Советские красавицы

Советские красавицы

Советский союз существовал достаточно продолжительный период времени, за который выработались особенности градостроения, своя индустрия, специфическое искусство. В тот период ценили высокие внутренние качества, а не модельную внешность.

Государству нужны были целеустремленные, волевые, полные энергии люди, здоровые телом и духом. В советские годы художники часто рисовали женщин. 

 

 

Цель творцов.

Творцы того периода стремились к отражению нового женского образа. Это коснулось кино, театра и, конечно же, картин. Утонченные, изысканные и изнеженные дамы заменялись волевыми женщинами со стальным характером.

 

 

 

  

Новые женщины были бунтарками, революционерками, активистками, они становились примером для подражания, вели за собой массы. Заметно отразилась борьба за равноправие полов: женщины бросали домашние заботы, расталкивая патриархальный строй, добивались прав наравне с мужчинами.

 

  

Женщины получили возможность действовать на свое усмотрение, не выходить замуж по требованию родителей. Они могли учиться где угодно, выбирать род деятельности по душе. Сами тянулись к предложенному разнообразию возможностей. Они осваивали новое, учились, активно занимались спортом.

  

 

Минусом была бедность страны после военных лет

К сожалению, в то время женщины не могли пользоваться изысками. К ним нередко не имели доступа даже известные и состоятельные люди. Ни балерины, ни актрисы... Совсем не подходящее время для мыслей о красоте: было просто нечего есть.

  

 

Постепенно пришла мода на здоровую полноту: советские женщины должны были иметь мощные ноги и руки, цветущий вид, крупные бедра. Для работы у станка требовалось много сил, как и для труда в колхозе. В тот период худоба указывала на болезненность и не считалась красивой. Мужчинам нравились аппетитные, пышные женщины с приятным, открытым лицом.

  

 

С войной все снова поменялось. Женщины (конечно же, не по своей воле) стали походить на мужчин. Они выполняли тяжелую работу дома и на фронте. Шли в шахты и на производства, становились снайперами, летчицами. Даже юные девочки старались наравне с мужчинами, борясь за победу. Но они выстояли, выжили.

  

  

  

 

К концу 1950-х сельское хозяйство и производство наладилось и культ на крепкое телосложение начал возвращаться. Интересно, что на вид женщин и на предпочтения в одежде в СССР влияла не мода, а экономическое состояние. По этой причине за границей наших дам долго считали безвкусно одетыми и толстыми.

  

 

Образ женщины советских лет специально не упирался в определенные стандарты внешности, в моделях не было сексуальности, стиля, яркой физической привлекательности. Женщины отражали образ активистки, стахановки, матери. Показывали лучших колхозниц, работниц производств, заводов и так далее.

  

 

Стройность стала проявляться только в 70-80-м годам и, хотя они нравились мужчинам, им не подражало женская часть населения. С появлением западного влияния внешности стали уделять больше времени. Некоторые заказывали одежду через журналы, покупали косметику.

  

 

 

Все особенности жизни страны отразились в картинах, написанных в тот период. Они сохраняют патриотизм, героизм, образы матерей и события прошедших лет. Женщины советских лет отличались естественным загаром, горящими глазами, позитивом, мощной энергетикой, которая видна вне зависимости от простых нарядов и причесок. Они были уверены в себе и в завтрашнем дне.

 

 

Новые стандарты пришли только в конце 80-х годов, в том числе с проведением первого конкурса красоты. Вероятно, именно с тех пор пошла борьба за лучшие наряды и стройность. Идеалом стала противоположность советской женщины – стройная, грациозная, высокая красавица.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Художественная техника гризайль в истории мирового искусства
Художественная техника гризайль в истории мирового искусства

Название популярной художественной техники гризайль («grisaille») произошло от французского «gris», что значит «серый...

Копирование классиков - важный элемент обучения
Копирование классиков - важный элемент обучения

Копирование работ мастеров – очень важный элемент учебы, но при этом связанный с немалым количеством трудностей.

Ухо Ван Гога 
Ухо Ван Гога 

Несчастливая судьба Винсента Ван Гога известна многим и является будто иллюстрацией к поверью, что художник должен страдать и быть голодным. Тем не...

Загадки Рене Магритта
Загадки Рене Магритта

Существует легенда, что подросток Рене Магрит видел тело матери, вытащенное из реки, и, что ее голова была скрыта задравшимся вверх платьем или пла...

Зарисовки архитектуры 
Зарисовки архитектуры 

Далеко не каждый начинающий художник стремится рисовать здания и улицы, многие мечтают рисовать одни портреты, но в университете от уличных зарисов...

Музы знаменитых художников
Музы знаменитых художников

Тонкая натура творца требует постоянной подпитки, озарения волшебным светом любви. Художник не может создавать свои шедевры без вдохновения, но в ч...

Портреты Лиотара
Портреты Лиотара

Швейцарский мастер портрета Жан-Этьен Лиотар известен всему миру. Особенно узнаваема его картина «Шоколадница», размещающаяся в наше вр...

Разбавители для масляной живописи
Разбавители для масляной живописи

Для комфортной и быстрой работы с масляными красками существует несколько типов разбавителей, различных по составу. Масло обладает водоотталкивающи...

Как самостоятельно изготовить масляные краски?
Как самостоятельно изготовить масляные краски?

Быть может, вы хотите почувствовать себя старинным живописцем, или же не можете найти в продаже подходящую вам краску – тогда вам может захот...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту