Мир Эндрю. Часть 2.

Мир Эндрю. Часть 2.

Малая часть критиков иногда совершала попытки «примирить» Уайета с «основной волной» модернизма. Время от времени возникали споры на тему того, что в его работах присутсвовал абстрактный компонент, имеющий отсылку к стилю Клайна, де Кунинга и Поллока, о которых сам Уайет отзывался весьма презрительно.

 

По правде говоря, ранние его акварели 30-х и 40-х годов, написанные в свободной манере, и впрямь не были лишены некоторой абстрактности. Несмотря на мнение недоброжелателей, стиль Уайета менялся и трансформировался с годами его творческого пути, что противоречит как тем, кто обвинял его в движении «по проторенной дорожке», так и тем, кто ставил его примером «преемственности и постоянства в условиях неустойчивости и неопределенности современной жизни».

Уайет так и остался противоречивой фигурой даже в реалиях XX столетия, когда категоричное деление на «абстракцию и авангард» и «консервативный реализм» уже казалось удручающе неадекватным и ложным. Непреложной истиной было лишь то, что его искусство прочно занимало свое место в том истинно американском контексте, который сформировали иакеи иллюстраторы, как его отец, Н. С. Уайет и Норман Рокуэлл, а также пейзажисты Джон Марин, Уинслоу Гомер, Альберт Бирштадт и Фитц Хью Лейн.

Картина «Мир Кристины» стала квинтэссенцией успеха и славы Эндрю Уайета, и стала настоящей американской «иконой» наравне с «Американской готикой» Вуда, уистлеровским портретом матери и «Вашингтон пересекает Делавер» Эммануэль Лойце. Об этой картине мы расскажем в следующей части нашего материала. Оставайтесь с нами!

***
По материалам Нью-Йорк Таймс. Продолжение следует.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Как правильно использовать фото для живописи?
Как правильно использовать фото для живописи?

Хотя некоторые художники с неохотой признают тот факт, что используют в работе фотоснимки, поскольку считают это «нечестным», все же фо...

Об иллюстрации
Об иллюстрации

Не каждый художник способен, да и стремится, стать монументальным живописцем или просто постоянно поддерживать академичность рисунка. Многие являют...

Пара слов о продвижении современного искусства
Пара слов о продвижении современного искусства

Условно к искусству можно отнести любой объект, который создан в некоем творческом порыве – но и такому процессу тоже нет четкого определения...

История кисти
История кисти

Самый важный для живописи инструмент – кисть – пришел к нам из Древнего Китая. Правда, изначально главным ее предназначением было напис...

Шпаргалка: пропорции лица при фронтальном ракурсе
Шпаргалка: пропорции лица при фронтальном ракурсе

Если вы очень хотите нарисовать портрет или персонажа, но имеете мало опыта, и все выглядит «косовато», возьмите на вооружение следующи...

Необыкновенный Анри Руссо
Необыкновенный Анри Руссо

Многие люди мечтают бросить рутину и воплотить дерзкие задумки юности. Но в реальности бороться с судьбой решается не каждый. Анри Руссо бредил жив...

“Мертвый слой” Фламандской живописи
“Мертвый слой” Фламандской живописи

Изучая технику некоторых старых мастеров, мы сталкиваемся с, так называемым, “Фламандским методом” масляной живописи. Это многослойный,...

Как выбрать мастихин?
Как выбрать мастихин?

Прежде чем приступать к выбору мастихина, давайте определим, для чего он нужен в живописи. Изначально мастихин использовался как художественны...

Современная живопись маслом
Современная живопись маслом

Порой кажется, что овладеть искусством живописи маслом с нуля — задача непосильная. Но, на самом деле, это не так. Освоить её можно даже без...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту

× Закрыть