Продолжим наш разговор о том, как улучшить композицию.
Не «целуются» ли объекты на картине?
В смысле, не касаются ли они друг друга по краям? В хорошей композиции объекты должны либо находиться на очевидном расстоянии, либо очевидно пересекаться. Но никаких поцелуев, которые объединяют элементы в одну невнятную форму и заставляют взгляд зрителя спотыкаться.
Какие оттенки доминируют – теплые или холодные?
Какая именно «температура» является на картине основной – не столь важно, главное – что главенствовать должна только одна – либо теплая, либо холодная.
Добились ли вы единства?
Если ощущение, что все элементы композиции «в одной лодке», имеют к друг другу непосредственное отношение? Или же они выглядят несвязанными, как будто оказались на одной картине совершенно случайно? Объединить композицию поможет нанесение однотонного слоя прозрачной краски по всей поверхности листа. Если при этом потеряются блики, можете нанести их заново.
Баланс и нестабильность
Симметричное расположение объектов придает картине ощущение спокойствия, а асимметрия, напротив, создает ощущение неустойчивости, движения, беспокойства. Эти эффекты можно усиливать подбором цвета – спокойных, динамичных или тревожных оттенков. Движение также создают линии – например, если вы пишете речной пейзаж, движение образует речное русло.
Разнообразие композиционных решений
Не стоит без конца копировать одну и ту же композицию из работы в работу, как бы хороша она ни была. Меняйте расположение линии горизонта, композиционного центра, формат и поворот листа.