Шпаргалка: пропорции лица при фронтальном ракурсе

Шпаргалка: пропорции лица при фронтальном ракурсе

Если вы очень хотите нарисовать портрет или персонажа, но имеете мало опыта, и все выглядит «косовато», возьмите на вооружение следующие советы.

Для начала усвойте, что строение человеческого лица подчиняется общим законам симметрии.

Глаза располагаются примерно на равном расстоянии верхней и нижней границы черепа (может, чуть ближе к верхней границе, но обычно это нейтрализуется прической). Нижняя граница носа делит пополам нижнюю половину лица.

То есть, вам нужно разделить нарисованный овал лица пополам горизонтальной линией – это будет линия глаз, а нижнюю половину еще раз разделите пополам – это линия носа.

Линия губ проходит примерно по середине нижней трети лица – расстояния от носа до подбородка. Т.е. нужно условно поделить лицо на три части, и легонько отчертить середину нижней трети – это и будет линия рта. Ширина рта примерно измеряется по расстоянию между зрачками.

Ухо «начинается» от глаз и «оканчивается» как раз у нижней границы носа. Расстояние между глазами примерно равно ширине одного глаза. Сам глаз занимает по ширине примерно одну пятую расстояния между верхними кончиками ушей.

Нос в самом широком месте чаще всего по ширине примерно совпадает с расстоянием между глазами.

Разумеется, все измерения следует проводить на глаз (а не мерить по линейке) и сверяясь с натурой, иначе живое лицо нарисовать никак не получится. Тем не менее, эти подсказки зачастую помогают избежать сильных диспропорций и достичь удовлетворительного результата.

Все вспомогательные линии нужно рисовать еле заметными, чтобы к концу работы их можно было легко подтереть резинкой.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Какие бывают карандаши?
Какие бывают карандаши?

Художнику важно знать, что будущий вид картины будет напрямую зависеть от того материала, из которого сделан карандаш. И чтобы рисунок был точно та...

Еще немного о Леонардо
Еще немного о Леонардо

Леонардо Да Винчи – фигура такого масштаба, что написать о нем можно десятки томов. Представляем вашему вниманию очередную порцию любопытной...

Как легче всего испортить картину? Разбираем основные ошибки
Как легче всего испортить картину? Разбираем основные ошибки

Конечно, не каждой картине суждено считаться шедевром, но некоторые работы можно записывать в полные провалы с самого начала, а все из-за допущенны...

Маленький секрет портретного сходства
Маленький секрет портретного сходства

Даже если вы настоящий мастер, нередко из-под вашего карандаша или кисти будет выходить нечто, весьма похожее на человека, но только не на того чел...

Что такое креативность и как ее развить?
Что такое креативность и как ее развить?

Если верить Абрахаму Маслоу, каждый человек рождается креативным, но затем его «ломает система»: нас приучают все делать по однооб...

Рабочее место художника
Рабочее место художника

Для художника важна не только муза, сколько обычные житейские (рабочие) Чтобы воображение художника не стесняли условия зрительного восприятия, пом...

Учимся рисовать носы
Учимся рисовать носы

Рассмотрим один из методов рисования человеческих носов для начинающих. В этом уроке мы обойдемся без серьезного построения, но изучим простые спос...

Рембрандт и шестнадцать мушкетеров
Рембрандт и шестнадцать мушкетеров

Вандалы вырезали кусок холста, нанесли десяток ударов ножом и даже поливали полотно серной кислотой. Для чего?

Как заблудиться в трех медведях
Как заблудиться в трех медведях

Всему Советскому Союзу хорошо была известна картина Шишкина «Три медведя». Еще бы – именно ее репродукция была размещена на всеми...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту