Романтизм в живописи Европы 19-20 века

Романтизм в живописи Европы 19-20 века

В живописи романтизм относится к культурному и философскому направлениям, он был актуален в Америке и Европейских государствах в 18-19 веках и в 20 веке. Мы рассмотрим период 19-20 века. Зародился жанр в Германии, изначально он проявлялся в литературе, потом перешел на живопись и распространился на Англию, затронул Россию, Испанию и ряд других стран в пределах Европы.

  

Появление стиля романтизм

Сформировался жанр романтизма в живописи постепенно, изначально появился героически-романтический идеал. К концу 19 века началось проявление направления. Основные цели и догматы: акцент на спонтанности, вера в лучшее в людях и стремление к справедливости. 

Для стиля романтизма характерно:

  • преобладание мифологической тематики;
  • идеализация прошедших времен;
  • отказ от догм прошлого и рационального видения;
  • лирические изображения.

 

Романтизм в живописи Европы:

Немецкий романтизм в живописи

На территории Германии стиль проявился раньше, художники стремились к идеализации прошлого – периода средневековья. Нередко работы были созерцательными и пассивными, приверженцы романтизма специализировались на пейзажах и портретах. В том числе выделялся Отто Рунге, его полотна сочетают напряжение внутренней жизни при сохранении спокойствия во внешних проявлениях.

Рунге рисовал сюжеты из живой природы с использованием живых красок, при этом нередко присутствовали потусторонние существа. Он активно изучал сведения о цветопередаче, написал трактаты по этой тематике, расколол спектр на части и смог добиться высоких успехов в передаче цветов и света. В его фантастических полотнах удавалось добиться ощущения пространства и воздушной среды.

В полной мере романтизм в живописи 19, 20 века отразился в творчестве Каспара Давида Фридриха, он специализировался на работах в стиле пейзаж. В качестве основной тематики для творчества им были выбраны горы в южной части Германии. Одаренность художника позволила передавать очарование местности в сочетании с меланхоличной прозрачностью морского побережья. Часто он писал пейзажи при умеренном лунном освещении.

 

 

Мифологическая тематика была близка многих художникам, в частности отмечается преобладание романтизма в живописи картинах(произведениях) Асмуса Якоба Карстенса. Он создавал рисунки, сопровождающие ряд книг, расписывал королевские резиденции. Уже в период работы в Риме он активно писал в направлении, нередко объединяя его с неоклассицизмом. Художнику удавалось отражение скрытых переживаний, драмы.

Во многом направление романтизма в Германии, живопись местных художников способствовала дальнейшему распространению стиля, отражающего скорее внутреннее восприятие, чем реальную суть вещей.

Ответвлением является жанр романтизма в живописи под названием бидермайер, он отражался в камерных работах, обычно бытовых сценках. Стиль был характерен для немецкого романтизма в живописи и для Австрии, в рисунках предпочтение отдавалось идиллическим сценам. Стиль представляли Людвиг Рихтер, Г. Ф. Керстинг, Фердинанд Вальдмюллер и другие художники.

 

Английский романтизм в живописи

На территории Англии стиль также отлично прижился, более всего заметен английский романтизм в живописи по работам Иоганна Генриха Фюсли. Он предпочитал графические изображения и живопись, поддерживая романтизм в его базовых принципах. Ему удавалось сочетать идеализацию изображения в классическом виде с фантастическими сюжетами.

Художник показывал человеческие страхи, в том числе боязнь злых духов, которые якобы душат людей во время сна. Хотя художник был рожден в Швейцарии, в Англии он провел большую часть своего жизненного пути. Благодаря его видению романтизма в Англии живопись обрела мистический характер. С полотен на нас смотрят фантастические видения и кошмары, которые свойственны для миллионов людей. Долгое время тематика была негласной, и благодаря Фюсли ее смогли обсуждать на публичном уровне. Он соединил сказочные сюжеты, народный фольклор и галлюцинации.

Также суть романтизма в живописи Европы раскрыта Уильямом Тернером, он прославился за счет световоздушной передачи и отражения оттенков. Особенностью является фантасмагория, он показывал ураганы, бури, катастрофы. Постепенно темные тона ушли из работ художника, а основное место в них было отведено освещению и воздуху. Он отражал движение, оттенки и особенное освещение.

Известным представителем европейского романтизма в живописи был Уильям Блейк, на часть его работ повлияло углубленное изучение Библии, но искусство привлекало художника с детских лет. Он работал темперой и акварелью, утверждая, что к нему приходят видения. Видя невероятные вещи, он отражал их суть в своих работах, считая, что все художники работают именно так. Художник имел успех только в последние 10 лет жизни, когда нашел единомышленников и начал с выгодой продавать работы. В творчестве преобладают женские образы, божества, различные животные и нестандартные сюжеты.

Рельефный стиль написания имел Джон Констебл, он формировал фактуру, используя густые мазки, часто избегая деталей. Он рисовал портреты ради средств к существованию, а призванием считал пейзажную живопись, познавая красоту природа и цветовые законы до популяризации направления у импрессионистов. Художник предпочитал рисовать Английские красоты, формируя немало набросков с целью дальнейшего получения композиции. Нередко в набросках была экспрессия и особенная энергия, но в итоге они не были отражены в готовой работе.

Нередко обстановка писалась с мистическим уклоном. Хотя суть работ была передана в стиле романтизма, он стремился показать атмосферные эффекты, в том числе он смог нарисовать повышенную влажность воздуха, движение среды. Среди прочего для этого использовались ломаные мазки, касания кистью со светлой краской для придания эффекта мерцания.

Констэбль показывал неистовство стихии, часто изображал радугу, красивые здания, в том числе соборы. Он умел добавлять детали так, чтобы добиться особенной игры оттенков, сформировать легкость и привлечь взгляды к полотнам.

Насколько важен романтический стиль?

Каждый художник по-своему видел жанр романтизма в живописи, поэтому тематика, стиль написания и детали значительно отличаются. Особенные черты направления поспособствовали открытию ряда школ, в том числе: Нориджской школы пейзажистов, Барбизонской школы и так далее. Также определенное значение стиль имел на проявление символизма и эстетизма, а благодаря вкладу самых влиятельных художников удалось сформировать движение прерафаэлитов. В Западной Европе и России стиль перешел в импрессионизм и авангард.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту

× Закрыть