Принт как инструмент продвижения художника

Принт как инструмент продвижения художника

Как художнику принять участие в выставке, не заморачиваясь доставкой картины? Очень просто: изготовить принт!

Современные материалы и технологии для изготовления принтов дают возможность художнику участвовать в выставках в любом городе или стране. И совершенно неважно, где физически находится оригинал картины. При этом мало у кого из зрителей возникнет вопрос о том, оригинал перед ним или хорошо сделанная имитация.

Для того, чтобы впечатление было наиболее полным, нужно правильно выбрать материал для печати и хорошо подготовить изображение. В этой статье  речь пойдёт о материалах.

  

Принт и оригинал

 

Холсты

Холсты для принтов, в основном, бывают двух видов: обычные и текстурированные.

Текстурированные холсты имеют заданную структуру, имитирующую мазки краски. В этом их преимущество, и недостаток одновременно: на первый взгляд кажется, что это настоящая живопись, но, если приглядеться, видно, что «мазки» совершенно не соответствуют изображению. Поэтому такой холст подойдёт далеко не для каждой работы.

Обычный холст — привычный нам холст, на котором идеально смотрится лессировочная живопись.
Если оригинал работы выполнен пастозно, то имеет смысл подумать над применением текстурирующих гелей или жикле.

 

Текстурированный холст с имитацией мазков

 

Обычный холст

 

Жикле — это объёмный прозрачный гель, который хорошо имитирует мазки краски. После покрытия лаком такая работа выглядит очень реалистично. По нему можно дополнительно пройтись красками, если хочется что-то изменить или подправить. Обратите внимание, что перед этим будет не лишним обработать поверхность ретушным лаком.

 

Процесс нанесения моделирующего геля (жикле)

 

Завершающим этапом будет покрытие финишным лаком для живописных работ.

Совет: если вы планируете изготовить несколько копий принтов, то на обороте укажите, что это лимитированная серия. Укажите количество копий и порядковый номер принта, поставьте подпись. Так получится авторский принт!

 

Бумага

С бумагами всё просто. Есть специальные бумаги для печати принтов, которые максимально приближены к акварельным сортам. Даже на некоторых видах акварельной бумаги печать выполняется без проблем.

Любопытно, что при этом даже авторы не всегда отличают оригинал от копии!

Чтобы придать работе жёсткость, бумагу можно накатать на пенокартон или другую жёсткую основу. Это позволит экспонировать принт без традиционного оформления (дорогостоящего паспарту, стекла и рамы).

 

Принт на акварельной бумаге (фрагмент)

  

Пенокартон

На пенокартоне чаще всего печатают фотографии или графику. Удобно, что можно выполнить печать прямо на бумажной поверхности пенокартона.

Такие работы удобно перевозить и развешивать. Системы развески для пенокартона очень просты и дёшевы.

 

Пенокартон

Пенокартон

 

Единственный недостаток пенокартона — хрупкость. Его легко деформировать или оставить вмятины.

Но, как уже было сказано выше, пенокартон можно использовать как основу для накатки принтов, напечатанных на акварельной бумаге. В этом случае риск порчи принта минимизируется.

 

Подвесная система для пенокартона

 

Заключение

Изготовление принта - это не обман зрителя. Здесь нет цели ввести в заблуждение и продать принт под видом оригинала. Авторские принты — это такой же инструмент продвижения художника, как и настоящая живопись. Но они гораздо доступнее.

Главное — предупредить заказчика, что он приобретает, например, не масляную живопись, а имитацию, пусть даже и с доработками. В интерьере это смотрится не хуже!

 

Написано по материалам сайта
https://black4.ru/blog/print-kak-instrument-prodvishenija-hudoshnikov/




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Как выбрать акварельные краски?
Как выбрать акварельные краски?

Наверняка вы видели завораживающие картины, написанные акварелью. Эта чудесная техника, использующая акварельные краски, достаточно сложн...

Что общего между наукой и искусством?
Что общего между наукой и искусством?

Кто-то, наморщив лоб, ответит, что и то, и другое – изобретение человеческого разума, но по сути – совершенно несвязанные явления. Но э...

Учимся рисовать носы
Учимся рисовать носы

Рассмотрим один из методов рисования человеческих носов для начинающих. В этом уроке мы обойдемся без серьезного построения, но изучим простые спос...

Маленький секрет портретного сходства
Маленький секрет портретного сходства

Даже если вы настоящий мастер, нередко из-под вашего карандаша или кисти будет выходить нечто, весьма похожее на человека, но только не на того чел...

Техника рисования карандашом
Техника рисования карандашом

В просторах социальной сети есть много видео по рисованию портрета карандашом. Предлагаю к просмотру два видео, которые, на мой взгляд, заслуж...

Как фотографировать картины.
Как фотографировать картины.

У собственников картин часто возникает необходимость сфотографировать произведения искусства для того, чтобы снимок выставить в интернет или остави...

Как составить портфолио и резюме художника. Советы искусствоведа.
Как составить портфолио и резюме художника. Советы искусствоведа.

На протяжении веков существования профессиональ...

Что художник должен знать о теории цвета? Часть 1.
Что художник должен знать о теории цвета? Часть 1.

Первое, что нужно уяснить себе – это что в живописи есть всего три цвета, которые невозможно получить путем смешивания других. Эти цвета &nda...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту