Пара слов о продвижении современного искусства

Пара слов о продвижении современного искусства

Многие люди, далекие от творчества, не могут понять современного искусства. Более того, часто его не понимают и опытные художники. Отчего так происходит?

Этому способствует тот факт, что мы не можем автоматически оценить художественную ценность чего-либо – человечество пока не выработало соответствующего инстинкта. Не существует также точного определения того, что можно назвать искусством, ведь оно не объективно и не существует вне восприятия человеческим умом.

Условно к искусству можно отнести любой объект, который создан в некоем творческом порыве – но и такому процессу тоже нет четкого определения. Когда речь идет о шедеврах Микеланджело или скульптурах Родена – тут вопросов не возникает у большинства более-менее образованных людей. А если речь о куске картона с тремя прорезями, проданном за миллионы долларов? Здесь уже впору призадуматься.

Размытые границы

Такие размытые границы, с одной стороны, дают художнику полную свободу самовыражения, а с другой – дают свободу и ушлым предпринимателям. Ведь такое положение вещей подкреплено еще одним нюансом: искусство – это всегда бизнес, в котором крутятся немалые деньги. И достаются они зачастую вовсе не тем художникам, которые не спят ночами, штрихуя семидесятую гипсовую голову, стараясь постичь волшебство светотени. Огромная часть искусства сегодня – просто маркетинг, ничего личного.

Таким образом, можно создать самый вульгарный низкокачественный продукт, который «языкастый» галерист продаст за немалые деньги. Работа такого «агента» – сама по себе часть современного искусства. Нередко на выставки берут работы, не отличающиеся особым качеством, но зато имеющие провокационное содержание, высмеивающие нравственные ценности или производящие отталкивающее впечатление. Начало этому явлению положил поп-арт, и со времен "художественных" консервов и унитазов какие только странные объекты не выставлялись в музеях мира! В 2014 году на выставке в Италии уборщица приняла один из таких экспонатов за мусор и вынесла его на помойку.

 

Тот самый арт-объект из итальянского города Бари, которой был выметен уборщицей.

 

Но если талантливый художник и талантливый галерист-маркетолог находят друг друга – вот тогда получается поистине блестящий тандем, художника ждут успешные продажи, а галериста – толпы новых клиентов. Правда, чтобы попасть к хорошему «менеджеру по продажам» в сфере искусства, надо не только иметь хорошие работы, но и тоже уметь «уболтать» агента взять продукты вашего творчества на выставку. Постоянным «пропуском» в галереи может являться только раскрученное имя художника. Поэтому служитель музы, если не хочет жить впроголодь, обязан работать и над своим личным брендом, что, опять же, во многом упирается в деньги.

И все же немало художников разрывает этот замкнутый круг и начинает активно продавать свое творчество. Поэтому, если вы верите в свой талант и силы, работайте над раскруткой, стучите во все двери, и удача вам улыбнется!




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Мир Яцека Йерки
Мир Яцека Йерки

О детстве художник отзывается так: «Мне кажется, 50-ые были этаким Золотым Веком. Это счастливые годы моего детства, наполненные волшебством...

С чем едят поп-арт? С супом Campbell's!
С чем едят поп-арт? С супом Campbell's!

Поп-арт зародился в Англии в середине 50-х. Как и большинство художественных тенденций, он был детищем художников-«диверсантов». <...

Проблема определения критериев художественности
Проблема определения критериев художественности

Изучение современного искусства, с одной стороны, актуально, с другой, - сложно. И все же любой, кто соприкасался с современным искусством, за...

Художники-абстракционисты 21 века
Художники-абстракционисты 21 века

Современные абстракционисты 21 века – необычность и яркость

Абстрактное искусство позволило начать эксперименты с во...

Тонкости работы акрилом начинающему художнику.
Тонкости работы акрилом начинающему художнику.

Как рисовать акрилом? Несколько важных секретов акриловой техники, узнав которые, начинающий художник сможет нарисовать на холсте незамысловатый пе...

Откуда? Кто? Куда?
Откуда? Кто? Куда?

Картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» появилась как кульминация размышлений Поля Гогена о жизни и...

Влияние цвета на восприятие картины
Влияние цвета на восприятие картины

Цветовая наполненность живописи - вот что в первую очередь привлекает посетителей галерей и любителей искусства. Каждый цвет, его оттенок...

Что художник должен знать о теории цвета? Часть 1.
Что художник должен знать о теории цвета? Часть 1.

Первое, что нужно уяснить себе – это что в живописи есть всего три цвета, которые невозможно получить путем смешивания других. Эти цвета &nda...

Как рисуют модельеры
Как рисуют модельеры

Дизайнер одежды обязательно должен уметь хорошо рисовать, ведь иначе ему никак не донести свою идею до зрителя, какой бы яркой она ни была в его во...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту