В 1963 году знаменитый американский художник Норман Рокуэлл покинул журнал The Saturday Evening Post, в котором проработал не один десяток лет. Причиной ухода было желание Рокуэлла выразить свои политические воззрения, которые его "родное" издание распространять не пожелало. Художник начал сотрудничество с журналом Look, давшим ему полную свободу самовыражения.
В 64-м дорвавшийся до свободы Рокуэлл написал для публикации в Look картину «Проблема, с которой все мы живём». В центре композиции чернокожая девочка, которая с напряженным, но решительным видом шагает вдоль стены с оскорбительными надписями, эмблемой Ку-клукс-клана и следами разлетевшихся помидоров. В руке девчушка сжимает тетрадь и линейку, а сопровождает ее группа военных, фигуры которых видны только до плеч – этакая безымянная сила, служащая справедливости.
Кто же эта девочка?
Героиня картины – Руби Бриджес, шестилетняя афроамериканка, которая, как и другие ее чернокожие сверстники, в 1960-м году ходила в школу под конвоем. В маленьких учеников школы летели непечатные оскорбления от нарядных белых домохозяек, гнилые помидоры и угрозы расправы. Какие чувства обуревали тех детей, чьим жизням и благополучию угрожали жестокие взрослые? Мы можем лишь догадываться, глядя на картину Рокуэлла. Тем не менее, это был грандиозный прорыв американского общества. Так началась десегрегация, то есть отмена раздельного пребывания белых и черных.
Руби показывали во всех новостях, но ее имя и школа не назывались для ее безопасности. Поэтому Рокуэлл не знал имени этой стойкой девочки, а в качестве натурщицы выступила дочка его друзей. Для реалистичной передачи шагающих мужских ног художник сделал множество снимков собственных конечностей.
Как и все работы Нормана Рокуэлла, эта картина выполнена маслом на холсте. Тогдашняя публика встретила полотно ожесточенной критикой, от художника отвернулись многие давние его поклонники. Но Рокуэлл знал, что делал, и продолжил бороться за идеалы справедливости с помощью своего искусства.