Советы новичкам: пропорции ребенка

Советы новичкам: пропорции ребенка

Продолжим нашу постоянную рубрику для начинающих и поговорим об основах рисования детей. Многие начинают рисовать портрет ребенка и в итоге понимают, что получается нечто странное: вроде гуманоид, но на человеческого детеныша похож мало. А все потому, что строение детей отличается от строения взрослого.

Во-первых, пропорции тела ребенка довольно сильно отличаются от пропорций взрослого. Например, голова новорожденного гигантская по отношению к остальному телу. В процессе роста соотношение головы и тела немного выравнивается, но все же еще долго отличается от взрослых значений.

Голова совсем маленького ребенка по размеру занимает целую четверть его роста. К шести-семи годам голова уже занимает одну шестую роста. Кроме того, голова ребенка широкая и выглядит гораздо круглее, чем у взрослого, чья голова имеет более вытянутую форму. Черты детского лица – нос, глаза и рот – занимают совсем немного места, а брови малыша находятся примерно посередине лица между макушкой и подбородком. Подбородок и нос у ребенка обычно очень слабо выражен.

Глазные яблоки у человека практически не растут с рождения, мы рождаемся уже с «готовыми» глазами, поэтому у ребенка радужка занимает гораздо больше места в глазнице, и белка у него видно куда меньше, чем у взрослого – поэтому детские глазки смотрятся «по-кукольному».

Пока ребенок растет, его черты как бы «поднимаются» наверх, а челюсть увеличивается, чтобы вместить развивающиеся зубы. К подростковому возрасту ребенок теряет детскую округлость черт, а глаза поднимаются и оказываются уже на середине лица.

Если на вашем портрете ребенок выглядит гораздо старше – проверьте, не придали ли вы ему автоматически пропорции взрослого? Удачи в живописи!




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Как рисовать волосы?
Как рисовать волосы?

Для начала прическу следует построить – да, как и череп. Новичок может возмутиться: как же так, в волосах разве есть жесткий каркас? Как же и...

Как правильно делать наброски
Как правильно делать наброски

Быстрый набросок помогает натренировать умение создавать «живую» линию, научиться вычленять главное в натуре, быстро передавая на бумаг...

Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 3.
Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 3.

Противоположные цвета – это максимально к...

Какие белила выбрать?
Какие белила выбрать?

Белила – незаменимая краска, которая необходима почти в любом виде живописи. Изначально белила были свинцовыми, позднее были изобретены цинко...

Как выбрать мастихин?
Как выбрать мастихин?

Прежде чем приступать к выбору мастихина, давайте определим, для чего он нужен в живописи. Изначально мастихин использовался как художественны...

Полароид Рембрандта
Полароид Рембрандта

Ни один художник не написал так много автопортретов, как Рембрандт. С первых дней учебы до самой своей смерти живописец позировал сам себе перед зе...

Как выбрать уголь для живописи
Как выбрать уголь для живописи

Уголь для рисования — пожалуй, один из самых древних инструментов художников. С помощью такого незатейливого материала можно создать произвед...

Пара слов о продвижении современного искусства
Пара слов о продвижении современного искусства

Условно к искусству можно отнести любой объект, который создан в некоем творческом порыве – но и такому процессу тоже нет четкого определения...

Зерна от зерен
Зерна от зерен

Эдуард Мане и Клод Моне не просто жили и творили в одно и то же время в одном и том же городе – более того, оба они работали в духе импрессио...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победиля сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту

× Закрыть