Масляные краски – отзывчивый и универсальный материал. А освоить не так сложно, как может показаться сначала. Правильное использование цвета и фактуры масла позволяет воплощать идеи именно так, как хочется. Рассмотрим несколько важных принципов масляной живописи, которые помогут писать лучше.
№1: Мокрая краска склонна «пачкать» белила.
Ждать пока наложенный слой высохнет – долго. В случае с титаном избежать заминок на волне вдохновения поможет использование быстросохнущих белил, к примеру, от Winsor & Newton. Но такая краска плотнее обычных белил, поэтому её понадобится развести тройником или просто растворителем.
№2: Для нанесения тонких линий.
Можно использовать грань пластиковой карты или акриловую краску поверх подсохшего масла.
№3: Предварительная тонировка холста сиеной жженой или другими цветам полезна по многим причинам:
- С белым фоном сложнее судить об объемах.
- На пленере белая грунтовка может слепить.
- Во время спонтанной и быстрой работы сложно покрыть весь холст краской. Поэтому на готовой работе проявляются участки белого фона.
- Краска обладает определённой прозрачностью, поэтому цвет предварительной тонировки может повлиять на ощущение готовой работы.
- Создание эффектов, к примеру, опавшей листвы, будет менее монотонным.
№4: Масло позволяет накладывать толстый слой краски.
В отличие от акварели или пастели масло позволяет накладывать толстый слой краски, моделируя объем. Импасто на переднем плане вместе с постепенным уменьшением толщины создаст выразительную текстуру выступающих камней, древесных стволов или участков листвы.
№5: Особенности работы с сухой кистью.
Сухая кисть поможет создавать множество текстур и эффектов за счет пропусков в мазках. Короткие мазки образую выразительную листву или пену на воде, а плавные линии – древесную кору.
№6: Создаём мягкий переход цвета.
Вернувшись к уже подсохшей работе, можно наложить тонкий слой тройника. Он размягчит верхний часть краски, что поможет создавать мягкие переходы, не смешивая краску.
№7: Смешивание цветов.
Чистые цвета скучны, поэтому лучше их мешать. Несколько легких вариаций одного тона – лучше, чем монотонный участок. Добиться тонального разнообразия в пределах мазка можно, если не полностью размешивать выбранные цвета на палитре.
№8: Создаём эффекты.
Частичная прозрачность цинковых белил пригодится в создании ряда эффектов: воздушной перспективы, мелкой водяной пыли или горной дымки.