Советы для будущих мастеров пейзажа

Советы для будущих мастеров пейзажа

Главная задача пейзажиста – передать зрителю то настроение и эмоции, которые он испытал при взгляде на пейзаж, во всей их остроте. Предлагаем вашему вниманию несколько советов, как улучшить свой следующий пейзаж.

Не помещайте на лист все сразу

Вы не обязаны помещать на картину все, что видите, только лишь потому, что оно там есть. Зачем досконально копировтаь реальность? Вы художник, и должны быть избирательны. Выбирайте только те элементы, без которых нельзя обойтись. Не будьте рабом натуры, а используйте ее сами, отталкивайтесь от нее и творите на ее основе.

Включите воображение

Если вы видите, что для более удачной композиции хорошо бы что-то подвинуть или поменять местами – смело делайте это! Вы можете также скомпоновать в одной работе детали из разных пейзажей. Разумеется, не стоит это проделывать со знаменитыми на весь мир и слишком узнаваемыми местами, но и в этом случае не стоит слепо копировать натуру: старайтесь передать саму суть.

Отдавайте предпочтение переднему плану

Не стоит прописывать задний план так же тщательно и детально, как передний. Если задник немного «увести», то первый план будет приковывать больше внимание и картина будет более объемной.

Зеленый, зеленый и еще раз зеленый

Купите побольше оттенков зеленого – ведь в пейзажах их так много. Но не бойтесь экспериментировать, добавляя к зеленым синие и желтые пигменты – так оттенков станет еще больше. Как мы уже выяснили в предыдущих публикациях, конкретный оттенок зависит от конкретных красок, которые вы используете, а также от пропорций, в которых вы их возьмете.

Желтый и черный

Вмешайте немного черной краски в разные оттенки желтого, и вы получите огромное количество «грязно-желтых» и «хаки», которые будут весьма полезны в написании пейзажа. Но помните, что нужно именно добавлять черный к желтому, а не наоборот: чтобы «загрязнить» желтый, черного надо совсем немного, а вот чтобы разбавить и осветлить черный цвет, желтого придется налить целую банку.

Не мелочитесь, пишите серию

Не думайте, что если вы написали конкретный пейзаж один раз, больше тут ловить нечего. Представьте себя Клодом Моне и пишите его раз за разом, при разном освещении, времени года, настроении. Это вовсе не скучно, и открывает один и тот же вид с разных сторон, каждый раз показывая вам что-то новое. Это и разное освещение, и различное положение теней, и каждый раз новая цветовая гамма… Все это природное богатство только для вас и вашего творчества!

Удачи в живописи!




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Пять современных художников, которых должен знать каждый
Пять современных художников, которых должен знать каждый

Это непростая задача назвать людей, глубоко сформировавших и вдохновивших мировой художественный мир. Несколько десятилетий назад творческие сцены...

Карандаши итальянские, свинцовые и серебряные
Карандаши итальянские, свинцовые и серебряные

Если заглянуть вглубь истории, то мы увидим, что карандаш, который по сей день используется изобрел великий ученый Никола Конти в 1794 году. После...

Популярные российские художники-акварелисты
Популярные российские художники-акварелисты

Работать с акварелью непросто, она темпераментна и капризна, хотя выглядит прозрачной и достаточно простой. На самом деле сила данной краски огромн...

5 причин, по которым вы еще не стали хорошим художником
5 причин, по которым вы еще не стали хорошим художником

Ваши родственники клянутся, что вы рисуете великолепно, друзья говорят, что им очень нравится, и, кажется, даже собака смотрит на ваше творчество с...

Романтизм в живописи Европы 19-20 века
Романтизм в живописи Европы 19-20 века

Живопись каждого направления и времени имеет свои особенности и очарование, среди жанров живописи романтизм занимает почетное место. Благодаря ему...

Как правильно использовать фото для живописи?
Как правильно использовать фото для живописи?

Хотя некоторые художники с неохотой признают тот факт, что используют в работе фотоснимки, поскольку считают это «нечестным», все же фо...

Оформляем картину в багет
Оформляем картину в багет

Вряд ли кто-то из художников оспорит тот факт, что картине нужна «одежда» (и мотоцикл!) - багет. Правильно подобранное оформление карти...

Проблема определения критериев художественности
Проблема определения критериев художественности

Изучение современного искусства, с одной стороны, актуально, с другой, - сложно. И все же любой, кто соприкасался с современным искусством, за...

Еще немного о Леонардо
Еще немного о Леонардо

Леонардо Да Винчи – фигура такого масштаба, что написать о нем можно десятки томов. Представляем вашему вниманию очередную порцию любопытной...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту