Итак, вы - начинающий художник и решили монетизировать свой талант. Но ваше творчество пока не знакомо ни коллекционерам, ни широкой публике, поэтому сотрудничество с крупными галереями откладывается до лучших времён. Однако не стоит переживать: многие впоследствии знаменитые художники в начале своей карьеры страдали от отсутствия заказов и продаж, но это их не остановило. Не бойтесь трудностей и помните, что великое начинается с малого!
Часть 1 - ИНТЕРНЕТ
Винсент Ван Гог, «Красные виноградники в Арле», 1888 год. Согласно распространённому мифу, при жизни художника была продана только эта картина. На самом деле доподлинно установлена продажа четырнадцати работ. Но у Ван Гога не было интернета!
Существуют два способа продажи своих работ в интернете: самостоятельно и на сайтах-посредниках. Начинающему художнику мы рекомендуем в первую очередь обратить внимание на творческие сайты для художников где можно выкладывать работы. В интернете размещено множество ресурсов с возможностью создания собственного магазина. Но учтите, что с каждой продажи взимается комиссия. Размеры её могут варьироваться и зависят от популярности сайта. Какие плюсы? Поисковые системы выдают страницы торговых площадок первыми в списке, благодаря чему круг ваших потенциальных заказчиков и покупателей значительно расширяется.
Второй путь – размещение работ на таких сайтах(online-галереях) для художников где можно выкладывать работы, как наш сайт masterkrasok.ru. Здесь вы можете бесплатно создать свой профиль, выложить изображения и получать отклики, а также узнавать полезную информацию, читая статьи. Вот как сейчас, например.
Каждый день мы выбираем одну картину для размещения на главной странице сайта, где её будут видеть все посетители. Зарегистрируйся, и может быть завтра именно тебе повезёт!
Следующий шаг – создание персонального сайта. Сайт-визитку можно сделать самостоятельно в любом конструкторе и разместить на бесплатном хостинге, но посещаемость будет невелика. Полноценный сайт, посвящённый вашему творчеству, лучше заказать у профессионалов и оплатить его продвижение. Такой вариант больше подходит тем, к кому уже пришёл коммерческий успех. Совет: не рассчитывайте на то, что крупные вложения в персональный сайт на первом этапе творческого пути сильно повлияют на продажи. Пока ваше имя никому не известно – лучше не рисковать и выбрать более доступные способы заявить о себе.
Франсуа Буше, «Художник в мастерской» (автопортрет), 1720 год
Международные сайты для работ художников
Кстати, о продвижении: не пренебрегайте социальными сетями! Тщательно заполните свои страницы на Facebook и Вконтакте, создайте группы и наполняйте их интересным контентом, откройте магазин в Instagram. Уделите особое внимание качеству изображений и стилистике профилей в целом – неряшливые, нерегулярно обновляемые страницы не заинтересуют инвесторов и арт-дилеров, а покупателя могут оттолкнуть. В основном общаться по поводу продажи, с коллекционерами, галеристами и заказчиками, вы будете именно через социальные сети, поэтому опишите свой творческий путь в информации профиля, делитесь ссылками на выставки, в которых участвуете, сопровождайте текстом выкладываемые работы, отвечайте на комментарии. Так вы постепенно соберёте свою аудиторию, которая будет своевременно узнавать о ваших творческих новостях и откликаться на них, а это очень важно для начинающего художника!
Сальвадор Дали со своей картиной «Мягкий автопортрет с жареным беконом», 1954 год.
Ещё один популярный способ продажи своих работ через интернет – выложить объявления на Avito. Действительно, начинающему художнику, стремящемуся заработать, такой вариант может показаться наиболее привлекательным. Однако стоит учитывать, что это не профессиональная площадка - по высокой стоимости у вас, скорее всего, просто ничего не приобретут. Кроме того, любители искусства не заходят на данный сайт для того, чтобы полюбоваться картинами, пообщаться и найти новых интересных авторов, поэтому обрести своего зрителя здесь не получится. Вывод: Avito и подобные площадки – это сугубо коммерческий канал сбыта, причём с невысокой прибылью, так что не стоит им ограничиваться.
Джованни Больдини, «Знаток», 1870 год
В заключение отметим, что у online сайтов по продаже картин есть выгодные отличия от сотрудничества с галереями. Публикуя изображения своих работ в интернете, вы ничем не рискуете, ведь оригиналы хранятся у вас и всегда доступны, что удобно. Вы также можете использовать для интернет-портфолио фотографии уже проданных или выложенных на других сайтах работ. По ним заказчик или покупатель составит более полное представление о вашем творчестве, чем по нескольким картинам в галерее. Но помните, что изображение в точности никогда не соответствует оригиналу, поэтому стоит выкладывать только высококачественные сканы или фото, максимально приближенные к действительности. Важно: обязательно защищайте изображения водяным знаком, иначе они могут быть репродуцированы без вашего согласия!
Дом музей Клода Моне в Живерни. Мастерская художника
Как видите, через интернет можно не только успешно продавать работы, но и осуществлять собственное продвижение без лишних вложений. Неоспоримым плюсом является то, что вы сами назначаете цену и контролируете каждый этап продажи: заинтересованные лица могут связаться с вами напрямую и договориться о покупке на взаимовыгодных условиях. Кроме того, личное общение с теми, кто по достоинству оценил ваш труд, может принести истинное удовольствие, а зачастую перерастает в долговременное сотрудничество и расширение базы контактов посредством рекомендаций.
Дерзайте!
Автор: Анастасия Воскресенская