Мир Эндрю. Часть 1.

Мир Эндрю. Часть 1.

Эндрю Уайет – одновременно один из самых популярных и наиболее подвергавшихся нападкам художников в американском искусстве. Из-за своего затворничества он был будто бельмом на глазу поколения творцов, ведущих яркую светскую жизнь.

 

Точное отображение Уайетом грубой сельской действительности превратилось со временем в своеобразный национальный символ, и в то же время породило нескончаемые дебаты на тему того, что же такое современное искусство. 

Уайет изобразил пуританскую Америку сурово и без прикрас, хоть и не без сентиментальности: это серые равнины, жутковатые каркасные домишки, высохшие поля, заброшенные пляжи, стервятники и и словно из камня высеченные лица «новых англичан». Являясь своеобразной версией «теста Роршаха» для населения страны на протяжении большей части XX века, Уайет спровоцировал еще более яростный раскол в обществе, чем даже Энди Уорхол, подходивший к искусству совсем с другой стороны: Эндрю представлял собой квинтэссенцию всего «сельского», а Энди – «урбанистического». 

Всеобщая популярность, как и всегда в таких случаях, сыграла с Уайетом злую шутку: поскольку он защищал ценности и идеалы среднего класса, отвергаемые модернистами, его творчество вызвало раскол не только в мире искусства, но и в обществе – по классовому, географическому и образовательному признакам. В 1977 году один историк искусств в интервью журналу «Арт Ньюз» на вопрос о самых переоцененных и недооцененных художниках столетия, определил Уайета в обе категории. 

Критики в основном клеймили работы Уайета, заявляя, что художник извалял реализм в грязи. Его выставки сворачивали и срывали, ругань по поводу его работ не прекращалась ни на год. Тем не менее, как написал один из журналистов в 1963-м году, «на фоне современного искусства Уайет смотрится ошалелым радикалом, но для людей, которых он пишет, эти обветренные бараки и голые деревья с его незамысловатых пейзажей – сама жизнь».

О том же писал Джон Апдайк 25 лет спустя: «В расцвет абстрактного экспрессионизма вся эта грызня имела политическую подоплеку; но сопротивление, которое оказывают Уайету до сих пор, становится все любопытнее в мире, где с распростертыми объятиями встречают фотореалистов вроде Ричарда Эстеса и Филипа Перлштейна, не говоря уже о коммерческом искусстве Тибо, Уорхола и Хоппера».

По материалам Нью-Йорк Таймс. Продолжение следует.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Тонкости работы акрилом начинающему художнику.
Тонкости работы акрилом начинающему художнику.

Как рисовать акрилом? Несколько важных секретов акриловой техники, узнав которые, начинающий художник сможет нарисовать на холсте незамысловатый пе...

Об иллюстрации
Об иллюстрации

Не каждый художник способен, да и стремится, стать монументальным живописцем или просто постоянно поддерживать академичность рисунка. Многие являют...

Эстамп
Эстамп

Эстамп – это разновидность графического искусства, которая представляет собой оттиск на бумаге, выполненный с гравюрной формы. Эстампом можно...

Жанр портрета в искусстве
Жанр портрета в искусстве

Портрет (от французского portrait) – это один из жанров изобразительного искусства, центром которого является чело...

Копирование классиков - важный элемент обучения
Копирование классиков - важный элемент обучения

Копирование работ мастеров – очень важный элемент учебы, но при этом связанный с немалым количеством трудностей.

Выбор пастели для начинающих
Выбор пастели для начинающих

В настоящее время увлечение творчеством набирает обороты: художественных магазинов становится все больше, а материалы доступнее. В статье мы к...

Как начать и не забросить скетчбук? 4 простых шага.
Как начать и не забросить скетчбук? 4 простых шага.

Скетчбук — не просто блокнот для зарисовок. Это инструмент для саморазвития и проверки собственного прогресса, площадка для эксперименто...

«Пушистый Иисус» или как Сесилия Хименес спасла город
«Пушистый Иисус» или как Сесилия Хименес спасла город

Испанская пенсионерка Сесилия Хименес "отреставрировала" фреску начала XX века и превратила лик Христа в «мартышку в плохо сид...

Как выбрать этюдник
Как выбрать этюдник

Этюдник – незаменимая вещь для художника. Это своего рода деревянный ящик, предназначенный для хранения всех необходимых прина...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту