Апофеоз войны

Апофеоз войны

Картина «Апофеоз войны» была написана Василием Верещагиным под впечатлением от кровавых боев во время Русско-турецкой войны 1860-х.

На картине изображена раскаленная степь, хилые высушенные деревца, а на их фоне – впечатляющая пирамида из человеческих черепов. Подпись на картине гласит: «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим».

Поначалу Верещагин назвал полотно «Торжество Тамерлана» – именно из описаний походов знаменитого тюркского полководца художник позаимствовал образ зловещей пирамиды. По легенде, к великому Тамерлану обратились уставшие от греховного поведения своих мужей женщины. Тамерлан остроумно пресек разврат: каждый солдат из его многотысячной армии принес по отрубленной голове греховодника (судя по количеству, особенно в грехах разбираться не стали). Черепов в итоге хватило на семь больших пирамид. Позднее художник решил, что такое название полотна чересчур конкретно и не отзовется в сердцах современников узнаванием, потому придумал более масштабное название.

Известный критик Стасов так отозвался о картине: «Здесь дело не только в том, с каким именно мастерством Верещагин написал своими кистями сухую пожжённую степь и среди неё пирамиду черепов, с порхающими кругом воронами, отыскивающими ещё уцелевший, может быть, кусочек мясца. Нет! Тут явилось в картине нечто более драгоценное и более высокое, нежели необычайная верещагинская виртуальность красок: это глубокое чувство историка и судьи человечества».

Верещагин был мастером изображения баталий, и специально путешествовал по следам боев в Туркестане, как тогда звалась турецкая земля. Там родилась его знаменитая «Туркестанская серия», частью которой и стало описываемое полотно.

 




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Что общего между наукой и искусством?
Что общего между наукой и искусством?

Кто-то, наморщив лоб, ответит, что и то, и другое – изобретение человеческого разума, но по сути – совершенно несвязанные явления. Но э...

Кому нужен гиперреализм?
Кому нужен гиперреализм?

Для гиперреалиста любой предмет – это удивительный арт-объект. И он любовно и тщательно подготовит его для нас так, чтобы и мы разглядели эту...

Рисуем рот
Рисуем рот

Продолжаем серию простых уроков по рисованию для начинающих. Сегодня поучимся рисовать человеческий рот.

Советские красавицы
Советские красавицы

Какими видели женщин художники соцреализма во времена Советского союза? В тот период ценили высокие внутренние качества, а не модельную внешно...

Как реалистично передать тон кожи маслом.
Как реалистично передать тон кожи маслом.

Масло – один из классических художественных материалов для рисования портрета. Тем не менее, именно воспроизведение оттенков человеческой кож...

Рисуйте то, что хотите увидеть
Рисуйте то, что хотите увидеть

Остин Клеон за последние годы стал одним из самых читаемых экспертов в области творческой самопрезентации. Клеон много пишет о секретах мастерства...

Бэнкси: неуловимый арт-террорист
Бэнкси: неуловимый арт-террорист

Флер загадочности – вынужденная мера для уличного художника Бэнкси. Всю жизнь этот англичанин борется с властями за свободу самовыражения, ри...

История русского лубка
История русского лубка

Лубок – это, по сути, гравюра, отпечатанная с деревянной основы, а позднее – металлической. Происхождение лубок ведет из Китая, откуда...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту