Для начала нужно определить минимальную стоимость, за которую вы готовы работать. Не стоит продавать свои картины слишком дешево. Рассчитайте свою выгоду, подумайте, сколько времени вы потратите на написание картины, сколько сил, сколько финансовых вложений (холст, краски, кисти). Цена за картину должна быть адекватной, не заниженной, но и не баснословной.
Имеет значение также и то, планируете ли вы делать живопись своим основным занятием. В идеальном случае вы и так обеспечены, а живописью занимаетесь для души и саморазвития, поэтому вам не так важно, насколько хорошо ваше искусство будет продаваться. Но большинство художников не имеют таких радужных перспектив. Если вам придется работать полный день, живописью вы сможете заниматься лишь в выходные (ночью все же лучше спать). В этом случае писать вы будете довольно мало, но и стоимость можете выставлять пониже – ведь и небольшой приработок в удовольствие приносит удовлетворение.
Профессиональному художнику
Но если вы хотите стать профессиональным художником, такая стратегия вам невыгодна. Написание хорошего пейзажа, натюрморта или портрета редко занимает менее нескольких недель, а такая длительная работа за небольшую оплату не сможет вас прокормить. Тем более, профессионалу требуется сотрудничество с агентствами, имеющими обширное поле сбыта, а дешевыми работами такие фирмы заниматься не будут. А даже если и возьмут, то насколько вам будет выгодно дешево продавать через агентство свои работы, если оно заберет половину вашего гонорара за свои услуги? Так что при расчете конечной стоимости включайте и гонорар агентов.
Если вы твердо решили зарабатывать искусством - вам необходима реклама.
Сейчас, в эпоху интернета, обеспечить себе известность стало одновременно и проще, и труднее. Проще технически: каждый может создать себе страницу в интернете и начать публиковать работы на различных ресурсах. Но и сложнее поэтому же: ваши работы могут утонуть в море работ конкурентов, которые точно так же продвигают себя повсюду. В любом случае, без собственного сайта, хотя бы одностраничного, в наше время не обойтись. Если вы не можете позволить себе оплату сайта, его вполне можно изготовить и самостоятельно на одном из конструкторов веб-страниц, коих сейчас развелось множество.
Кроме рекламы в сети, конечно же, нужно налаживать и личные связи. Даже если вы не коммуникабельны, для успеха вам необходимо развить это качество. Тут нужно проявить некоторое упорство, порой граничащее с наглостью, и постараться добыть контакты нужных людей через друзей, знакомых и знакомых знакомых. Возможно, вам удастся выйти на инвестора или владельца галереи. Не бойтесь попытать удачу, и помните про правило семи рукопожатий.
Но, как ни парадоксально, слишком много думая о деньгах, картину не продать. В первую очередь вы творец, и не должны отказываться от собственного своеобразия в пользу популярности у потребителя. Помните, что лучше всего продается уникальность!