Раннее утро. Туман.

Раннее утро. Туман.

Предлагаем вашему вниманию перевод урока по рисованию пейзажа пастелью от художника Ларри Бловица. Оригинал статьи находится здесь.

 

Раннее утро. Туман.
Пастель, бумага, 18 x 24 (45,7 x 69,9 см).

Исходная фотография

Я выбрал это мое фото (слева) в качестве референса, поскольку на нем одновременно присутствует отчетливый контраст между светом и тенью, четкий рисунок объектов, контрастные цвета, выделенный передний план, текстура и хорошая композиция. Мне этот пейзаж показался очень красивым, я был просто очарован сочетанием всех этих элементов в одном природном уголке.

Шаг 1

Шаг 1. Для начала я просто располагаю на листе простые формы, чтобы композиционно обозначить большие и средние объекты; рисую светлые линии и использую заточенный на конце мелок нейтрального цвета (в моем случае это NuPastel #283 Van Dyke Brown). Эти линии будут еще много раз перерисовываться на предварительном этапе. Когда основная композиция готова, я оцениваю качество форм и расположения, и вношу необходимые правки, прежде чем переходить к следующему этапу.

Шаг 2. Чтобы выбрать начальные цвета подмалевка, я прищуриваюсь и определяю на выбранной натуре основные темные места, и закрашиваю их локальным цветом на листе боковой стороной мелка. Начинать с темных мест – стандартный подход в рисовании пастелью, поскольку пастель – материал непрозрачный. Прищуривание помогает скрыть от внимания мелкие особенности и детали, и вычленить основные цвета и главные элементы. На стадии подмалевка я не задумываюсь ни об объеме, ни о свете, ни о глубине.

Я рекомендую на начальной стадии делать темные места еще темнее, чем они есть в реальности. Таким образом можно достичь более богатого контраста во время прорисовки светлых участков. Единственное, не стоит делать их совсем черными, чтобы иметь возможность усилить контраст с помощью черного цвета в конце работы.

Шаг 3. Теперь я продолжаю заполнять лист пятнами поменьше, но более яркими и насыщенными. Я использую комбинацию твердой и мягкой пастели – мягкую в конце. Я не слишком боюсь ошибиться с цветом. На раннем этапе с цветом можно работать грубо, а дальше при необходимости все можно поменять.

Шаг 4. Теперь, прорабатывая композицию, я добиваюсь высокого качества форм, цветов и насыщенности, при этом не забывая поддерживать правильно соотношение светлых и темных участков. Почти 90% штрихов сделаны плоским концом мелка. Взяв новый мелок, я сначала тестирую его штрих, а затем занимаюсь поиском интересных комбинаций, не забывая поддерживать общий стиль. Над деталями будем работать на следующих этапах.

Шаг 5. Закрасив сплошным цветом самые светлые места, я делаю первичную оценку общей гармонии цветов. Не обращайте внимания на мелкие погрешности, сейчас время для работы над основой. Я тщательно прорабатываю основные контуры, объединяю цветовые массы, а слишком яркие места на заднем плане увожу назад с помощью серого мелка, заставляя их таять в легкой дымке. 

Детали переднего плана: я начинаю с темных участков, прежде чем перейти к светлым. Штрихи различаются, чтобы лучше подражать природе.

Детали среднего плана: здесь видны светлые штрихи, нанесенные поверх темных.

Шаг 6. В написании каждой картины возникает момент, когда требуется объединить и облегчить одну часть, чтобы на его фоне выделить остальные. Я работаю над фоном, смягчая и «нейтрализуя» цвета, а так же удаляю контуры, уводя объекты на задний план. В то же самое время я делаю намеки на эфемерные тающие формы, призванные изображать Смоки Маунтинз (горная цепь, находящаяся в национальном парке Грейт Смоки Маунтинз, США – прим. пер.) в свете утренних лучей. Когда результат меня уже более-менее удовлетворяет, я перехожу к проработке центральной части, залитой солнечным светом, прежде чем сосредоточиться на сложном переднем плане.

Шаг 7. Слишком явная текстура имеет тенденцию чрезмерно выделяться, поэтому я взял резинку и подтер облако и небо, чтобы убрать текстуру и добиться сплошного цвета. Также я заново подкрасил небо и облако, чтобы вернуть красоту пастельного штриха, а не оставлять невнятную растушевку.

Детали среднего плана: я наложил много разных слоев пастели один поверх другого, чтобы добиться наилучшей комбинации. Для меня ничего необычного нет в том, чтобы по четыре-пять наносить слой за слоем на одно и то же место, пока результат меня не удовлетворит. Я хотел, чтобы цвета перетекали один в другой, а также хотел создать ощущение облачности и нарисовать ряд деревьев. Чтобы добиться чистоты и яркости цветов, я вытираю мелок перед каждым новым нанесением.

Шаг 8. Когда рисунок тени на среднем плане готов, я начинаю прорабатывать все планы, накладывая слои пастели с помощью перекрытия, как бы «внахлест» в строгой очередности, от заднего до переднего плана. Выборочно нанесенные мелкие штрихи создают выраженный контраст, столь необходимый переднему плану.

Шаг 9. Здесь показана глубокая проработка переднего плана. Это важная часть работы, позволяющая почувствовать контроль над картиной, показать, что же я в итоге создаю. Как вы можете заметить, глубина на этом этапе становится очевидна, благодаря «подсказкам», усиливающим ощущения пространства. Но это еще не конец, я хотел еще прорисовать деревья и кусты поверх среднего плана.

Детали переднего плана. Обратите внимание, как живо смотрится сочетание большого количества штрихов, объединенных в общую массу, и отдельных штрихов, нанесенных поверх этого скопления.

Еще более приближенная деталь переднего плана: я приступил к проработке кустов и деревьев только после того, как остался удовлетворен средним планом. Эти объекты созданы с помощью перекрывающих друг друга слоев и уточняющих выписанных штрихов. Теперь, когда я близок к завершению, я хотел сделать каждый штрих особенно выразительным.

Шаг 10. На завершающем этапе, как мне кажется, мне удалось передать как ощущение света, так и собственные эмоции, что я ощутил при первом взгляде на этот пейзаж из окна фермерского домика. Что касается технических деталей, я использовал мелки из различных наборов, чтобы как можно точнее выразить собственное творческое видение. Последние штрихи были сделаны невероятно мягкой пастелью «Schmincke», после чего я нанес хороший закрепитель. 

Перевела с английского Н. Окунева-Раракина.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
История кисти
История кисти

Самый важный для живописи инструмент – кисть – пришел к нам из Древнего Китая. Правда, изначально главным ее предназначением было напис...

Символизм натюрморта
Символизм натюрморта

Стрекоз в Средние века относили к обычным мухам, и их изображение несло негативное значение – они олицетворяли дьявольское начало. Бабочки же...

Скромность – сестра таланта
Скромность – сестра таланта

25-тилетняя художница из Оренбурга не показывает свое лицо и не называет настоящего имени. Лавину восторженных отзывов она называет переоцененность...

О, этот хлам прекрасный, или Ода старью 
О, этот хлам прекрасный, или Ода старью 

Набросок, или, как сейчас модно говорить, «скетч» – неотъемлемая часть работы художника. Но некоторые художники превращают с...

Реставрация картин
Реставрация картин

Большинство картин «солидного» возраста так или иначе подвергаются реставрации. Такова природа произведений искусства: если не занимать...

Портреты Лиотара
Портреты Лиотара

Швейцарский мастер портрета Жан-Этьен Лиотар известен всему миру. Особенно узнаваема его картина «Шоколадница», размещающаяся в наше вр...

Нико и Маргарита
Нико и Маргарита

Наиболее известная картина Пиросмании «Актриса Маргарита» окутана, как и вся жизнь художника, флером щемящей грусти и одновременно...

Руки прочь от рисунка! 
Руки прочь от рисунка! 

Растушевка карандашных штрихов – одна из тем, на которые сломано немало копий. Многие считают этот прием крайне непрофессиональным. ...

Кому нужен гиперреализм?
Кому нужен гиперреализм?

Для гиперреалиста любой предмет – это удивительный арт-объект. И он любовно и тщательно подготовит его для нас так, чтобы и мы разглядели эту...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


× Закрыть