Главная задача пейзажиста – передать зрителю то настроение и эмоции, которые он испытал при взгляде на пейзаж, во всей их остроте. Предлагаем вашему вниманию несколько советов, как улучшить свой следующий пейзаж.
Не помещайте на лист все сразу
Вы не обязаны помещать на картину все, что видите, только лишь потому, что оно там есть. Зачем досконально копировтаь реальность? Вы художник, и должны быть избирательны. Выбирайте только те элементы, без которых нельзя обойтись. Не будьте рабом натуры, а используйте ее сами, отталкивайтесь от нее и творите на ее основе.
Включите воображение
Если вы видите, что для более удачной композиции хорошо бы что-то подвинуть или поменять местами – смело делайте это! Вы можете также скомпоновать в одной работе детали из разных пейзажей. Разумеется, не стоит это проделывать со знаменитыми на весь мир и слишком узнаваемыми местами, но и в этом случае не стоит слепо копировать натуру: старайтесь передать саму суть.
Отдавайте предпочтение переднему плану
Не стоит прописывать задний план так же тщательно и детально, как передний. Если задник немного «увести», то первый план будет приковывать больше внимание и картина будет более объемной.
Зеленый, зеленый и еще раз зеленый
Купите побольше оттенков зеленого – ведь в пейзажах их так много. Но не бойтесь экспериментировать, добавляя к зеленым синие и желтые пигменты – так оттенков станет еще больше. Как мы уже выяснили в предыдущих публикациях, конкретный оттенок зависит от конкретных красок, которые вы используете, а также от пропорций, в которых вы их возьмете.
Желтый и черный
Вмешайте немного черной краски в разные оттенки желтого, и вы получите огромное количество «грязно-желтых» и «хаки», которые будут весьма полезны в написании пейзажа. Но помните, что нужно именно добавлять черный к желтому, а не наоборот: чтобы «загрязнить» желтый, черного надо совсем немного, а вот чтобы разбавить и осветлить черный цвет, желтого придется налить целую банку.
Не мелочитесь, пишите серию
Не думайте, что если вы написали конкретный пейзаж один раз, больше тут ловить нечего. Представьте себя Клодом Моне и пишите его раз за разом, при разном освещении, времени года, настроении. Это вовсе не скучно, и открывает один и тот же вид с разных сторон, каждый раз показывая вам что-то новое. Это и разное освещение, и различное положение теней, и каждый раз новая цветовая гамма… Все это природное богатство только для вас и вашего творчества!
Удачи в живописи!