Пара слов о продвижении современного искусства

Пара слов о продвижении современного искусства

Многие люди, далекие от творчества, не могут понять современного искусства. Более того, часто его не понимают и опытные художники. Отчего так происходит?

Этому способствует тот факт, что мы не можем автоматически оценить художественную ценность чего-либо – человечество пока не выработало соответствующего инстинкта. Не существует также точного определения того, что можно назвать искусством, ведь оно не объективно и не существует вне восприятия человеческим умом.

Условно к искусству можно отнести любой объект, который создан в некоем творческом порыве – но и такому процессу тоже нет четкого определения. Когда речь идет о шедеврах Микеланджело или скульптурах Родена – тут вопросов не возникает у большинства более-менее образованных людей. А если речь о куске картона с тремя прорезями, проданном за миллионы долларов? Здесь уже впору призадуматься.

Размытые границы

Такие размытые границы, с одной стороны, дают художнику полную свободу самовыражения, а с другой – дают свободу и ушлым предпринимателям. Ведь такое положение вещей подкреплено еще одним нюансом: искусство – это всегда бизнес, в котором крутятся немалые деньги. И достаются они зачастую вовсе не тем художникам, которые не спят ночами, штрихуя семидесятую гипсовую голову, стараясь постичь волшебство светотени. Огромная часть искусства сегодня – просто маркетинг, ничего личного.

Таким образом, можно создать самый вульгарный низкокачественный продукт, который «языкастый» галерист продаст за немалые деньги. Работа такого «агента» – сама по себе часть современного искусства. Нередко на выставки берут работы, не отличающиеся особым качеством, но зато имеющие провокационное содержание, высмеивающие нравственные ценности или производящие отталкивающее впечатление. Начало этому явлению положил поп-арт, и со времен "художественных" консервов и унитазов какие только странные объекты не выставлялись в музеях мира! В 2014 году на выставке в Италии уборщица приняла один из таких экспонатов за мусор и вынесла его на помойку.

 

Тот самый арт-объект из итальянского города Бари, которой был выметен уборщицей.

 

Но если талантливый художник и талантливый галерист-маркетолог находят друг друга – вот тогда получается поистине блестящий тандем, художника ждут успешные продажи, а галериста – толпы новых клиентов. Правда, чтобы попасть к хорошему «менеджеру по продажам» в сфере искусства, надо не только иметь хорошие работы, но и тоже уметь «уболтать» агента взять продукты вашего творчества на выставку. Постоянным «пропуском» в галереи может являться только раскрученное имя художника. Поэтому служитель музы, если не хочет жить впроголодь, обязан работать и над своим личным брендом, что, опять же, во многом упирается в деньги.

И все же немало художников разрывает этот замкнутый круг и начинает активно продавать свое творчество. Поэтому, если вы верите в свой талант и силы, работайте над раскруткой, стучите во все двери, и удача вам улыбнется!




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Матисс вверх тормашками или ничего вы не понимаете в искусстве.
Матисс вверх тормашками или ничего вы не понимаете в искусстве.

Картина уже успела провисеть 47 дней и порадова...

Жертвы ради искусства
Жертвы ради искусства

Стоит ли искусство жертв? У обывателя, являющегося случайным потребителем чужого творчества, ответ скорее всего будет отрицательным. Но только не д...

Рапидограф: что это такое и как выбрать
Рапидограф: что это такое и как выбрать

В настоящее время многие полагают, что компьютер заменил инженерам и художникам ручную работу. Но это не так. Многие авторы применяют краски, каран...

Урок от Леонардо
Урок от Леонардо

Давно не слышали о Леонардо Да Винчи? Целую неделю?! Не может быть! Спешим восполнить пробел новой заметкой о творчестве великого мастера.

Вдохновение. Что такое муза?
Вдохновение. Что такое муза?

Почему в один день сложно что-то нарисовать, а в другой день просто невозможно остановиться, хочется рисовать еще и еще? Ученые давно под...

Стандартные и нестандартные основы для живописи
Стандартные и нестандартные основы для живописи

Когда речь заходит о живописи, мы невольно представляем себе холст или бумагу, кисти, краски. Это понятно, ведь все классические произведения выпол...

Великие художницы, покорившие мир своим талантом
Великие художницы, покорившие мир своим талантом

В живописи, как и в других видах искусства, традиционно главенствуют представители сильного пола. Казалось бы, тонкая и чувствительная женская нату...

Как реалистично передать тон кожи маслом.
Как реалистично передать тон кожи маслом.

Масло – один из классических художественных материалов для рисования портрета. Тем не менее, именно воспроизведение оттенков человеческой кож...

Техника акриловой живописи: основы
Техника акриловой живописи: основы

С появлением акриловых красок  мир живописи увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту