Знаете ли вы, что знаменитых братьев Гримм было не двое, а трое? (А всего, вместе с не очень знаменитыми - и вовсе пятеро). Людвиг Гримм, младший брат Якоба и Вильгельма – известных на весь мир филологов и исследователей культуры – был видным мастером гравюры, популярным портретистом, карикатуристом и иллюстратором.
Гримм был невероятно плодовит: его наследие составляют тысячи гравюр, рисунков, живописных произведений.
Людвиг был пятым из шести детей в семье. После смерти отца (Людвигу тогда было всего шесть) мальчика отправили учиться в пансион. Якоб и Вильгельм жили у тетки в другом городе, но связь с младшим братом никогда не прерывали, помогали ему материально, и часто приглашали к себе на каникулы. Благодаря братьям Людвиг вошел в самый блестящий круг немецкой молодежи, познакомился с самыми образованными людьми. Уже в детстве мальчик испытывал тягу к творчеству, и семья его в этом весьма поощряла.
Техникой гравюры Людвиг Гримм овладел мастерски. Одним из его любимых упражнений было таким: он выискивал на улице нищего малыша, и за монетку просил его немного постоять неподвижно. В это время он гравировал его портрет на медной доске безо всякого эскиза.
Огромная коллекция созданных Людвигом Гриммом портретов имеет не только лишь художественную, но и историческую ценность. Благодаря его усердной работе мы можем делать выводы о внешнем виде большого среза населения первой половины XIX столетия: Гримм увековечил тогдашних врачей, юристов, крестьян, купцов, художников, священников и других людей всех сословий и возрастов.
В 1815 году Людвиг Гримм проиллюстрировал известное Собрание немецких сказок, авторами которого были его братья. Созданные им образы сказочных персонажей стали классическими, и до сих пор являются образцами для подражания для иллюстраторов. В том же году художник выгравировал свой собственный автопортрет, ставший впоследствии его «визитной карточкой»: Гримм изобразил с бородкой и усиками, поскольку хотел казаться старше.
В 1825 году Гримм с коллегой основал первое в Германии профессиональное объединение художников, а именно «Виллингсхаузерскую колонию художников».
Несмотря на потрясающую работоспособность, а также профессорскую степень, Людвиг Гримм всегда очень скромно относился к собственной персоне. Он не считал себя особенно выдающимся мастером, и безо всяких обид скрывался в тени своих знаменитых братьев. Тем не менее, потомки высоко оценили его вклад как в искусство, так и в историю.