Где продавать картины: советы начинающему художнику. Часть 2

Где продавать картины: советы начинающему художнику. Часть 2

В предыдущем материале мы рассказали о том, как продавать свои картины в интернете. Хотите пойти более традиционным путём? Тогда ваша цель - галереи, которые работают с начинающими авторами.

Структура статьи:

 

 

Следует учитывать, что в таком сотрудничестве чаще заинтересованы недавно открывшиеся пространства, которым нечего предложить художникам с именем. Многие небезосновательно опасаются, что новые галереи могут оказаться «однодневками».

Поиск галерей и оценка рисков

На что обратить внимание при выборе, а также как минимизировать риски расскажем в нашей новой статье!

Для начала изучите информацию о галереях, приглашающих к сотрудничеству, в интернете: давно ли открыты, кем, какие отзывы. Присмотритесь к сайтам и аккаунтам в социальных сетях: насколько качественно оформлены, какая информация дана, регулярны ли обновления. Мы рекомендуем сразу ознакомиться с ассортиментом галерей и исключить те, концепции и уровню которых не соответствует ваше творчество – так вы сэкономите время.

В процессе поиска вы можете столкнуться с тем, что место под потолком в магазине художественных товаров, пустующий угол в багетной мастерской или коридор хостела позиционируются как галереи. Рассмотрите и такие варианты, но помните, что продать ваши работы – далеко не первостепенная задача для сотрудников. Некоторые антикафе, бары и рестораны также предлагают молодым авторам возможность временного размещения работ в своих интерьерах. Принимая решение, исходите из того, как будет смотреться строчка о такой выставке в вашем творческом резюме.

Основные критерии при выборе галереи

При выборе галереи для сотрудничества помните, что ваша главная цель - продажи картин, а они зависят от грамотного маркетинга. Обратите внимание на то, есть ли публикации о пространстве, как галерея презентует себя на арт-рынке, на какой строчке поиска оказался официальный сайт. Успешной торговле также способствует доступность помещения для посетителей. Очевидно, что чем ближе галерея расположена к туристическим маршрутам и культурному центру города, тем больше вероятности, что картины купят или хотя бы заметят.

Далее рассмотрите услуги, которые предоставляются авторам. Это может быть участие в профессионально организованной выставке, возможность провести творческую встречу или мастер-класс, опубликоваться в каталоге или даже повысить квалификацию в арт-резиденции. Однако учтите, что от вас могут потребоваться финансовые взносы.

После того, как вы изучили всю доступную информацию и выбрали подходящую галерею, следующий этап - связаться с менеджером. Внимательно прочтите раздел с предложением сотрудничества на сайте: там могут быть указаны требования к оформлению заявки и портфолио. Отберите именно те изображения, которые соответствуют концепции галереи, приложите резюме и с кратким сопроводительным письмом отправьте на указанную почту. Будьте готовы к тому, что ответят не скоро, или ответ не поступит вообще. Не стоит воспринимать это как невнимание и оскорбляться. Галеристам приходит множество заявок, которые рассматриваются по мере надобности; возможно, с вами свяжутся позже. В случае отказа – не отчаивайтесь и продолжайте поиски.

Получили положительный ответ? Поздравляем!

Как правило, условия сотрудничества обсуждаются в частном порядке, поэтому назначайте встречу. Подготовьтесь к разговору, составив список интересующих вас вопросов.

Мы рекомендуем уточнить на собеседовании следующие моменты:

  • Какова стратегия развития галереи? Какие мероприятия планируются в ближайшие месяцы, и как вы можете в них поучаствовать?
  • Как осуществляются продажи? Быть может, у галереи есть своя клиентская база (коллекционеры, дизайнеры) и рассылается каталог?
  • Сотрудничает ли пространство с туристическими бюро, студиями дизайна и арт-дилерами?
  • Работает ли галерея над «раскруткой» своих авторов, и каким образом это осуществляется?
  • Если потенциальный покупатель или заказчик захочет связаться с вами напрямую, предоставит ли галерея ваши контакты?

Но самый главный вопрос, конечно, будет касаться материальной стороны дела: какой процент от авторской стоимости работы взимается при продаже, или какая наценка у галереи. Если процент высок, а продажи невелики, не стоит рассчитывать на большую прибыль. Поэтому поинтересуйтесь, сколько работ продаётся в месяц, а также узнайте мнение менеджера по поводу назначенной вами цены – быть может, её следует скорректировать.

 

Пока Вы находитесь в галерее, обратите внимание на освещение и развеску, а также на работу персонала. Реклама и удачное расположение привлекает посетителей, увеличивая проходимость, однако на то, свершится покупка или нет, напрямую влияет атмосфера пространства и талант продавца. Представьте себя на месте покупателя, и задайтесь вопросами: вам здесь рады? Насколько комфортно находится в этом месте? Выбор произведения искусства – дело не быстрое. Созданы ли в галерее условия для продолжительного ознакомления с работами? Все ли картины одинаково доступны для осмотра, не диссонируют ли они друг с другом? Как сотрудники общаются с посетителями, насколько активно помогают с выбором, рассказывают ли о картинах и авторах? Поговорите с персоналом, если будет такая возможность – личное знакомство поможет качественнее презентовать ваши работы покупателям.

Соглашение о сотрудничестве

И наконец, переходим к последнему этапу: соглашение о сотрудничестве. Вам необходимо заполнить «Договор комиссии» и сопутствующие бумаги. Тщательно изучите их содержание перед тем, как ставить свою подпись! Некоторые положения могут потребовать обсуждения. Мы советуем обратить внимание на следующие условия:

  • На какой срок принимаются работы
  • В какой срок происходит выплата после продажи
  • Если галерея предоставляет скидку, из чьего дохода она вычитается - вашего или галереи
  • Какую ответственность несёт галерея в случае повреждения или кражи работ
  • Можно ли вам выставляться в других галереях и самостоятельно продавать работы через интернет
  • Можно ли забирать картины до истечения срока, указанного в договоре, и на каких условиях
  • Предусмотрены ли денежные взносы от автора

 

 

В качестве приложения к договору обязательно составляется «Акт приёма-передачи», в котором указаны название, год создания, техника, размеры и материал произведения, а также авторская цена на него. Заполните акт максимально подробно и бережно храните свою копию – эти данные будут внесены в базу галереи, по этому списку вам будут возвращены не проданные работы. Если вы предоставляете несколько картин с одинаковыми или очень похожими названиями, лучше их переименовать, чтобы при расчёте не возникло путаницы.

После того, как все оформлено - не исчезайте!

Периодически можно заходить в гости, дабы убедиться, что работы выставлены, и вам не забыли сообщить о продаже. Поддерживайте связь, проявляйте заинтересованность и ненавязчиво следите за состоянием дел своих представителей.

Итак, в чем же плюсы сотрудничества с галереями для начинающих авторов? Если ваша творческая биография пока не богата, и вы не знаете, как грамотно описать концепцию своих работ – текст составят менеджеры, ведь от этого зависят продажи. В дальнейшем вы сможете использовать эти материалы для самопрезентации. Кроме того, опытные сотрудники помогут вам с определением рыночной стоимости работ. Безусловно, большим плюсом является наличие у галереи чёткой стратегии продвижения своих авторов, а также предоставление различных возможностей для развития.

Какие минусы? Из очевидного – это процентные выплаты и обязательства по договору. Кроме того, вследствие нестабильности российского арт-рынка даже успешные галереи не застрахованы от закрытия. Тем не менее, если договор составлен качественно, достаточно просто держать руку на пульсе, и при возникновении проблем вы сможете отстоять свои права по закону.

Не бойтесь пробовать, и у вас обязательно все получится!

Документы для скачивания:

Автор: Анастасия Воскресенская




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Станковая живопись – определение, материалы, жанры и тонкости написания
Станковая живопись – определение, материалы, жанры и тонкости написания

Как гласит древняя легенда - живопись произошла...

Как выбрать кисть для масляной живописи?
Как выбрать кисть для масляной живописи?

Вы ищете кисти для рисования маслом и не знаете, какие нужно покупать? Действительно, в магазине их довольно много: колонок, щетина, пони...

Копирование классиков - важный элемент обучения
Копирование классиков - важный элемент обучения

Копирование работ мастеров – очень важный элемент учебы, но при этом связанный с немалым количеством трудностей.

Петроградская Мадонна
Петроградская Мадонна

Именно так в народе прозвали картину Кузьмы Петрова-Водкина «1918 год в Петрограде». Образ матери, кормящей на балконе дитя, действител...

Как рисовать ступни: разбираем ошибки
Как рисовать ступни: разбираем ошибки

Продолжаем рубрику "Советы новичкам".

Бэнкси: неуловимый арт-террорист
Бэнкси: неуловимый арт-террорист

Флер загадочности – вынужденная мера для уличного художника Бэнкси. Всю жизнь этот англичанин борется с властями за свободу самовыражения, ри...

Сущность живописи Матисса
Сущность живописи Матисса

Художник-революционер использует новые цветовые сочетания, новые стили, но не теряет уважения к основам, и в конечном итоге привносит новое звучани...

Необыкновенный Анри Руссо
Необыкновенный Анри Руссо

Многие люди мечтают бросить рутину и воплотить дерзкие задумки юности. Но в реальности бороться с судьбой решается не каждый. Анри Руссо бредил жив...

Как рисуют модельеры
Как рисуют модельеры

Дизайнер одежды обязательно должен уметь хорошо рисовать, ведь иначе ему никак не донести свою идею до зрителя, какой бы яркой она ни была в его во...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту