Мир Эндрю. Часть 1.

Мир Эндрю. Часть 1.

Эндрю Уайет – одновременно один из самых популярных и наиболее подвергавшихся нападкам художников в американском искусстве. Из-за своего затворничества он был будто бельмом на глазу поколения творцов, ведущих яркую светскую жизнь.

 

Точное отображение Уайетом грубой сельской действительности превратилось со временем в своеобразный национальный символ, и в то же время породило нескончаемые дебаты на тему того, что же такое современное искусство. 

Уайет изобразил пуританскую Америку сурово и без прикрас, хоть и не без сентиментальности: это серые равнины, жутковатые каркасные домишки, высохшие поля, заброшенные пляжи, стервятники и и словно из камня высеченные лица «новых англичан». Являясь своеобразной версией «теста Роршаха» для населения страны на протяжении большей части XX века, Уайет спровоцировал еще более яростный раскол в обществе, чем даже Энди Уорхол, подходивший к искусству совсем с другой стороны: Эндрю представлял собой квинтэссенцию всего «сельского», а Энди – «урбанистического». 

Всеобщая популярность, как и всегда в таких случаях, сыграла с Уайетом злую шутку: поскольку он защищал ценности и идеалы среднего класса, отвергаемые модернистами, его творчество вызвало раскол не только в мире искусства, но и в обществе – по классовому, географическому и образовательному признакам. В 1977 году один историк искусств в интервью журналу «Арт Ньюз» на вопрос о самых переоцененных и недооцененных художниках столетия, определил Уайета в обе категории. 

Критики в основном клеймили работы Уайета, заявляя, что художник извалял реализм в грязи. Его выставки сворачивали и срывали, ругань по поводу его работ не прекращалась ни на год. Тем не менее, как написал один из журналистов в 1963-м году, «на фоне современного искусства Уайет смотрится ошалелым радикалом, но для людей, которых он пишет, эти обветренные бараки и голые деревья с его незамысловатых пейзажей – сама жизнь».

О том же писал Джон Апдайк 25 лет спустя: «В расцвет абстрактного экспрессионизма вся эта грызня имела политическую подоплеку; но сопротивление, которое оказывают Уайету до сих пор, становится все любопытнее в мире, где с распростертыми объятиями встречают фотореалистов вроде Ричарда Эстеса и Филипа Перлштейна, не говоря уже о коммерческом искусстве Тибо, Уорхола и Хоппера».

По материалам Нью-Йорк Таймс. Продолжение следует.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Мир Яцека Йерки
Мир Яцека Йерки

О детстве художник отзывается так: «Мне кажется, 50-ые были этаким Золотым Веком. Это счастливые годы моего детства, наполненные волшебством...

Живопись темперными и гуашевыми красками: технические нюансы
Живопись темперными и гуашевыми красками: технические нюансы

По внешнему виду этюды, написанные темперными и гуашевыми красками, имеют бархатистую, матовую поверхность. Чаще всего эти краски испол...

Маленький секрет портретного сходства
Маленький секрет портретного сходства

Даже если вы настоящий мастер, нередко из-под вашего карандаша или кисти будет выходить нечто, весьма похожее на человека, но только не на того чел...

Как выбрать багет для картины
Как выбрать багет для картины

Багет — это необходимый элемент оформления, который, в первую очередь, должен быть неразделимым с картиной. Он служи...

Техника акриловой живописи: основы
Техника акриловой живописи: основы

С появлением акриловых красок  мир живописи увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись...

Музы знаменитых художников
Музы знаменитых художников

Тонкая натура творца требует постоянной подпитки, озарения волшебным светом любви. Художник не может создавать свои шедевры без вдохновения, но в ч...

Советские красавицы
Советские красавицы

Какими видели женщин художники соцреализма во времена Советского союза? В тот период ценили высокие внутренние качества, а не модельную внешно...

Женские портреты известных русских художников
Женские портреты известных русских художников

Образ женской красоты в искусстве воспевался с давних времён. С изобретением живописи и множества её стилей и техник стало возможным запечатлеть же...

Откуда? Кто? Куда?
Откуда? Кто? Куда?

Картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» появилась как кульминация размышлений Поля Гогена о жизни и...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту