть на картину.

Многие и сейчас допускают ту же ошибку, что и много лет назад - начинают рассматривать работу художника-импрессиониста с очень близкого расстояния, хотя рекомендуемое - это 1-2 метра, иначе можно увидеть только хаотичные пятна красок, не представляющие из себя ничего похожего на законченную композицию. А если отойти от полотна на некоторое расстояние, то все краски сливаются друг с другом и образуют целостную картину.

Зачастую полотна импрессионистов производят неизгладимое впечатление именно потому, что ни в каком другом направлении или стиле до XIX века не использован цвет как доминанта, как проводник для передачи эмоций, чувств, игры света или дуновения ветра.

 

К. Моне. «Впечатление. Восход солнца». 1872г.

 

Влияние цвета на примере известных картин

Если цвет на картинах Моне производит впечатление именно как способ передачи различных временных периодов (утро, день, вечер), то у Винсента Ван Гога каждый оттенок - психологическая нота. В картине «Ночное кафе» преобладают красный, зеленый и желтый цвета. Смотреть на эту работу долго невозможно - через некоторое время можно почувствовать недомогание. Ван Гог выбрал именно эти цвета неслучайно. Да и во всех своих полотнах великий мастер подходил к использованию определенного тона очень тщательно. Каждый цвет символичен и значим.

 

В. Ван Гог. «Ночное кафе». 1888г.

 

В «Ночном кафе» без труда можно почувствовать психологический надрыв, сумасшедшее буйство эмоций. Этого и добивался автор. Зеленый и красный цвета должны были выразить человеческие губительные страсти и пороки. А ярко желтый, заполняющий практически все пространство показывает, что кафе - место, где человек может сойти с ума, стать преступником, погрязнув в своих проблемах. Именно это может почувствовать зритель, глядя на картину.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Живопись на пленере
Живопись на пленере

Выход на пленер – это возможность приятно провести время наедине с природой, отдохнуть и попробовать выразить на бумаге свои впечатления об о...

Необычайная Элизабетта Сирани
Необычайная Элизабетта Сирани

Итальянская художница XVII столетия Сирани прожила всего 27 лет, но достигла за эти годы немалого, особенно для женщины того времени. 

Сущность живописи Матисса
Сущность живописи Матисса

Художник-революционер использует новые цветовые сочетания, новые стили, но не теряет уважения к основам, и в конечном итоге привносит новое звучани...

Как реалистично передать тон кожи маслом.
Как реалистично передать тон кожи маслом.

Масло – один из классических художественных материалов для рисования портрета. Тем не менее, именно воспроизведение оттенков человеческой кож...

Как нарисовать падающий снег акварелью или тушью
Как нарисовать падающий снег акварелью или тушью

Писать снег, да еще и акварелью – зачастую непростая задача для начинающих. Но мы поможем! Раскрываем несколько секретов.

Валёр как основа колористической живописи
Валёр как основа колористической живописи

Слово «валёр» французского происхождения, в переводе означающее «ценность». Но перевод не вмещает в себя то огромное значен...

Как выбрать мастихин?
Как выбрать мастихин?

Прежде чем приступать к выбору мастихина, давайте определим, для чего он нужен в живописи. Изначально мастихин использовался как художественны...

Как правильно делать наброски
Как правильно делать наброски

Быстрый набросок помогает натренировать умение создавать «живую» линию, научиться вычленять главное в натуре, быстро передавая на бумаг...

Принт как инструмент продвижения художника
Принт как инструмент продвижения художника

Как художнику принять участие в выставке, не заморачиваясь доставкой картины? Очень просто: изготовить принт!

Современные материа...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту