Мир Эндрю. Часть 2.

Мир Эндрю. Часть 2.

Малая часть критиков иногда совершала попытки «примирить» Уайета с «основной волной» модернизма. Время от времени возникали споры на тему того, что в его работах присутсвовал абстрактный компонент, имеющий отсылку к стилю Клайна, де Кунинга и Поллока, о которых сам Уайет отзывался весьма презрительно.

 

По правде говоря, ранние его акварели 30-х и 40-х годов, написанные в свободной манере, и впрямь не были лишены некоторой абстрактности. Несмотря на мнение недоброжелателей, стиль Уайета менялся и трансформировался с годами его творческого пути, что противоречит как тем, кто обвинял его в движении «по проторенной дорожке», так и тем, кто ставил его примером «преемственности и постоянства в условиях неустойчивости и неопределенности современной жизни».

Уайет так и остался противоречивой фигурой даже в реалиях XX столетия, когда категоричное деление на «абстракцию и авангард» и «консервативный реализм» уже казалось удручающе неадекватным и ложным. Непреложной истиной было лишь то, что его искусство прочно занимало свое место в том истинно американском контексте, который сформировали иакеи иллюстраторы, как его отец, Н. С. Уайет и Норман Рокуэлл, а также пейзажисты Джон Марин, Уинслоу Гомер, Альберт Бирштадт и Фитц Хью Лейн.

Картина «Мир Кристины» стала квинтэссенцией успеха и славы Эндрю Уайета, и стала настоящей американской «иконой» наравне с «Американской готикой» Вуда, уистлеровским портретом матери и «Вашингтон пересекает Делавер» Эммануэль Лойце. Об этой картине мы расскажем в следующей части нашего материала. Оставайтесь с нами!

***
По материалам Нью-Йорк Таймс. Продолжение следует.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Матисс вверх тормашками или ничего вы не понимаете в искусстве.
Матисс вверх тормашками или ничего вы не понимаете в искусстве.

Картина уже успела провисеть 47 дней и порадова...

Символизм натюрморта
Символизм натюрморта

Стрекоз в Средние века относили к обычным мухам, и их изображение несло негативное значение – они олицетворяли дьявольское начало. Бабочки же...

Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 3.
Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 3.

Противоположные цвета – это максимально к...

8 важных принципов масляной живописи.
8 важных принципов масляной живописи.

Масляные краски – отзывчивый и универсальный материал. А освоить не так сложно, как может показаться сначала. Правильное использование цвета...

Секреты хорошего портрета
Секреты хорошего портрета

Портрет – наверное, самый популярный жанр и в живописи, и в рисунке. Но не сказать, что самый простой. Задач у портретиста через край. Что мо...

Что такое тон и почему он так важен в живописи? Часть 1.
Что такое тон и почему он так важен в живописи? Часть 1.

Многим кажется, что тон – это сам цвет или его оттенок. На самом деле, все проще: тон определяет то, насколько цвет темный или светлый. ...

Реставрация картин
Реставрация картин

Большинство картин «солидного» возраста так или иначе подвергаются реставрации. Такова природа произведений искусства: если не занимать...

Копирование классиков - важный элемент обучения
Копирование классиков - важный элемент обучения

Копирование работ мастеров – очень важный элемент учебы, но при этом связанный с немалым количеством трудностей.

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту