Советы для будущих мастеров пейзажа

Советы для будущих мастеров пейзажа

Главная задача пейзажиста – передать зрителю то настроение и эмоции, которые он испытал при взгляде на пейзаж, во всей их остроте. Предлагаем вашему вниманию несколько советов, как улучшить свой следующий пейзаж.

Не помещайте на лист все сразу

Вы не обязаны помещать на картину все, что видите, только лишь потому, что оно там есть. Зачем досконально копировтаь реальность? Вы художник, и должны быть избирательны. Выбирайте только те элементы, без которых нельзя обойтись. Не будьте рабом натуры, а используйте ее сами, отталкивайтесь от нее и творите на ее основе.

Включите воображение

Если вы видите, что для более удачной композиции хорошо бы что-то подвинуть или поменять местами – смело делайте это! Вы можете также скомпоновать в одной работе детали из разных пейзажей. Разумеется, не стоит это проделывать со знаменитыми на весь мир и слишком узнаваемыми местами, но и в этом случае не стоит слепо копировать натуру: старайтесь передать саму суть.

Отдавайте предпочтение переднему плану

Не стоит прописывать задний план так же тщательно и детально, как передний. Если задник немного «увести», то первый план будет приковывать больше внимание и картина будет более объемной.

Зеленый, зеленый и еще раз зеленый

Купите побольше оттенков зеленого – ведь в пейзажах их так много. Но не бойтесь экспериментировать, добавляя к зеленым синие и желтые пигменты – так оттенков станет еще больше. Как мы уже выяснили в предыдущих публикациях, конкретный оттенок зависит от конкретных красок, которые вы используете, а также от пропорций, в которых вы их возьмете.

Желтый и черный

Вмешайте немного черной краски в разные оттенки желтого, и вы получите огромное количество «грязно-желтых» и «хаки», которые будут весьма полезны в написании пейзажа. Но помните, что нужно именно добавлять черный к желтому, а не наоборот: чтобы «загрязнить» желтый, черного надо совсем немного, а вот чтобы разбавить и осветлить черный цвет, желтого придется налить целую банку.

Не мелочитесь, пишите серию

Не думайте, что если вы написали конкретный пейзаж один раз, больше тут ловить нечего. Представьте себя Клодом Моне и пишите его раз за разом, при разном освещении, времени года, настроении. Это вовсе не скучно, и открывает один и тот же вид с разных сторон, каждый раз показывая вам что-то новое. Это и разное освещение, и различное положение теней, и каждый раз новая цветовая гамма… Все это природное богатство только для вас и вашего творчества!

Удачи в живописи!




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Уильям Моррис – первый дизайнер
Уильям Моррис – первый дизайнер

Профессия дизайнера сегодня популярна и востребована. Специалисты этой области заботятся о том, чтобы наши телефоны, машины, мебель и бытовые предм...

Как рассчитать цену и ценность искусства
Как рассчитать цену и ценность искусства

Какова цена и ценность работы художника? И чем они отличаются? Эти вопросы в разных вариациях звучат у нас в галерее чаще, чем «А что хотел с...

Как самостоятельно изготовить масляные краски?
Как самостоятельно изготовить масляные краски?

Быть может, вы хотите почувствовать себя старинным живописцем, или же не можете найти в продаже подходящую вам краску – тогда вам может захот...

Секреты хорошего портрета
Секреты хорошего портрета

Портрет – наверное, самый популярный жанр и в живописи, и в рисунке. Но не сказать, что самый простой. Задач у портретиста через край. Что мо...

Русская лаковая миниатюра
Русская лаковая миниатюра

Наверное, многие видели невероятно изящные, расписные, блестящие шкатулки, завораживающие виртуозностью изображения и ажурной миниатюрностью. На че...

История русского лубка
История русского лубка

Лубок – это, по сути, гравюра, отпечатанная с деревянной основы, а позднее – металлической. Происхождение лубок ведет из Китая, откуда...

Зерна от зерен
Зерна от зерен

Эдуард Мане и Клод Моне не просто жили и творили в одно и то же время в одном и том же городе – более того, оба они работали в духе импрессио...

Рабочее место художника
Рабочее место художника

Для художника важна не только муза, сколько обычные житейские (рабочие) Чтобы воображение художника не стесняли условия зрительного восприятия, пом...

О, этот хлам прекрасный, или Ода старью 
О, этот хлам прекрасный, или Ода старью 

Набросок, или, как сейчас модно говорить, «скетч» – неотъемлемая часть работы художника. Но некоторые художники превращают с...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту