Откуда? Кто? Куда?

Откуда? Кто? Куда?

Картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» появилась как кульминация размышлений Поля Гогена о жизни и смерти. Также это полотно является венцом разработанного Гогеном стиля: смесь ярких эмоций экспрессионизма и широких импрессионистских мазков.

 

Полотно следует изучать справа налево: именно в таком порядке расположены молодость, зрелость и старость в интерпретации Гогена. «Нестандартное» для европейского глаза расположение сделано по аналогии с каббалистическим текстами, которыми был увлечен художник.

Картина насквозь пропитана символами. Спящий ребенок олицетворяет душу человека, еще не появившегося на свет. Собака в правом углу символизирует невзгоды, ожидающие человека на жизненном пути. Группа из трех женщин – это первая стадия человеческого бытия, то время, когда человек еще не начал познавать себя, и живет в блаженном неведении. 

Мужчина, срывающий плод в центральной части картины – символ душевной зрелости, когда человек начинает интересоваться и открывать для себя тайны бытия и мироздания. По мнению Гогена, потребность в познании дана каждому с рождения, но не каждый стремится ее утолить.

Человек, держащийся за голову, олицетворяет вторую стадию душевного развития, когда личность приходит в отчаяние от осознания неразрешимости многих вопросов, касающихся мироздания. Две фигуры в красном – личность, способная к анализу, мудрецы, олицетворяющие третью ступень духовного развития. 

Женщина в черном – это душа на пике развития, осознавшая необходимость земных страданий для обретения загробного покоя и неги. Фигура подростка, напротив, обозначает душу, которая так и не обрела мудрости, оставшись на детском уровне понимания мироздания, поняв лишь телесную сторону жизни.

Животные (коза и щенок с котенком) символизируют беспечность природы, не знающей мук духовных поисков и самопознания. Источник влаги – символ вечности бытия. Голубая статуя – божество, обнадеживающее странствующую душу, дарующее веру в жизнь после смерти. 

Женщина, ничем не прикрывающая наготу – плотская сторона жизни, в которую, как в омут, кидаются приверженцы материального. Старуха – это обреченность тела на смерть: неразвившаяся душа обретет вечный покой, но не будет знать радости. 

Белая птица у ног старухи взята Гогеном из египетского искусства, и является символом духовного пути. Птица, сжимающая в когтях ящерицу – символ неизбежной смерти.

Гоген отозвался о своей работе так: «Я верю, что это полотно превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Эти слова практически оказались пророческими: после создания картины художник прожил всего пять лет, и любимое полотно так и осталось самым заметным в его творчестве.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Как собачка может помочь в продаже картин
Как собачка может помочь в продаже картин

Многие художники, рисующие на заказ, сталкиваются с упорным вмешательством клиентов в творческий процесс. Но встречаются остроумные творцы, ко...

Ответ художника вандалу
Ответ художника вандалу

В городе Витебске на одной из будок появился портрет Евгения Леонова в известной роли из кинофильма «Джентльмены удачи». Но целым портр...

Упаковка картины
Упаковка картины

Вопрос упаковки картины встал ребром в тот прекрасный день, когда у знакомого художника появился первый иногородний покуп...

Нереальный гиперреализм
Нереальный гиперреализм

У каждого состоявшегося творца есть своя особая, излюбленная тема, которая становится его визитной карточкой. 

Как защитить авторство на свою картину
Как защитить авторство на свою картину

Какие способы использования произведения искусства можно считать нарушением авторских прав художника на свою картину? Как доказать свое авторство?...

Нико и Маргарита
Нико и Маргарита

Наиболее известная картина Пиросмании «Актриса Маргарита» окутана, как и вся жизнь художника, флером щемящей грусти и одновременно...

Где продавать картины: советы начинающему художнику. Часть 2
Где продавать картины: советы начинающему художнику. Часть 2

В предыдущем материале мы рассказали о том, как продавать свои картины в интернете. Хотите пойти более традиционным путём? Тогда ваша цель - галере...

“Мертвый слой” Фламандской живописи
“Мертвый слой” Фламандской живописи

Изучая технику некоторых старых мастеров, мы сталкиваемся с, так называемым, “Фламандским методом” масляной живописи. Это многослойный,...

Художественная техника гризайль в истории мирового искусства
Художественная техника гризайль в истории мирового искусства

Название популярной художественной техники гризайль («grisaille») произошло от французского «gris», что значит «серый...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.