Вы используете неподдерживаемую версию браузера. Пожалуйста, обновите ваш браузер чтобы полнооценно пользоваться всеми возможностями сайта.

8 важных принципов масляной живописи.

8 важных принципов масляной живописи.

Масляные краски – отзывчивый и универсальный материал. А освоить не так сложно, как может показаться сначала. Правильное использование цвета и фактуры масла позволяет воплощать идеи именно так, как хочется. Рассмотрим несколько важных принципов масляной живописи, которые помогут писать лучше.

 

№1: Мокрая краска склонна «пачкать» белила.

Ждать пока наложенный слой высохнет – долго. В случае с титаном избежать заминок на волне вдохновения поможет использование быстросохнущих белил, к примеру, от Winsor & Newton. Но такая краска плотнее обычных белил, поэтому её понадобится развести тройником или просто растворителем.

№2: Для нанесения тонких линий.

Можно использовать грань пластиковой карты или акриловую краску поверх подсохшего масла.

№3: Предварительная тонировка холста сиеной жженой или другими цветам полезна по многим причинам:

  1. С белым фоном сложнее судить об объемах.
  2. На пленере белая грунтовка может слепить.
  3. Во время спонтанной и быстрой работы сложно покрыть весь холст краской. Поэтому на готовой работе проявляются участки белого фона.
  4. Краска обладает определённой прозрачностью, поэтому цвет предварительной тонировки может повлиять на ощущение готовой работы.
  5. Создание эффектов, к примеру, опавшей листвы, будет менее монотонным.

№4: Масло позволяет накладывать толстый слой краски.

В отличие от акварели или пастели масло позволяет накладывать толстый слой краски, моделируя объем. Импасто на переднем плане вместе с постепенным уменьшением толщины создаст выразительную текстуру выступающих камней, древесных стволов или участков листвы.

 

 

№5: Особенности работы с сухой кистью. 

Сухая кисть поможет создавать множество текстур и эффектов за счет пропусков в мазках. Короткие мазки образую выразительную листву или пену на воде, а плавные линии – древесную кору.

№6: Создаём мягкий переход цвета. 

Вернувшись к уже подсохшей работе, можно наложить тонкий слой тройника. Он размягчит верхний часть краски, что поможет создавать мягкие переходы, не смешивая краску.

№7: Смешивание цветов. 

Чистые цвета скучны, поэтому лучше их мешать. Несколько легких вариаций одного тона – лучше, чем монотонный участок. Добиться тонального разнообразия в пределах мазка можно, если не полностью размешивать выбранные цвета на палитре.

 

 

№8: Создаём эффекты. 

Частичная прозрачность цинковых белил пригодится в создании ряда эффектов: воздушной перспективы, мелкой водяной пыли или горной дымки.

Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Поддержите нас:
вступайте в группу, ставьте лайки! :)
Закрыть