Уильям и Элизабет Пэкстоны: сплетение двух талантов. Часть 1: Уильям

Уильям и Элизабет Пэкстоны: сплетение двух талантов.  Часть 1: Уильям

Уильям Макгрегор Пэкстон (1869 – 1941) – представитель Бостонской школы живописи, художник, преподаватель и один из основателей бостонской Гильдии художников.

В середине 1870-х семья Пэкстонов приехада в Нью-Корнер, где отец будущего художника открыл ресторан.  В 18 Уильям получил стипендию для учебы в Школе искусств Коулз, где обучался у Денниса Банкера.

Как и многие его современники, Уильям Макгрегор Пакстон учился в парижской Академии Жюлиана. Во Франции он также учился у знаменитого художника Жан-Леона Жерома.

По возвращении на родину, в Бостон, он занялся изображением американского среднего класса, создавая портреты и идиллические бытовые сцены. Параллельно он обучался у Джозефа Декампа. На этих занятиях Уильям встретил свою будущую жену Элизабет.

Как многие коллеги, Пэкстон сильно вдохновлялся творчеством Яна Вермеера. Он использовал в работе прием, который называл «бинокулярным видением», когда фокус был сосредоточен на композиионном центре картины, а остальные части слегка размывались. Заметно это и на известной картине «Этюд к Беллиссиме» (Study for Bellissima), где фокус направлен на лицо девушки, а остальные детали написаны чуть менее четко, чуть более небрежно, всем своим видом сообщая зрителю, что здесь алмаз, а что – лишь прекрасная огранка.

К 1912 году, когда им был написан «Этюд к Беллиссиме», Пэкстон прочно зарекомендовал себя одним из ведущих портретистов Бостона. Даже среди своих знаменитых коллег по цеху – Бенсона, Тэрбелла, Декампа – Пэкстон выделялся точнейшей передачей цвета и деталей. Именно чувствительность цветового восприятия является ключом к тому, чтобы наиболее полно оценить картины этого выдающегося живописца. В отличие от Сэрджента и Бенсона, Пэкстон не стремился продемонстрирвоать какую-то уникальную манеру письма, скорее, она тонула во всех этих переливающихся складках и декадентских орнаментах. Не придавливаемые чересчур заметными мазками кисти, цвета Пэкстона будто вибрируют в своей первозданной яркости и свежести.

Эта вибрация чувствуется и в «Этюде к Беллиссиме». Вертикальные бирюзовые полосы, обвивая плечо девушки, проводят взгляд к светлой шее. Платье представляет из себя каскад белых и розовых полос, перемежаемых штрихами малинового, а пунцовые щеки и губы будто отражают наряд красавицы.

С 1905 по 1914 год Пэкстон работал главным образом в своей студии. В это время его портреты пользовались огромным спросом у бостонской элиты. Наибольшую известность и популярность Пэкстону принесло его внимание к деталям: то, как он передавал игру света на различных поверхностях, как одинаково подробно и достоверно мог изобразить человеческую кожу и ткань. На его портретах женщины почти всегда идеализированы, приближенные к неким «эталонным образцам».

Пэкстон написал множество портретов своей жены-художницы, и именно за этим занятием его застала смерть: во время написания последней картины у художника случился удар. 




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
ТОП-10 самых распространенных ошибок начинающих художников
ТОП-10 самых распространенных ошибок начинающих художников

Каждому начинающему художнику важно знать основные ошибки, которые допускаются на начальном этапе обучения живописи. На основе опроса професси...

Философские граффити, которые словно стали продолжением реальной жизни
Философские граффити, которые словно стали продолжением реальной жизни

Творчество проявляется в совершенно разных вари...

Лаки для живописи
Лаки для живописи

Выбор лака для живописи может обернуться настоящей головной болью для начинающего художника, в то время, как опытный мастер уже точно знает, какой...

Как рисовать модульные картины
Как рисовать модульные картины

Модульные картины состоят из нескольких частей (из двух и более), связанных общей тематикой или сюжетом. Из-за разделения целостного...

Как рисовать волосы?
Как рисовать волосы?

Для начала прическу следует построить – да, как и череп. Новичок может возмутиться: как же так, в волосах разве есть жесткий каркас? Как же и...

Маленький секрет портретного сходства
Маленький секрет портретного сходства

Даже если вы настоящий мастер, нередко из-под вашего карандаша или кисти будет выходить нечто, весьма похожее на человека, но только не на того чел...

Рембрандт и шестнадцать мушкетеров
Рембрандт и шестнадцать мушкетеров

Вандалы вырезали кусок холста, нанесли десяток ударов ножом и даже поливали полотно серной кислотой. Для чего?

Рапидограф: что это такое и как выбрать
Рапидограф: что это такое и как выбрать

В настоящее время многие полагают, что компьютер заменил инженерам и художникам ручную работу. Но это не так. Многие авторы применяют краски, каран...

Рисуем человеческий глаз
Рисуем человеческий глаз

Если вы уже более-менее изучили общее строение человеческой головы, начальное построение и основы светотени, можно приступить и к освоению деталей....

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту