Откуда? Кто? Куда?

Откуда? Кто? Куда?

Картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» появилась как кульминация размышлений Поля Гогена о жизни и смерти. Также это полотно является венцом разработанного Гогеном стиля: смесь ярких эмоций экспрессионизма и широких импрессионистских мазков.

 

Полотно следует изучать справа налево: именно в таком порядке расположены молодость, зрелость и старость в интерпретации Гогена. «Нестандартное» для европейского глаза расположение сделано по аналогии с каббалистическим текстами, которыми был увлечен художник.

Картина насквозь пропитана символами. Спящий ребенок олицетворяет душу человека, еще не появившегося на свет. Собака в правом углу символизирует невзгоды, ожидающие человека на жизненном пути. Группа из трех женщин – это первая стадия человеческого бытия, то время, когда человек еще не начал познавать себя, и живет в блаженном неведении. 

Мужчина, срывающий плод в центральной части картины – символ душевной зрелости, когда человек начинает интересоваться и открывать для себя тайны бытия и мироздания. По мнению Гогена, потребность в познании дана каждому с рождения, но не каждый стремится ее утолить.

Человек, держащийся за голову, олицетворяет вторую стадию душевного развития, когда личность приходит в отчаяние от осознания неразрешимости многих вопросов, касающихся мироздания. Две фигуры в красном – личность, способная к анализу, мудрецы, олицетворяющие третью ступень духовного развития. 

Женщина в черном – это душа на пике развития, осознавшая необходимость земных страданий для обретения загробного покоя и неги. Фигура подростка, напротив, обозначает душу, которая так и не обрела мудрости, оставшись на детском уровне понимания мироздания, поняв лишь телесную сторону жизни.

Животные (коза и щенок с котенком) символизируют беспечность природы, не знающей мук духовных поисков и самопознания. Источник влаги – символ вечности бытия. Голубая статуя – божество, обнадеживающее странствующую душу, дарующее веру в жизнь после смерти. 

Женщина, ничем не прикрывающая наготу – плотская сторона жизни, в которую, как в омут, кидаются приверженцы материального. Старуха – это обреченность тела на смерть: неразвившаяся душа обретет вечный покой, но не будет знать радости. 

Белая птица у ног старухи взята Гогеном из египетского искусства, и является символом духовного пути. Птица, сжимающая в когтях ящерицу – символ неизбежной смерти.

Гоген отозвался о своей работе так: «Я верю, что это полотно превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Эти слова практически оказались пророческими: после создания картины художник прожил всего пять лет, и любимое полотно так и осталось самым заметным в его творчестве.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Популярные российские художники-акварелисты
Популярные российские художники-акварелисты

Работать с акварелью непросто, она темпераментна и капризна, хотя выглядит прозрачной и достаточно простой. На самом деле сила данной краски огромн...

Как фотографировать картины.
Как фотографировать картины.

У собственников картин часто возникает необходимость сфотографировать произведения искусства для того, чтобы снимок выставить в интернет или остави...

Музы знаменитых художников
Музы знаменитых художников

Тонкая натура творца требует постоянной подпитки, озарения волшебным светом любви. Художник не может создавать свои шедевры без вдохновения, но в ч...

8 важных принципов масляной живописи.
8 важных принципов масляной живописи.

Масляные краски – отзывчивый и универсальный материал. А освоить не так сложно, как может показаться сначала. Правильное использование цвета...

Модернизм и постмодернизм в живописи
Модернизм и постмодернизм в живописи

Два направления в искусстве, модернизм и постмодернизм, тесно связаны и в то же время совершенно различны. Сами названия нацеливают на сопоставлени...

Как точить карандаши
Как точить карандаши

Деревянные одноразовые карандаши приходится затачивать по мере истирания стержня в работе. При очинке карандашей для рисования предпочтительнее пол...

Чем бы богач ни тешился, лишь бы не судился
Чем бы богач ни тешился, лишь бы не судился

«Сон» (Le Rêve) – одна из самых знаменитых картин Пабло Пикассо, созданная в 1932-м году. Считается, что картина изображает...

Красавицы и «красавицы» Серова: часть 1.
Красавицы и «красавицы» Серова: часть 1.

Привилегиями известности для художника являются не только высокие гонорары и бесчисленные обращения заказчиков, среди которых можно выбирать, но вр...

Как рисовать модульные картины
Как рисовать модульные картины

Модульные картины состоят из нескольких частей (из двух и более), связанных общей тематикой или сюжетом. Из-за разделения целостного...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту