Красавицы и «красавицы» Серова: часть 1.

Красавицы и «красавицы» Серова: часть 1.

Привилегиями известности для художника являются не только высокие гонорары и бесчисленные обращения заказчиков, среди которых можно выбирать, но временами и возможность с этими самыми заказчиками не церемониться. Великий русский живописец Валентин Серов иногда любил злоупотребить этим преимуществом.

Именно так он поступил с княжной и по совместительству светской львицей Ольгой Константиновной Орловой, написав с нее, по ее собственному заказу, ростовой портрет, а по сути – шарж, и притом не очень-то дружеский.

Орлова слыла одной из первых модниц, имела репутацию эффектной и элегантной дамы. Серов же в ее глаза был всего лишь «модным портретистом», инструментом для увековечивания ее изящества. 

 

 

Но Серов посчитал ее пустой, надменной и не слишком привлекательной. Картина написана очень изысканно, но за высоким стилем нетрудно разглядеть сарказм. Чтобы подчеркнуть манерность княжны, художник усадил ее в максимально вычурную позу: нога выставлена вперед, плечи ее обнажены, с плеч спадают меха, а рука княжны демонстративно притрагивается к ожерелью. Кроме того, художник водрузил на голову Орловой нелепую шляпу. Княжна пыталась возражать, на что получила резкий ответ: «Эта шляпа – самое интересное, что тут можно рисовать!».

Поклонники Орловой подвергли портрет жесткой критике, обвинили его в несправедливости. Сам же Серов, говорят, картиной был весьма доволен. Брюсов писал об этом и некоторых других портретах художника: «Портреты Серова – всегда суд над современниками… Собрание этих портретов сохранит будущим поколениям всю безотрадную правду о людях нашего времени».

Княжну писали многие художники, и все они до одного превозносили ее элегантность и силуэт. Но лишь портрет Серова впечаталася в память потомков, и именно благодаря ему и в наше время не забыто имя светской дамы Орловой.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Как правильно делать наброски
Как правильно делать наброски

Быстрый набросок помогает натренировать умение создавать «живую» линию, научиться вычленять главное в натуре, быстро передавая на бумаг...

Романтизм в живописи Европы 19-20 века
Романтизм в живописи Европы 19-20 века

Живопись каждого направления и времени имеет свои особенности и очарование, среди жанров живописи романтизм занимает почетное место. Благодаря ему...

Советы новичкам: как создать хорошую композицию? Часть 2.
Советы новичкам: как создать хорошую композицию? Часть 2.

Продолжим наш разговор о том, как улучшить композицию.

Разбавители для масляной живописи
Разбавители для масляной живописи

Для комфортной и быстрой работы с масляными красками существует несколько типов разбавителей, различных по составу. Масло обладает водоотталкивающи...

Как стать настоящим мастером?
Как стать настоящим мастером?

Каждый начинающий художник мечтает о той поре, когда достигнет большого мастерства и сможет воплощать любые свои задумки. Но от новичка до мастера...

Загадки Рене Магритта
Загадки Рене Магритта

Существует легенда, что подросток Рене Магрит видел тело матери, вытащенное из реки, и, что ее голова была скрыта задравшимся вверх платьем или пла...

Модульные картины: в чем фишка?
Модульные картины: в чем фишка?

Модульные панно стали в последние годы очень популярны. Но это вовсе не новое изобретение. Более того, модульное искусство существует уже не один в...

Полароид Рембрандта
Полароид Рембрандта

Ни один художник не написал так много автопортретов, как Рембрандт. С первых дней учебы до самой своей смерти живописец позировал сам себе перед зе...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победиля сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту

× Закрыть