Загадки Рене Магритта

Загадки Рене Магритта

Глядя на философские и полные загадок работы Рене Магритта (1898-1967) хочется найти ключ к их пониманию. Но может, миры Магритта это нарративные образы и сюр, не поддающийся расшифровке? Магритта относят к сюрреалистам, а для художников этого направления характерно увлечение  идеями Фрейда о бессознательном. 

 

 Однако известно, что Магритт не любил,  когда его называли сюрреалистом. Для своего творчества он выбрал название «магический реализм».

                                                                  

Его стиль жизни отличался от шаблонного представления о том, как должен  жить художник. Он ненавидел пьянство и был счастлив в браке. Одевался он скромно и строго, так, как «одевались»  персонажи его картин – черный сюртук, узкий галстук и обязательно шляпа-котелок.  

                                                                   

Магритт  8 лет работал художником по обоям и рекламе. Он придерживался «классических» , «буржуазных» взглядов на жизнь – мужчина должен зарабатывать деньги, а его жена ни в коем случае не должна работать. Одним из самых больших увлечений художника было посещение кинематографа. В этой любви  и скрыт один из ключей к разгадке картин Магритта.

                                           

Художник, безусловно, видел фильмы, которые выпускал Жорж Мельес в начале двадцатого века. Мельес был профессиональным фокусником и на заре появления кинематографа быстро осознал, что кино может помочь  ему воплотить в жизнь самые невероятные идеи. Его фильмы это фокусы, перенесенные на экран. И одним из таких фокусов была игра с масштабами.

                                          

В картинах Магритта также можно увидеть этот прием. Паровоз, выезжающий по невидимым рельсам из камина. Маленькая женщина в огромной комнате. Не только игра с масштабами, но и более старые мельесовские фокусы нашли свое отражение в творчестве художника. Это классические фокусы с зеркалами и отражениями, известные «магам» еще до появления кино.

                                         

Помимо фокусов и кинотрюков, художника завораживали образы из фильмов. Один из таких образов – Фантомас. Этот хитрый и неуловимый злодей в маске впервые появился на экране в 1914 году, во времена юности Рене Магритта. Он будет встречаться у художника в разных вариациях на протяжении всей жизни.

                                                                      

Безусловно, помимо кинематографа, Магритт интересовался современным искусством своего времени.  Он был лично знаком со многими известными сюрреалистами и очень любил работы предтечи сюрреализма- итальянского художника Джорджо де Кирико.
Работы де Кирико полны манекенов и странных, как бы застывших во времени городских пейзажей. Эти безлюдные пейзажи напоминают театральные и кино-декорации. Мы можем наблюдать нечто похожее и в некоторых работах Магритта.

                                                                     


В заключение разговора о художнике, хочется рассказать о случае, который произошел с Магриттом в 14 лет - его мать после продолжительной депрессии утопилась в реке. Художник довольно неохотно рассказывал об этом  событии, и даже жена  Магритта узнала о самоубийстве его матери лишь после женитьбы. Существует легенда, что подросток Рене Магрит видел тело матери, вытащенное из реки, и, что ее голова была скрыта задравшимся вверх платьем или плащом. Эта легенда объясняет появление в творчестве Магритта персонажей с закрытыми, как бы задрапированными белой тканью головами.

                                                         

Однако, образ задрапированной головы скорее отсылает нас все к тем же фокусам, которые Магритт безумно любил.  Драпируя предмет и совершая над ним загадочные пассы, фокусник превращает его во что - то другое. Чем станут головы двух влюбленных, когда фокусник резким движением сорвет покров? Безусловно, можно найти множество ключей к образам и сюжетам Магритта, но некоторые его загадки так и останутся без ответа




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Художественная техника гризайль в истории мирового искусства
Художественная техника гризайль в истории мирового искусства

Название популярной художественной техники гризайль («grisaille») произошло от французского «gris», что значит «серый...

28 признаков того, что вы художник
28 признаков того, что вы художник

Как понять, что вы – настоящий художник? Читайте далее!

Рембрандт и шестнадцать мушкетеров
Рембрандт и шестнадцать мушкетеров

Вандалы вырезали кусок холста, нанесли десяток ударов ножом и даже поливали полотно серной кислотой. Для чего?

Техника рисования акварельными карандашами
Техника рисования акварельными карандашами

Акварельные карандаши – замечательный материал, как для художников, так и для мастеров декоративно-прикладного искусства. Они намного мягче,...

Правила ухода за картинами
Правила ухода за картинами

Поскольку уход за художественными произведениями требует определенного уровня знаний, будет вполне целесообразно напомнить читателям об основных пр...

Ухо Ван Гога 
Ухо Ван Гога 

Несчастливая судьба Винсента Ван Гога известна многим и является будто иллюстрацией к поверью, что художник должен страдать и быть голодным. Тем не...

Как создать хорошую композицию? Часть 1.
Как создать хорошую композицию? Часть 1.

Хорошая композиция – для многих размытое понятие, но существует набор приемов, помогающих разобраться с этим вопросом. Изначально эти методы...

Романтизм в русской живописи 19-20 века
Романтизм в русской живописи 19-20 века

С начала 19 века на территории России наблюдался культурный и духовный подъем. Страна шла вровень с другими странами, а подчас опережала их в культ...

Живопись на пленере
Живопись на пленере

Выход на пленер – это возможность приятно провести время наедине с природой, отдохнуть и попробовать выразить на бумаге свои впечатления об о...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту