Сущность живописи Матисса

Сущность живописи Матисса

Говорят, что весь мир – это холст, на котором все мы пишем. А революционеры – это те, кто всегда пишет широкими мазками, не обращая никакого внимания на тех, кто стремится их ограничить.

 

Художник-революционер использует новые цветовые сочетания, новые стили, но не теряет уважения к основам, и в конечном итоге привносит новое звучание во все сферы искусства. Именно таким художником был Анри Матисс: не просто живописцем, но человеком, щедро плеснувшим краски на весь мир искусства. Матисс был новатором, полным идей, но и активно переосмыслявшим прошлое. Его идеи до сих пор находят отражение в работах новых и новых творцов. Можно сказать, что многим он открыл дверь в мир искусства.

Анри Матисс распахнул свою копилку с идеями и показал их миру на рубеже двух столетий, в момент расцвета модерна. Эра модернизма стремилась к любованию объектом, к приравниванию их к искусству, в отличие от прошлого, когда художник превращал объект в искусство при помощи своего таланта. Художники стали искать новые подходы, пробовать новые стили изображения. Матисс же занял собственную позицию, став, по сути, предтечей «Модерновой революции». Он возглавил команду художников, таких, как Брак, Дерен и другие, объединенных схожими взглядами на искусство, и явил миру фовизм.

Фовизм стал одним из первых модерновых течений.

Фовисты воспринимали объект как чистую форму, отбрасывая любые намеки на контур. Они отказались от смешивания цветов и писали чистыми фабричными красками. Это новшество буквально взорвало мир искусства. Такой подход оказался шокирующим для публики, привыкшей считать, что картины пишутся годами и содержат множество мелких деталей.

Все это были идеи Матисса: он считал, что цвет ценен и органичен сам по себе. Однажды он заявил: «Когда я пишу зеленым, я не пишу траву, а когда пишу синим, я не пишу небо», подразумевая, что цвет может располагаться где угодно.

В 1908 году Матисс открыл школу искусств в Париже. Своих студентов он учил рисовать «невинно» - так, как рисуют маленькие дети. Рисовать «невинно» означало передавать первое впечатление от одного взгляда на объект. То и впрямь было революционно, поскольку Матисс нашел путь к чистейшему искусству.

Несмотря на все свое новаторство, Анри Матисс всегда с глубоким уважением относился к традициям живописи, и использовал в творчестве многие наработки мастеров, творивших до него. Он брал «старые» стили и приемы и попросту вписывал их в свой собственный мир. Он использовал живописные приемы Сезанна, Мане и других, но всегда делал это по-своему. Великие находки других он заставлял работать на себя, локомотивом тянуть его идеи вперед.

В то же время, манера Матисса наносить краску на холст оказала огромное влияние на других художников. Особенного внимания заслуживал его мазок. Именно он, этот мазок, перевернул представление о живописи. Он постоянно варьировал густоту нанесения, бумага тут и там просвечивала через краску, и цвет на картине будто «дышал». Такое нанесение стало шагом вперед, и не только для самого Матисса, но и для многих молодых художников. Этот подход для многих стал будто глотком свежего воздуха, и многие с восторгом подхватили его.

Идеи Матисса, взращенные на простоте и самобытности, питают искусство и сегодня.

Две его наиболее сильные работы («Окно» и «Розовый мраморный стол»), изображающие предметы интерьера, были написаны в дни войны. Художники в то время были полны эмоций, которые выплескивали на холсты, в то время как Матисс просто писал, что видел, не обращая никакого внимания на то, что творилось за окном. Он будто отключил себя, свое восприятие, свое искусство от общества. Именно это и есть ключевой принцип модернизма: не выражать эмоций, быть отрешенным и воспевать объект в пределах листа.

Кроме прочего, Матисс неустанно изобретал новые формы искусства. Самым известным его изобретением стал декупаж, при помощи которого создана картина «Голубая обнаженная». Процесс создания он называл «рисованием ножницами». В этой работе его умение работать с геометрическими формами и упрощать вышло на новый уровень

Матисс повлиял на многих мастеров, в особенности это касается кубистов, и в частности Пикассо. Нынешнее современное искусство базируется на простоте, открытой Матиссом. В наше же время все, что называется современным искусством, несет на себе влияние Матисса, даже когда художник об этом и не помышлял.

А на вас оказал влияние Анри Матисс?




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Традиционное искусство Африки
Традиционное искусство Африки

Новый год прошел, а зима все не кончается. Устали? Тогда давайте перенесемся на самый жаркий континент – в Африку, и немного окунемся в ее ис...

Мир Эндрю. Часть 1.
Мир Эндрю. Часть 1.

Эндрю Уайет – одновременно один из самых популярных и наиболее подвергавшихся нападкам художников в американском искусстве. Из-за своего затв...

Упаковка картины
Упаковка картины

Вопрос упаковки картины встал ребром в тот прекрасный день, когда у знакомого художника появился первый иногородний покуп...

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны ваши картины?..
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны ваши картины?..

В наше время художники ищут все новые материалы и фактуры. Что только не используют экспериментаторы: и собственную кровь, и продукты жизнедеятельн...

Советы новичкам: рисуем собак
Советы новичкам: рисуем собак

О животных мы еще ни разу не говорили, не так ли? Начнем восполнять пробел и обсудим рисование лучшего друга человека. С чего начать портрет любимц...

Что такое тон и почему он так важен в живописи? Часть 1.
Что такое тон и почему он так важен в живописи? Часть 1.

Многим кажется, что тон – это сам цвет или его оттенок. На самом деле, все проще: тон определяет то, насколько цвет темный или светлый. ...

Эзотерическая рисованная скульптура Эндрю Гонсалеса
Эзотерическая рисованная скульптура Эндрю Гонсалеса

Многие произведения Эндрю Гонсалеса, художника из американского штата Техас, напоминают старинные барельефы. Но, пусть выпуклые и однотонные, это в...

«Мона Лиза» из Голландии
«Мона Лиза» из Голландии

Одна из самых известных картин Яна Вермеера Дельфтского – «Девушка с жемчужной сережкой». Знают ее многие, а вот известно о ней о...

Станковая живопись – определение, материалы, жанры и тонкости написания
Станковая живопись – определение, материалы, жанры и тонкости написания

Как гласит древняя легенда - живопись произошла...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту