Мир Эндрю. Часть 1.

Мир Эндрю. Часть 1.

Эндрю Уайет – одновременно один из самых популярных и наиболее подвергавшихся нападкам художников в американском искусстве. Из-за своего затворничества он был будто бельмом на глазу поколения творцов, ведущих яркую светскую жизнь.

 

Точное отображение Уайетом грубой сельской действительности превратилось со временем в своеобразный национальный символ, и в то же время породило нескончаемые дебаты на тему того, что же такое современное искусство. 

Уайет изобразил пуританскую Америку сурово и без прикрас, хоть и не без сентиментальности: это серые равнины, жутковатые каркасные домишки, высохшие поля, заброшенные пляжи, стервятники и и словно из камня высеченные лица «новых англичан». Являясь своеобразной версией «теста Роршаха» для населения страны на протяжении большей части XX века, Уайет спровоцировал еще более яростный раскол в обществе, чем даже Энди Уорхол, подходивший к искусству совсем с другой стороны: Эндрю представлял собой квинтэссенцию всего «сельского», а Энди – «урбанистического». 

Всеобщая популярность, как и всегда в таких случаях, сыграла с Уайетом злую шутку: поскольку он защищал ценности и идеалы среднего класса, отвергаемые модернистами, его творчество вызвало раскол не только в мире искусства, но и в обществе – по классовому, географическому и образовательному признакам. В 1977 году один историк искусств в интервью журналу «Арт Ньюз» на вопрос о самых переоцененных и недооцененных художниках столетия, определил Уайета в обе категории. 

Критики в основном клеймили работы Уайета, заявляя, что художник извалял реализм в грязи. Его выставки сворачивали и срывали, ругань по поводу его работ не прекращалась ни на год. Тем не менее, как написал один из журналистов в 1963-м году, «на фоне современного искусства Уайет смотрится ошалелым радикалом, но для людей, которых он пишет, эти обветренные бараки и голые деревья с его незамысловатых пейзажей – сама жизнь».

О том же писал Джон Апдайк 25 лет спустя: «В расцвет абстрактного экспрессионизма вся эта грызня имела политическую подоплеку; но сопротивление, которое оказывают Уайету до сих пор, становится все любопытнее в мире, где с распростертыми объятиями встречают фотореалистов вроде Ричарда Эстеса и Филипа Перлштейна, не говоря уже о коммерческом искусстве Тибо, Уорхола и Хоппера».

По материалам Нью-Йорк Таймс. Продолжение следует.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Техника рисования акварельными карандашами
Техника рисования акварельными карандашами

Акварельные карандаши – замечательный материал, как для художников, так и для мастеров декоративно-прикладного искусства. Они намного мягче,...

Загадки Рене Магритта
Загадки Рене Магритта

Существует легенда, что подросток Рене Магрит видел тело матери, вытащенное из реки, и, что ее голова была скрыта задравшимся вверх платьем или пла...

История русского лубка
История русского лубка

Лубок – это, по сути, гравюра, отпечатанная с деревянной основы, а позднее – металлической. Происхождение лубок ведет из Китая, откуда...

“Мертвый слой” Фламандской живописи
“Мертвый слой” Фламандской живописи

Изучая технику некоторых старых мастеров, мы сталкиваемся с, так называемым, “Фламандским методом” масляной живописи. Это многослойный,...

Романтизм в русской живописи 19-20 века
Романтизм в русской живописи 19-20 века

С начала 19 века на территории России наблюдался культурный и духовный подъем. Страна шла вровень с другими странами, а подчас опережала их в культ...

Кисти и мазки
Кисти и мазки

Многие начинающие художники не могут определить, какая именно кисть подойдет для осуществления их целей. Мы подготовили для вас описания некоторых...

Женские портреты известных русских художников
Женские портреты известных русских художников

Образ женской красоты в искусстве воспевался с давних времён. С изобретением живописи и множества её стилей и техник стало возможным запечатлеть же...

Акварельные карандаши
Акварельные карандаши

Акварельные карандаши похожи на обыкновенные цветные карандаши, однако этими карандашами получаются удивительные картины! Акварельные карандаш...

Жертвы ради искусства
Жертвы ради искусства

Стоит ли искусство жертв? У обывателя, являющегося случайным потребителем чужого творчества, ответ скорее всего будет отрицательным. Но только не д...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту