Многие люди мечтают бросить рутину и воплотить дерзкие задумки юности. Но в реальности бороться с судьбой решается не каждый. Анри Руссо бредил живописью и джунглями, при этом работая в парижской таможне. Ступить на путь мечты он не решался годами, но в итоге его страсть пересилила, и в зрелом возрасте Руссо стал живописцем.
Специального образования художник так никогда и не получил, тем не менее, ему удалось добиться широкой известности. В итоге Руссо стал настоящим столпом направления «примитивизм», более того – именно благодаря ему этот стиль получил признание критиков и публики. Картинами Анри восхищался сам Пикассо. Современники по достоинству оценили оригинальное восприятие Руссо, совершенно свободное от академических догм.
Его картины яркие и плоскостные, похожие на аппликации или кадры из современных анимационных фильмов, при этом в каждой работе тщательно и с буквальной точностью передана каждая деталь. Таким образом, наощупь и наугад, художник создал сой собственный стиль, оказавшийся более чем удачным.
Столичные джунгли
Знаменитые виды диких джунглей Руссо писал, вдохновляясь пейзажами Парижского ботанического сада. А благодаря его основной профессии за ним на всю жизнь закрепился творческий псевдоним «Таможенник».
Однажды Анри Руссо написал свою собственную краткую биографию (где называл себя в третьем лице для наибольшей объективности) и направил ее в издательство безо всякой просьбы с той стороны. Были в письме и такие слова: «...и посему должен считаться одним из наших лучших художников-реалистов». В то время никто не хотел писать биографию Руссо, и эта самостоятельная характеристика не была принята критиками всерьез.
Творчество Руссо не ценилось и в семье: после его смерти дочь порвала и выбросила все отцовские рисунки, а внучка позднее писала о семейной обстановке так: «В нашей семье понятие художник было связано с развращенностью».
Но несмотря на все, сегодня Руссо считается одним из величайших художников двадцатого столетия.