Русская лаковая миниатюра

Русская лаковая миниатюра

Федоскинская лаковая миниатюра.

Искусство лаковой миниатюры появилось в древнем Китае несколько тысяч лет назад, затем, через Индию и Персию, в XVII веке проникло в Европу, покорив своей красотой французских и немецких мастеров. Первое производство изделий, декорированных лаками, было открыто в Германии в 1763 году.  

 

Богатые модники со всей Европы стремились заполучить изысканную шкатулку или табакерку с изображением галантной сцены или причудливыми узорами в стиле рококо. Из России поступали заказы на шкатулки с портретами великих монархов. Однако, захотелось и у себя такое производство иметь, к счастью, умельцами всегда земля русская полнилась, и под силу им было сделать лучше заграничного. Так, в 1797 году предприимчивый купец П. И. Коробов основал под Москвой мастерскую по изготовлению покрытых лаком козырьков для военных головных уборов. Переняв западный опыт, он освоился и стал выпускать коробочки, бисерницы и портсигары, декорированные миниатюрами

 

 

Шкатулка из мастерской П.И. Коробова

 

Федоскинская фабрика.

Росла и ширилась та мастерская, став в 1910 году «Федоскинской кустарной атрелью», сегодня «Федоскинская фабрика», расположенная в одноименном селе Федоскино, бережно хранит технологическую и изобразительную традицию, выпуская все новую продукцию, не забывая идти в ногу со временем.

Изготавливаются эти шедевры из папье – маше, прессованного картона, дешевого, прочного и удобного, ставшего основой для всех изделий лаковой миниатюры, всех художественных центров. Федоскинская роспись выполняется масляными красками в несколько слоев.

Сперва, на подготовленный черный фон наносится светлый подмалевок, затем следует пропись, лессировочные слои прозрачными красками и завершающая бликовка.

Есть в этом промысле и особый, уникальный «сквозной» метод письма, при котором тончайшие лессировки сквозными красками наносятся поверх светоотражающих деталей, таких, как перламутр, сусальное золото, поталь или алюминиевые порошки, которые придают живописи невероятное мерцание и сияние.

 

 

  

Живопись по перламутру

 

Излюбленные мотивы федоскинцев это тройки удалых коней, уютные чаепития, пейзажи, героическое прошлое России, копии картин и сложные многофигурные сцены.

 

 

Гурьянова С., Чарка меда, 115х90

 

 

 

Леонов Н., Тройка, 103х65

  

 

 

Графова Е, Пейзаж, 75х50

 

Кроме миниатюрной росписи, изделия могут украшаться некоторыми эффектными приемами:

  •         Скань – прием, при котором нужный художнику узор образуют выложенные маленькие геометрические кусочки фольги.

     

  

  •     Черепашка – свежий красочный слой едва подпаливается свечей, образуя темные пятна, имитируя черепаховый панцирь.

 

  

  •         Макание– изысканный прием, при котором изделие аккуратно опускается в емкость с водой и масляными красками, образуя собой на воде пленку, они прилипают на поверхность, создавая имитацию мрамора.

 

 

 

  •         Шотландка – очень кропотливый прием нанесения сеткой цветных полос.

 

 

 

Безупречное сочетание формы изделия и изображения, контрасты черного фона и ярких изображений, глубина и сияние переливающихся оттенков, в сочетании с удивительно миниатюрной живописью делают Федоскинскую лаковую миниатюру произведением искусства, любимым не только на родине, но и невероятно популярным среди иностранцев.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Как продавать свои картины?
Как продавать свои картины?

Для начала нужно определить минимальную стоимость, за которую вы готовы работать. Не стоит продавать свои картины слишком дешево. Рассчитайте свою...

Граффити: как рисовать объемные буквы карандашом
Граффити: как рисовать объемные буквы карандашом

Во время прогулки по городу мы нередко можем наблюдать незатейливые и зачастую непонятные нам рисунки на стенах домов, авт...

Бэнкси: неуловимый арт-террорист
Бэнкси: неуловимый арт-террорист

Флер загадочности – вынужденная мера для уличного художника Бэнкси. Всю жизнь этот англичанин борется с властями за свободу самовыражения, ри...

Как выбрать уголь для живописи
Как выбрать уголь для живописи

Уголь для рисования — пожалуй, один из самых древних инструментов художников. С помощью такого незатейливого материала можно создать произвед...

Как реалистично передать тон кожи маслом.
Как реалистично передать тон кожи маслом.

Масло – один из классических художественных материалов для рисования портрета. Тем не менее, именно воспроизведение оттенков человеческой кож...

Как рисовать ступни: разбираем ошибки
Как рисовать ступни: разбираем ошибки

Продолжаем рубрику "Советы новичкам".

Побеждать, не соревнуясь
Побеждать, не соревнуясь

Станислав Михайлович Никиреев попал в Книгу рекордов Гиннесса как человек, впервые уместивший семьдесят восемь деталей на одном квадратном сантимет...

«Репин» за десятку и красочные потеки за миллионы
«Репин» за десятку и красочные потеки за миллионы

Пути готовых картин неисповедимы, а в старые времена, когда широкая реклама была доступна немногим мастерам, и вовсе было сложно предугадать судьбу...

История кисти
История кисти

Самый важный для живописи инструмент – кисть – пришел к нам из Древнего Китая. Правда, изначально главным ее предназначением было напис...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победиля сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту

× Закрыть