Правила ухода за картинами

Правила ухода за картинами

Поскольку уход за художественными произведениями требует определенного уровня знаний, будет вполне целесообразно напомнить читателям об основных правилах и рекомендациях по ухаживанию за произведениями живописи. Уверены, они пригодятся многим нашим читателям сохранить в отличном состоянии ценные экземпляры художественного творчества.

В первую очередь следует акцентировать внимание на том, что масляные картины нельзя протирать влажной губкой (или тканью), мыть любыми моющимися средствами, а также чистить предметами, которые могут нанести механические повреждения внешнему слою краски. Осевшую на поверхность картины пыль можно без опаски сметать легкой кистью, либо специально предназначенной для этого метёлкой по уходу за художественными полотнами, которая изготавливается из мелких перьев.

Если картина требует более основательной чистки, необходимо доверить выполнение этой работы только опытному реставратору. Не имея представления о тонкостях реставрационной работы можно сильно испортить произведение.

Хранение под стеклом

Как показывает практика, идеальным условием сохранения ценных художественных работ является размещение их в специальные картинные рамы, которые, в свою очередь, защищены стеклом. В этом случае стекло достаточно протереть денатуратом или уксусом и насухо вытереть.

Впрочем, для картин, написанных маслом, это будет выглядеть странновато, ведь под стеклом теряются тонкости восприятия такой живописи. Поэтому хранение живописи под стеклом актуальнее для работ, выполненных акварелью, пастелью, акрилом, и пр.

Но сбережение картины под стеклом актуально для всех холстов, вне зависимости от нанесения на их поверхность специального защитного слоя лака. Кстати, такой защитный слой призван лишь предохранять масляную краску от выцветания. Поэтому если ценность картины высока, целесообразнее хранить ее за стеклом.

Если не обеспечить в помещении с картинами стабильную комнатную температуру, со временем полотно может покрыться плесенью. В таком случае без вмешательства специалиста-реставратора не обойтись.

 

От чего следует оберегать картину

Следует знать, что категорически не рекомендуется размещать картины рядом с отопительными системами. Холст может деформировать под воздействием перепада температур.

Если холст провис (особенно это актуально для больших картин) - ничего страшного. Это поправимо. Стоит слегка протереть с тыльной стороны полотно увлажненной губкой и картина должна вновь обрести свой прежний вид.

Кроме пыли, сырости и резкого перепада температур, главными врагами произведений живописи являются прямые солнечные лучи. Поэтому при возможности следует размещать картины так, чтобы на них не попадало солнце. В противном случае картина начнет обесцвечиваться.

Многие коллекционеры часто прибегают к такому дополнительному способу защиты полотна, как оклейка его специальной бумагой с тыльной стороны холста. Данный метод защищает картину от пыли, однако существенной роли в вопросе продления «жизни» холста не играет.

И напоследок: если в вашем доме есть дети, будет разумно расположить картины в местах, недоступных для свободного к ним доступа. Помарки от "ощупывания" картины удалить очень сложно.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Влияние цвета на восприятие картины. Часть 2.
Влияние цвета на восприятие картины. Часть 2.

Среди русских художников внимание цвету и его влиянию на человека уделяли авангардисты, супрематисты и абстракционисты. На ряду с формой для них ос...

Руки прочь от рисунка! 
Руки прочь от рисунка! 

Растушевка карандашных штрихов – одна из тем, на которые сломано немало копий. Многие считают этот прием крайне непрофессиональным. ...

Как защитить авторство на свою картину
Как защитить авторство на свою картину

Какие способы использования произведения искусства можно считать нарушением авторских прав художника на свою картину? Как доказать свое авторство?...

Что такое креативность и как ее развить?
Что такое креативность и как ее развить?

Если верить Абрахаму Маслоу, каждый человек рождается креативным, но затем его «ломает система»: нас приучают все делать по однооб...

Что художник должен знать о теории цвета? Часть 1.
Что художник должен знать о теории цвета? Часть 1.

Первое, что нужно уяснить себе – это что в живописи есть всего три цвета, которые невозможно получить путем смешивания других. Эти цвета &nda...

Городской пейзаж: история и развитие жанра
Городской пейзаж: история и развитие жанра

Городской пейзаж - это один из наиболее самобытных и увлекательных жанров живописи. Он немного выходит за привычные нам рамки такого понятия как "п...

Как нарисовать падающий снег акварелью или тушью
Как нарисовать падающий снег акварелью или тушью

Писать снег, да еще и акварелью – зачастую непростая задача для начинающих. Но мы поможем! Раскрываем несколько секретов.

Как правильно использовать фото для живописи?
Как правильно использовать фото для живописи?

Хотя некоторые художники с неохотой признают тот факт, что используют в работе фотоснимки, поскольку считают это «нечестным», все же фо...

Необычайная Элизабетта Сирани
Необычайная Элизабетта Сирани

Итальянская художница XVII столетия Сирани прожила всего 27 лет, но достигла за эти годы немалого, особенно для женщины того времени. 

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту