Мир Эндрю. Часть 3: «Мир Кристины».

Мир Эндрю. Часть 3: «Мир Кристины».

Картина «Мир Кристины» стала квинтэссенцией успеха и славы Эндрю Уайета, и превратилась в настоящую американскую «икону», наравне с «Американской готикой» Вуда, уистлеровским «Портретом матери» и «Вашингтон пересекает Делавер» Эммануэль Лойце. Сам Уайет считал эту работу «полным провалом», посылая ее в манхэттенскую галерею Макбет в 1948-м. Музей Современного искусства приобрел полотно за 1800 долларов.

 

Кристину Олсон, полностью парализованную ниже талии, Уайет впервые увидел буквально перетаскивающей себя через поле в штате Мэн – «словно краб по берегу Новой Англии», позднее вспоминал он. Эта женщина стала для него образцом личного достоинства и гордости: она отказывалась пользоваться коляской и предпочитала жить в в полнейшем беспорядке, зато никому ничем не обязанной. Это было достоинство суровое, жесткое, чуть ли не человеконенависническое, и именно такое и притягивало Уайета на протяжении всей его карьеры. 

На картине Олсон изображена со спины. В то время ей было 55 лет. Она умерла двадцать лет спустя, к тому времени успев стать героиней множества уайетовских полотен. Благодаря популярности художника, известие о ее смерти облетело всю страну. По изображению на картине невозможно определить ни ее возраст, ни то, как она выглядит, и эта загадочность дополняет и без того неоднозначную атмосферу. Этому же впечатлению служит на картине и дом, который сам Уайет назвал «голым скелетом здания» - настоящий символ пасторальной Американской мечты, показанный сквозь призму Великой Депрессии: белая краска со стен облезла, кровля покосилась, а над его крышей – лишь пустое небо. «Мир Кристины» удивительно угрюм и мрачен. Но публика, казалось, куда больше внимания обращала не на атмосферу полотна, а на то, как филигранно Уайет изобразил каждую травинку – тот самый «механический» реализм, не имеющий отношения к посылу автора.

«Нередко людям нравятся мои картины лишь потому, что солнце отражается от края окна, и им просто нравится на это смотреть, - заметил Уайет однажды. - Им это напоминает о чем-то своем. Но для меня за этой картиной может скрываться лунная ночь, которую я провел в каком-то доме в Мэне, жуткая ночь, или я снова был в этом странном настроении… Может, это был Хэллоуин. И все это есть там, скрывается за реалистичным фасадом.

Я думаю, что самая большая слабость моих работ – это их предмет. Его всегда слишком много».

По материалам «Нью-Йокр Таймс». Продолжение следует.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Восстановление использованных холстов
Восстановление использованных холстов

У каждого начинающего художника есть холсты, картины на которых не удались, либо не нравятся по каким-то причинам. Выбрасывать их жалко,...

Шпаргалка: пропорции лица при фронтальном ракурсе
Шпаргалка: пропорции лица при фронтальном ракурсе

Если вы очень хотите нарисовать портрет или персонажа, но имеете мало опыта, и все выглядит «косовато», возьмите на вооружение следующи...

Радуйтесь своим ошибкам!
Радуйтесь своим ошибкам!

Многие творческие люди очень строги к себе. Они корят себя за каждую ошибку, а затем долго печалятся. Но такой перфекционизм не ведет ни к чему хор...

Петроградская Мадонна
Петроградская Мадонна

Именно так в народе прозвали картину Кузьмы Петрова-Водкина «1918 год в Петрограде». Образ матери, кормящей на балконе дитя, действител...

5 советов от успешных иллюстраторов
5 советов от успешных иллюстраторов

Что важнее: качество или количество? Большое портфолио или пара избранных работ? В этой статье собрали несколько советов от успешных иллю...

Как продавать свои картины?
Как продавать свои картины?

Для начала нужно определить минимальную стоимость, за которую вы готовы работать. Не стоит продавать свои картины слишком дешево. Рассчитайте свою...

Ответ художника вандалу
Ответ художника вандалу

В городе Витебске на одной из будок появился портрет Евгения Леонова в известной роли из кинофильма «Джентльмены удачи». Но целым портр...

“Мертвый слой” Фламандской живописи
“Мертвый слой” Фламандской живописи

Изучая технику некоторых старых мастеров, мы сталкиваемся с, так называемым, “Фламандским методом” масляной живописи. Это многослойный,...

Маленький секрет портретного сходства
Маленький секрет портретного сходства

Даже если вы настоящий мастер, нередко из-под вашего карандаша или кисти будет выходить нечто, весьма похожее на человека, но только не на того чел...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту