Правила ухода за картинами

Правила ухода за картинами

Поскольку уход за художественными произведениями требует определенного уровня знаний, будет вполне целесообразно напомнить читателям об основных правилах и рекомендациях по ухаживанию за произведениями живописи. Уверены, они пригодятся многим нашим читателям сохранить в отличном состоянии ценные экземпляры художественного творчества.

В первую очередь следует акцентировать внимание на том, что масляные картины нельзя протирать влажной губкой (или тканью), мыть любыми моющимися средствами, а также чистить предметами, которые могут нанести механические повреждения внешнему слою краски. Осевшую на поверхность картины пыль можно без опаски сметать легкой кистью, либо специально предназначенной для этого метёлкой по уходу за художественными полотнами, которая изготавливается из мелких перьев.

Если картина требует более основательной чистки, необходимо доверить выполнение этой работы только опытному реставратору. Не имея представления о тонкостях реставрационной работы можно сильно испортить произведение.

Хранение под стеклом

Как показывает практика, идеальным условием сохранения ценных художественных работ является размещение их в специальные картинные рамы, которые, в свою очередь, защищены стеклом. В этом случае стекло достаточно протереть денатуратом или уксусом и насухо вытереть.

Впрочем, для картин, написанных маслом, это будет выглядеть странновато, ведь под стеклом теряются тонкости восприятия такой живописи. Поэтому хранение живописи под стеклом актуальнее для работ, выполненных акварелью, пастелью, акрилом, и пр.

Но сбережение картины под стеклом актуально для всех холстов, вне зависимости от нанесения на их поверхность специального защитного слоя лака. Кстати, такой защитный слой призван лишь предохранять масляную краску от выцветания. Поэтому если ценность картины высока, целесообразнее хранить ее за стеклом.

Если не обеспечить в помещении с картинами стабильную комнатную температуру, со временем полотно может покрыться плесенью. В таком случае без вмешательства специалиста-реставратора не обойтись.

 

От чего следует оберегать картину

Следует знать, что категорически не рекомендуется размещать картины рядом с отопительными системами. Холст может деформировать под воздействием перепада температур.

Если холст провис (особенно это актуально для больших картин) - ничего страшного. Это поправимо. Стоит слегка протереть с тыльной стороны полотно увлажненной губкой и картина должна вновь обрести свой прежний вид.

Кроме пыли, сырости и резкого перепада температур, главными врагами произведений живописи являются прямые солнечные лучи. Поэтому при возможности следует размещать картины так, чтобы на них не попадало солнце. В противном случае картина начнет обесцвечиваться.

Многие коллекционеры часто прибегают к такому дополнительному способу защиты полотна, как оклейка его специальной бумагой с тыльной стороны холста. Данный метод защищает картину от пыли, однако существенной роли в вопросе продления «жизни» холста не играет.

И напоследок: если в вашем доме есть дети, будет разумно расположить картины в местах, недоступных для свободного к ним доступа. Помарки от "ощупывания" картины удалить очень сложно.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
5 советов от успешных иллюстраторов
5 советов от успешных иллюстраторов

Что важнее: качество или количество? Большое портфолио или пара избранных работ? В этой статье собрали несколько советов от успешных иллю...

Загадки Рене Магритта
Загадки Рене Магритта

Существует легенда, что подросток Рене Магрит видел тело матери, вытащенное из реки, и, что ее голова была скрыта задравшимся вверх платьем или пла...

Апофеоз войны
Апофеоз войны

Поначалу Верещагин назвал полотно «Торжество Тамерлана» – именно из описаний походов знаменитого тюркского полководца художн...

Третий Гримм 
Третий Гримм 

Знаете ли вы, что братьев Гримм было не двое, а трое?

Живопись темперными и гуашевыми красками: технические нюансы
Живопись темперными и гуашевыми красками: технические нюансы

По внешнему виду этюды, написанные темперными и гуашевыми красками, имеют бархатистую, матовую поверхность. Чаще всего эти краски испол...

Традиционное искусство Африки
Традиционное искусство Африки

Новый год прошел, а зима все не кончается. Устали? Тогда давайте перенесемся на самый жаркий континент – в Африку, и немного окунемся в ее ис...

Советы для будущих мастеров пейзажа
Советы для будущих мастеров пейзажа

Главная задача пейзажиста – передать зрителю то настроение и эмоции, которые он испытал при взгляде на пейзаж, во всей их остроте. 

Картины на листьях: кропотливое искусство
Картины на листьях: кропотливое искусство

В девяностых годах прошлого столетия в Китае родилось нестандартное направление в изобразительном искусстве - рисование на листьях деревь...

Кисть «Рублефф»
Кисть «Рублефф»

Кисти, выпускаемые российской компанией «Рублефф» - это продукция премиум-класса, предназначенная для профессиональных художников, виза...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту