Пара слов о продвижении современного искусства

Пара слов о продвижении современного искусства

Многие люди, далекие от творчества, не могут понять современного искусства. Более того, часто его не понимают и опытные художники. Отчего так происходит?

Этому способствует тот факт, что мы не можем автоматически оценить художественную ценность чего-либо – человечество пока не выработало соответствующего инстинкта. Не существует также точного определения того, что можно назвать искусством, ведь оно не объективно и не существует вне восприятия человеческим умом.

Условно к искусству можно отнести любой объект, который создан в некоем творческом порыве – но и такому процессу тоже нет четкого определения. Когда речь идет о шедеврах Микеланджело или скульптурах Родена – тут вопросов не возникает у большинства более-менее образованных людей. А если речь о куске картона с тремя прорезями, проданном за миллионы долларов? Здесь уже впору призадуматься.

Размытые границы

Такие размытые границы, с одной стороны, дают художнику полную свободу самовыражения, а с другой – дают свободу и ушлым предпринимателям. Ведь такое положение вещей подкреплено еще одним нюансом: искусство – это всегда бизнес, в котором крутятся немалые деньги. И достаются они зачастую вовсе не тем художникам, которые не спят ночами, штрихуя семидесятую гипсовую голову, стараясь постичь волшебство светотени. Огромная часть искусства сегодня – просто маркетинг, ничего личного.

Таким образом, можно создать самый вульгарный низкокачественный продукт, который «языкастый» галерист продаст за немалые деньги. Работа такого «агента» – сама по себе часть современного искусства. Нередко на выставки берут работы, не отличающиеся особым качеством, но зато имеющие провокационное содержание, высмеивающие нравственные ценности или производящие отталкивающее впечатление. Начало этому явлению положил поп-арт, и со времен "художественных" консервов и унитазов какие только странные объекты не выставлялись в музеях мира! В 2014 году на выставке в Италии уборщица приняла один из таких экспонатов за мусор и вынесла его на помойку.

 

Тот самый арт-объект из итальянского города Бари, которой был выметен уборщицей.

 

Но если талантливый художник и талантливый галерист-маркетолог находят друг друга – вот тогда получается поистине блестящий тандем, художника ждут успешные продажи, а галериста – толпы новых клиентов. Правда, чтобы попасть к хорошему «менеджеру по продажам» в сфере искусства, надо не только иметь хорошие работы, но и тоже уметь «уболтать» агента взять продукты вашего творчества на выставку. Постоянным «пропуском» в галереи может являться только раскрученное имя художника. Поэтому служитель музы, если не хочет жить впроголодь, обязан работать и над своим личным брендом, что, опять же, во многом упирается в деньги.

И все же немало художников разрывает этот замкнутый круг и начинает активно продавать свое творчество. Поэтому, если вы верите в свой талант и силы, работайте над раскруткой, стучите во все двери, и удача вам улыбнется!




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
23 фильма о великих художниках
23 фильма о великих художниках

Представляем вашему вниманию 23 фильма о великих художниках!

Искусственное освещение для художника
Искусственное освещение для художника

Каждый художник знает, что лучшее освещение – естественное (дневное). Но что делать, когда нет возможности творить днем? Более того, в некото...

«Репин» за десятку и красочные потеки за миллионы
«Репин» за десятку и красочные потеки за миллионы

Пути готовых картин неисповедимы, а в старые времена, когда широкая реклама была доступна немногим мастерам, и вовсе было сложно предугадать судьбу...

Секреты хорошего портрета
Секреты хорошего портрета

Портрет – наверное, самый популярный жанр и в живописи, и в рисунке. Но не сказать, что самый простой. Задач у портретиста через край. Что мо...

Великие художницы, покорившие мир своим талантом
Великие художницы, покорившие мир своим талантом

В живописи, как и в других видах искусства, традиционно главенствуют представители сильного пола. Казалось бы, тонкая и чувствительная женская нату...

О, этот хлам прекрасный, или Ода старью 
О, этот хлам прекрасный, или Ода старью 

Набросок, или, как сейчас модно говорить, «скетч» – неотъемлемая часть работы художника. Но некоторые художники превращают с...

Стандартные и нестандартные основы для живописи
Стандартные и нестандартные основы для живописи

Когда речь заходит о живописи, мы невольно представляем себе холст или бумагу, кисти, краски. Это понятно, ведь все классические произведения выпол...

Как новичку быстро научиться рисовать граффити?
Как новичку быстро научиться рисовать граффити?

Рисовать граффити – это настоящее искусство, корнями уходящее в древние времена. Ещё тогда египтяне оставляли ход своей истории, выцарапывая...

Раннее утро. Туман.
Раннее утро. Туман.

Предлагаем вашему вниманию перевод урока по рисованию пейзажа пастелью от художника Ларри Бловица. 

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту