Как правильно использовать фото для живописи?

Как правильно использовать фото для живописи?

Хотя некоторые художники с неохотой признают тот факт, что используют в работе фотоснимки, поскольку считают это «нечестным», все же фотография была подспорьем для живописцев с момента ее изобретения. Многие известные художники – такие, как Норман Роквелл, а еще раньше – Дега, да даже Вермеер! – полагались в своих работах на фотографии или их подобие.

Рассмотрим, как же следует использовать фото художнику, чтобы продвинуться в своем мастерстве. 

1. Делайте собственные снимки. Конечно, вы можете использовать чужое фото, если вы лично получили на это разрешение, или взяли снимок со специально предназначенного для таких целей сайта, или же купили права на использование фотографии, но все равно вы можете столкнуться с ограничениями, связанными с авторским правом. Несмотря на то, что в нашей стране с соблюдением авторских прав туговато, все же уважения к владельцу какого-либо материала никто не отменял. А главное, создание снимков – тоже часть творческого процесса. Если вы все же используете чужое фото, старайтесь ухватить саму его суть, ту атмосферу или идею, которая вас захватила, а не делать фактическую копию контуров и пятен. Задумайтесь, чем вас зацепило изображение, и пишите именно это «нечто».

 

 

2. Снимайте с разных ракурсов и по-разному компонуя. В эру цифровой фотографии каждый может себе позволить делать множество снимков. Разумеется, вам, как художнику, не так важна композиция фотоснимка, который вы будете использовать лишь как приблизительный образец, но все же чем лучше будет ваш референс, тем лучше будет ваша картина.

3. Кадрируйте фотографии. Это и развлечение, и способ найти новые композиционные решения. Меняйте формат, обрезайте разные куски ваших снимков. Таким образом одна фотография может стать источником идей для нескольких картин.

4. Помните, что камера запечатлевает свет иначе, нежели наш глаз. Динамический диапазон глаза куда шире, он различает гораздо больше градаций света и тени, поэтому некоторые нежные тона или мелкие детали на свету или в тени на фото могут отобразиться не совсем корректно.

5. Комбинируйте ваши фото. Совмещая элементы с разных фото, вы можете найти куда лучший вариант композиции, нежели используя единственное. Можно взять с одного снимка небо, а с другого – землю, можете добавлять или убирать объекты с выбранных снимков. 

6. Имейте в виду, что цвет на фото может исказиться из-за рассеянного света. Глаз лучше адаптирован к таким искажениям и видит «истинный» цвет. Чтобы избежать этого, можно настроить баланс белого в вашей камере, выбрав режим «лампа накаливания», «флюоресцентный», «дневной свет», и т.д. Если баланс белого настроен неверно, это может повлиять на тон всего снимка, придав ему ненужные новые оттенки.

7. Не ограничивайте себя только лишь имеющимися фотоснимками. Краска – совершенно иное средство, нежели чернила для печати и может быть применена тысячью иных способов. Живопись отличается от фотографирования и требует иных художественных решений. 

8. Следите за размытыми участками на фото. Фотографы управляют глубиной резкости для придания снимкам четкости и фокусировки, но как художник вы не должны слепо копировать эти эффекты, а решать, как будет лучше для вашей конкретной работы. Возможно, вам понадобится резкость и размытость на совершенно других участках?

9. Избегайте использования вспышки при фотографировании, поскольку она делает изображение плоским и уничтожает «естественную» светотень. Объекты теряют рельеф и текстуру, и становятся куда менее живописными.

10. А самое главное – изучайте свой фотоаппарат. Автоматический режим, несомненно, хорош, но чем лучше вы владеете камерой, тем успешнее она будет служить вам как помощник в создании шедевров. Удачи в живописи и фотографии!




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Вдохновение. Что такое муза?
Вдохновение. Что такое муза?

Почему в один день сложно что-то нарисовать, а в другой день просто невозможно остановиться, хочется рисовать еще и еще? Ученые давно под...

Зерна от зерен
Зерна от зерен

Эдуард Мане и Клод Моне не просто жили и творили в одно и то же время в одном и том же городе – более того, оба они работали в духе импрессио...

Мир Эндрю. Часть 2.
Мир Эндрю. Часть 2.

Малая часть критиков иногда совершала попытки «примирить» Уайета с «основной волной» модернизма.

Матисс вверх тормашками или ничего вы не понимаете в искусстве.
Матисс вверх тормашками или ничего вы не понимаете в искусстве.

Картина уже успела провисеть 47 дней и порадова...

Громкая слава или бесславный конец?..
Громкая слава или бесславный конец?..

Обычно имена авторов подделок неизвестны широкой публике, ведь если такой мошенник спрятался хорошо, то мы о нем никогда не узнаем, а если плохо &n...

Основы рисования пастелью
Основы рисования пастелью

Когда художники еще писали свои картины при помощи сангины, угля, сепии или угольного карандаша, появился новый материал для жи...

Самураи и живопись
Самураи и живопись

Кто такие самураи и действительно, оказывали ли они влияние на развитие живописи в Японии? Тема беседы. Порой, приходится слышать утверждение, что...

Секреты красивого штриха
Секреты красивого штриха

Как научиться красиво штриховать? Главным образом – при помощи регулярных и упорных тренировок. Есть некоторые приемы, которые помогут достич...

Третий Гримм 
Третий Гримм 

Знаете ли вы, что братьев Гримм было не двое, а трое?

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту

× Закрыть