8 важных принципов масляной живописи.

8 важных принципов масляной живописи.

Масляные краски – отзывчивый и универсальный материал. А освоить не так сложно, как может показаться сначала. Правильное использование цвета и фактуры масла позволяет воплощать идеи именно так, как хочется. Рассмотрим несколько важных принципов масляной живописи, которые помогут писать лучше.

 

№1: Мокрая краска склонна «пачкать» белила.

Ждать пока наложенный слой высохнет – долго. В случае с титаном избежать заминок на волне вдохновения поможет использование быстросохнущих белил, к примеру, от Winsor & Newton. Но такая краска плотнее обычных белил, поэтому её понадобится развести тройником или просто растворителем.

№2: Для нанесения тонких линий.

Можно использовать грань пластиковой карты или акриловую краску поверх подсохшего масла.

№3: Предварительная тонировка холста сиеной жженой или другими цветам полезна по многим причинам:

  1. С белым фоном сложнее судить об объемах.
  2. На пленере белая грунтовка может слепить.
  3. Во время спонтанной и быстрой работы сложно покрыть весь холст краской. Поэтому на готовой работе проявляются участки белого фона.
  4. Краска обладает определённой прозрачностью, поэтому цвет предварительной тонировки может повлиять на ощущение готовой работы.
  5. Создание эффектов, к примеру, опавшей листвы, будет менее монотонным.

№4: Масло позволяет накладывать толстый слой краски.

В отличие от акварели или пастели масло позволяет накладывать толстый слой краски, моделируя объем. Импасто на переднем плане вместе с постепенным уменьшением толщины создаст выразительную текстуру выступающих камней, древесных стволов или участков листвы.

 

 

№5: Особенности работы с сухой кистью. 

Сухая кисть поможет создавать множество текстур и эффектов за счет пропусков в мазках. Короткие мазки образую выразительную листву или пену на воде, а плавные линии – древесную кору.

№6: Создаём мягкий переход цвета. 

Вернувшись к уже подсохшей работе, можно наложить тонкий слой тройника. Он размягчит верхний часть краски, что поможет создавать мягкие переходы, не смешивая краску.

№7: Смешивание цветов. 

Чистые цвета скучны, поэтому лучше их мешать. Несколько легких вариаций одного тона – лучше, чем монотонный участок. Добиться тонального разнообразия в пределах мазка можно, если не полностью размешивать выбранные цвета на палитре.

 

 

№8: Создаём эффекты. 

Частичная прозрачность цинковых белил пригодится в создании ряда эффектов: воздушной перспективы, мелкой водяной пыли или горной дымки.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Самураи и живопись
Самураи и живопись

Кто такие самураи и действительно, оказывали ли они влияние на развитие живописи в Японии? Тема беседы. Порой, приходится слышать утверждение, что...

Как рассчитать цену и ценность искусства
Как рассчитать цену и ценность искусства

Какова цена и ценность работы художника? И чем они отличаются? Эти вопросы в разных вариациях звучат у нас в галерее чаще, чем «А что хотел с...

Рисуем осень: 5 вдохновляющих идей
Рисуем осень: 5 вдохновляющих идей

Осень наступила и по календарю, и по градуснику, так что пора черпать из нее вдохновение полной ложкой. Предлагаем вам для этого пять отличных идей...

Разветвляемся: рисуем дерево за 8 простых шагов. 
Разветвляемся: рисуем дерево за 8 простых шагов. 

В этом уроке мы рассмотрим самое обычное, «усредненное» дерево. Тем не менее, показанные ниже шаги вполне универсальны, так что наш уро...

Откуда? Кто? Куда?
Откуда? Кто? Куда?

Картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» появилась как кульминация размышлений Поля Гогена о жизни и...

Лаки для живописи
Лаки для живописи

Выбор лака для живописи может обернуться настоящей головной болью для начинающего художника, в то время, как опытный мастер уже точно знает, какой...

Полотно Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван»
Полотно Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван»

Полотно Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» стало первой в истории Российской Империи картиной, подвергшейся цензуре властей.&nbs...

Влияние цвета на восприятие картины
Влияние цвета на восприятие картины

Цветовая наполненность живописи - вот что в первую очередь привлекает посетителей галерей и любителей искусства. Каждый цвет, его оттенок...

Что такое колорит?
Что такое колорит?

Термин «колорит» происходит от латинского «колор», т.е. «цвет», «краска». В русский язык сначала во...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту