Мир Эндрю. Часть 3: «Мир Кристины».

Мир Эндрю. Часть 3: «Мир Кристины».

Картина «Мир Кристины» стала квинтэссенцией успеха и славы Эндрю Уайета, и превратилась в настоящую американскую «икону», наравне с «Американской готикой» Вуда, уистлеровским «Портретом матери» и «Вашингтон пересекает Делавер» Эммануэль Лойце. Сам Уайет считал эту работу «полным провалом», посылая ее в манхэттенскую галерею Макбет в 1948-м. Музей Современного искусства приобрел полотно за 1800 долларов.

 

Кристину Олсон, полностью парализованную ниже талии, Уайет впервые увидел буквально перетаскивающей себя через поле в штате Мэн – «словно краб по берегу Новой Англии», позднее вспоминал он. Эта женщина стала для него образцом личного достоинства и гордости: она отказывалась пользоваться коляской и предпочитала жить в в полнейшем беспорядке, зато никому ничем не обязанной. Это было достоинство суровое, жесткое, чуть ли не человеконенависническое, и именно такое и притягивало Уайета на протяжении всей его карьеры. 

На картине Олсон изображена со спины. В то время ей было 55 лет. Она умерла двадцать лет спустя, к тому времени успев стать героиней множества уайетовских полотен. Благодаря популярности художника, известие о ее смерти облетело всю страну. По изображению на картине невозможно определить ни ее возраст, ни то, как она выглядит, и эта загадочность дополняет и без того неоднозначную атмосферу. Этому же впечатлению служит на картине и дом, который сам Уайет назвал «голым скелетом здания» - настоящий символ пасторальной Американской мечты, показанный сквозь призму Великой Депрессии: белая краска со стен облезла, кровля покосилась, а над его крышей – лишь пустое небо. «Мир Кристины» удивительно угрюм и мрачен. Но публика, казалось, куда больше внимания обращала не на атмосферу полотна, а на то, как филигранно Уайет изобразил каждую травинку – тот самый «механический» реализм, не имеющий отношения к посылу автора.

«Нередко людям нравятся мои картины лишь потому, что солнце отражается от края окна, и им просто нравится на это смотреть, - заметил Уайет однажды. - Им это напоминает о чем-то своем. Но для меня за этой картиной может скрываться лунная ночь, которую я провел в каком-то доме в Мэне, жуткая ночь, или я снова был в этом странном настроении… Может, это был Хэллоуин. И все это есть там, скрывается за реалистичным фасадом.

Я думаю, что самая большая слабость моих работ – это их предмет. Его всегда слишком много».

По материалам «Нью-Йокр Таймс». Продолжение следует.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Современная живопись маслом
Современная живопись маслом

Порой кажется, что овладеть искусством живописи маслом с нуля — задача непосильная. Но, на самом деле, это не так. Освоить её можно даже без...

Кисть «Рублефф»
Кисть «Рублефф»

Кисти, выпускаемые российской компанией «Рублефф» - это продукция премиум-класса, предназначенная для профессиональных художников, виза...

Жесткость карандашей. Как выбрать карандаши
Жесткость карандашей. Как выбрать карандаши

Что может быть проще карандаша? Этот простой инструмент, знакомый всем с детства, не такой уж и примитивный, как кажется н...

Как фотография изменила живопись (и наоборот). Часть 1.
Как фотография изменила живопись (и наоборот). Часть 1.

Мы уже не раз упоминали о мощном влиянии фотографии на искусство живописи, и сегодня решили остановиться на этом подробно. Что же было до, и как ст...

Как рисовать модульные картины
Как рисовать модульные картины

Модульные картины состоят из нескольких частей (из двух и более), связанных общей тематикой или сюжетом. Из-за разделения целостного...

Включаем контроль: как определить, что картина готова?
Включаем контроль: как определить, что картина готова?

Редко когда художник точно знает, что картина завершена. На протяжении веков живописцы неоднократно утверждали, что момент завершения практически н...

Советы для будущих мастеров пейзажа
Советы для будущих мастеров пейзажа

Главная задача пейзажиста – передать зрителю то настроение и эмоции, которые он испытал при взгляде на пейзаж, во всей их остроте. 

Как фотографировать картины.
Как фотографировать картины.

У собственников картин часто возникает необходимость сфотографировать произведения искусства для того, чтобы снимок выставить в интернет или остави...

Карандаши итальянские, свинцовые и серебряные
Карандаши итальянские, свинцовые и серебряные

Если заглянуть вглубь истории, то мы увидим, что карандаш, который по сей день используется изобрел великий ученый Никола Конти в 1794 году. После...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту