Каждый начинающий художник мечтает о той поре, когда достигнет большого мастерства и сможет воплощать любые свои задумки. Но от новичка до мастера немалый путь, и некоторые сдаются, не дойдя и до середины.
Как этого избежать? Для начала нужно принять твердое решение развить свое мастерство до максимума. Это должно стать целью вашей жизни (по крайней мере, одной из самых важных целей). Прислушайтесь к себе: если вы чувствуете, что живопись – то, чем вам хочется заниматься больше всего, значит, вы на верном пути. Когда видишь цель – и двигаться к ней становится куда легче.
Поиск Учителя
Осознав свое предназначение, начинайте поиски настоящего учителя (или учителей). Возможно, ваши поиски будут долгими, ведь вы должны выбрать в учителя человека, чьим творчеством восхищаетесь, и который одновременно имеет возможность и желание вам преподавать. Но ваши старания окупятся сторицей, ведь учеба у настоящего художника – ценнейший опыт, который позволит освоить все необходимые навыки гораздо быстрее.
Учителя у вас должны быть не только реальные, но и «виртуальные». Читайте побольше о технике, приемах великих художниках, а также не забывайте о биографиях мастеров: в них вы почерпнете немало ценного об образе жизни настоящего художника. Кроме того, такое чтение дарит необычайное вдохновение и прилив творческих сил. Разумеется, изучить придется и все доступные теоретические материалы, читать нужно и о построении, и о перспективе, и о светотени. Как говорится, практика без теории опасна, теория без практики – бесполезна. Поэтому хочешь-не хочешь, а придется совмещать.
Одновременно с теорией нужно начинать закладывать так называемые «базовые навыки». И это не просто постоянное рисование, это рисование «по правилам». Нужно учиться рисовать на мольберте. Правильно держать карандаш, рисовать кубики и пирамидки, постепенно переходя к более усложненным объектам. Кому-то это покажется немыслимой скукой, но мало кто может успешно перескочить через подготовительный период. Нередки случаи, когда художник развивает блестящую технику, но пробелы в знаниях перспективы или анатомии так и бросаются. Как и в любой работе, в искусстве нужно двигаться от простого к сложному, и не следует, не научившись рисовать куб и параллелепипед, сразу кидаться писать замки, и не нарисовав ни одной обрубовки и гипсовой головы, приступать к многофигурным композициям – в случае такой стратегии вас ждет скорое разочарование.
Еще один важный момент: отрабатывая каждый новый навык, делайте это внимательно и сосредоточенно, Не беритесь за все сразу, переходите к следующему этапу, лишь почувствовав некоторую уверенность в текущем упражнении. Пусть вас тонизирует успех, а пока вы его не увидите – корпите для его достижения. Распыляться и бросать на полпути – не лучшая стратегия для будущего мастера.
Не менее всего вышеперечисленного важна и регулярность занятий. В идеале заниматься следует ежедневно, но если это не представляется возможным – по крайней мере, с максимально возможной частотой. Повторяй движение десятки тысяч раз и мастерство придет, как говорили восточные мудрецы.
Разумеется, многие из этих рекомендаций не актуальны для гения. Но таковой не станет читать советов, у него свой путь, а если вы простой смертный – скорее за карандаш!