Как художнику принять участие в выставке, не заморачиваясь доставкой картины? Очень просто: изготовить принт!
Современные материалы и технологии для изготовления принтов дают возможность художнику участвовать в выставках в любом городе или стране. И совершенно неважно, где физически находится оригинал картины. При этом мало у кого из зрителей возникнет вопрос о том, оригинал перед ним или хорошо сделанная имитация.
Для того, чтобы впечатление было наиболее полным, нужно правильно выбрать материал для печати и хорошо подготовить изображение. В этой статье речь пойдёт о материалах.
Принт и оригинал
Холсты
Холсты для принтов, в основном, бывают двух видов: обычные и текстурированные.
Текстурированные холсты имеют заданную структуру, имитирующую мазки краски. В этом их преимущество, и недостаток одновременно: на первый взгляд кажется, что это настоящая живопись, но, если приглядеться, видно, что «мазки» совершенно не соответствуют изображению. Поэтому такой холст подойдёт далеко не для каждой работы.
Обычный холст — привычный нам холст, на котором идеально смотрится лессировочная живопись.
Если оригинал работы выполнен пастозно, то имеет смысл подумать над применением текстурирующих гелей или жикле.
Текстурированный холст с имитацией мазков
Обычный холст
Жикле — это объёмный прозрачный гель, который хорошо имитирует мазки краски. После покрытия лаком такая работа выглядит очень реалистично. По нему можно дополнительно пройтись красками, если хочется что-то изменить или подправить. Обратите внимание, что перед этим будет не лишним обработать поверхность ретушным лаком.
Процесс нанесения моделирующего геля (жикле)
Завершающим этапом будет покрытие финишным лаком для живописных работ.
Совет: если вы планируете изготовить несколько копий принтов, то на обороте укажите, что это лимитированная серия. Укажите количество копий и порядковый номер принта, поставьте подпись. Так получится авторский принт!
Бумага
С бумагами всё просто. Есть специальные бумаги для печати принтов, которые максимально приближены к акварельным сортам. Даже на некоторых видах акварельной бумаги печать выполняется без проблем.
Любопытно, что при этом даже авторы не всегда отличают оригинал от копии!
Чтобы придать работе жёсткость, бумагу можно накатать на пенокартон или другую жёсткую основу. Это позволит экспонировать принт без традиционного оформления (дорогостоящего паспарту, стекла и рамы).
Принт на акварельной бумаге (фрагмент)
Пенокартон
На пенокартоне чаще всего печатают фотографии или графику. Удобно, что можно выполнить печать прямо на бумажной поверхности пенокартона.
Такие работы удобно перевозить и развешивать. Системы развески для пенокартона очень просты и дёшевы.
Пенокартон
Пенокартон
Единственный недостаток пенокартона — хрупкость. Его легко деформировать или оставить вмятины.
Но, как уже было сказано выше, пенокартон можно использовать как основу для накатки принтов, напечатанных на акварельной бумаге. В этом случае риск порчи принта минимизируется.
Подвесная система для пенокартона
Заключение
Изготовление принта - это не обман зрителя. Здесь нет цели ввести в заблуждение и продать принт под видом оригинала. Авторские принты — это такой же инструмент продвижения художника, как и настоящая живопись. Но они гораздо доступнее.
Главное — предупредить заказчика, что он приобретает, например, не масляную живопись, а имитацию, пусть даже и с доработками. В интерьере это смотрится не хуже!
Написано по материалам сайта
https://black4.ru/blog/print-kak-instrument-prodvishenija-hudoshnikov/