До появления в жизни Дали его жены и музы Галы, с коей они объединились в один из самых ярких творческих и чувственных тандемов в истории, музой художника была его сестра Ана Мария. Известно как минимум три его картины, воспевающие женскую спину и закрученные локоны. Самая первая из них – «Фигура у окна», на которой молодая женщина задумчиво смотрит в распахнутое окно, облокотившись на подоконник. Умиротворенная атмосфера картины совсем нетипична для Дали: в последующие годы его полотна все сильнее наполнены динамикой.
Ана Мария позировала и для других законченных и тренировочных работ Сальвадора. Позднее Дали намекал также на особую связь между ними, зашедшую несколько дальше братско-сестринских отношений. Дети рано лишились матери (Сальвадору было 16, а Ане Марии 13 лет), и возможно, поэтому столь болезненно тянулись друг к другу.
Дали не потерял интереса к женским спинам, но далее в качестве модели для него выступала лишь Гала. Столь близкие в юности, отношения брата и сестры с годами совершенно разладились. Ана Мария никогда не понимала сюрреализма, и считала, что эпатажный образ – всего лишь спектакль на потребу публике, а не истинная натура ее брата, и осуждала его поведение. Но настоящий скандал грянул, когда молодая женщина прочла на одной из картин (а именно «Священное сердце», 1928) Сальвадора следующую подпись: "Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери".
Узнав о таком плевке в сторону покойной, отец художника лишил его наследства, а Ана Мария, и так недолюбливающая жену Сальвадора (впрочем, как и отец Дали), навсегда разругалась с ними обоими. Позднее Дали утверждад, что не намеревался оскорбить память матери, и странный текст ему «навеяло подсознание», но отношение к нему сестры это уже не изменило.
В 1949-м Ана-Мария издала книгу «Сальвадор Дали глазами сестры», в которой обвинила брата во всех семейных несчастьях, обругала на чем свет стоит самого Сальвадора, его проклятый сюрреализм, а заодно и жену, которая, судя по книге, виновата была сильнее всех. Дали был взбешен, и с тех пор называл сестру не иначе, как «эта старая лесбиянка».
Сальвадор долго при каждом удобном случае гневно ругал сестру и ее книгу, а в 1954 году написал картину "Юная девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия". Картина вроде бы изображает совершенно другую девушку, но сама ее поза, созерцание ею пейзажа и едкое название говорит в пользу того, что это полотно – месть сестре. Ане-Марии.