Копирование классиков - важный элемент обучения

Копирование классиков - важный элемент обучения

Все, кто проходил обучение живописи и рисунку, знают, что копирование работ мастеров – очень важный элемент учебы. Но при этом связанный с немалым количеством трудностей.

Что делать, если вы хотите скопировать какое-то конкретное произведение, а прямого доступа к оригиналу у вас нет? Такое бывает нередко: трудно добиться разрешения от музея, если вы не студент вуза, или же полотно находится в далеком городе, а может, вообще в другом государстве.

Решение, казалось бы, очевидно – следует воспользоваться репродукцией. Но не все так просто.

Если ваша цель – проникнуть в саму суть творчества выдающегося мастера и чему-то у него научиться, а не просто повторить сюжет и примерную цветовую гамму картины, придется немало попотеть.

Копирование картины с репродукции

Во-первых, размер репродукции должен соответствовать размеру вашего листа, иначе воспроизвести технику будет крайне сложно. Если картина небольшая – то и вовсе 1:1 к оригиналу. В этом случае вам не придется постоянно думать о соблюдении пропорций.

Во-вторых, следует убедиться, что на фото цвета максимально соответствуют оригинальному произведению. Имейте в виду, что искажения будут в любом случае, и неплохо бы сходить со своей репродукцией к оригиналу, чтобы понять, следует ли вам писать копию светлее, ярче, бледнее или с зеленоватым оттенком. Искажения будут минимальными, если вы приобретете фото в большом разрешении и закажете печать в хорошей типографии, берущейся за индивидуальные заказы. Но такой метод потребует сравнительно весомых денежных вложений. Можно воспользоваться услугами обычной фотостудии и распечатать там файл более-менее удовлетворительного качества (возможно, на нескольких листах, которые вам придется склеить между собой). Такой способ значительно бюджетнее, но и качество репродукции будет заметно ниже. Возможно, вам повезло и вы располагаете качественным постером с фоторепродукцией нужной картины – в этом случае воспользуйтесь им. Нелишним будет также иметь распечатки фрагментов в увеличенном виде – так будет проще рассмотреть технику и приемы.

В-третьих, перед началом работы непременно изучите как историю создания выбранной картины, так и творческий путь автора в целом. Вам важно понять основные принципы работы мастера, и пользоваться именно тем способом и теми материалами, какие использовал он, иначе научиться чему-либо будет невозможно.

В-четвертых, подумайте, какая именно часть работы художника вам интересна и сосредоточьтесь на ней. В обучении не всегда так важно фактическое копировании каждого элемента. Возможно, что в одной работе вам важнее всего скопировать композицию –тогда уделите ей все внимание, не углубляясь в прорисовку деталей. В другой же картине вас зацепил колорит – тогда изучите как можно подробнее манеру работы с цветом данного художника. А может, вы восхищены пластичностью фигур на картине? Тогда сделайте много смелых набросков с оригинала, чтобы научиться так же выразительно передавать движение или позу.

Ну, и в-пятых, не забудьте о правильно организованном месте работы и дневном свете.

Удачи и творческого вдохновения!




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Какие бывают карандаши?
Какие бывают карандаши?

Художнику важно знать, что будущий вид картины будет напрямую зависеть от того материала, из которого сделан карандаш. И чтобы рисунок был точно та...

Женские портреты известных русских художников
Женские портреты известных русских художников

Образ женской красоты в искусстве воспевался с давних времён. С изобретением живописи и множества её стилей и техник стало возможным запечатлеть же...

Живопись темперными и гуашевыми красками: технические нюансы
Живопись темперными и гуашевыми красками: технические нюансы

По внешнему виду этюды, написанные темперными и гуашевыми красками, имеют бархатистую, матовую поверхность. Чаще всего эти краски испол...

Проблема определения критериев художественности
Проблема определения критериев художественности

Изучение современного искусства, с одной стороны, актуально, с другой, - сложно. И все же любой, кто соприкасался с современным искусством, за...

Романтизм в русской живописи 19-20 века
Романтизм в русской живописи 19-20 века

С начала 19 века на территории России наблюдался культурный и духовный подъем. Страна шла вровень с другими странами, а подчас опережала их в культ...

Красавицы и «красавицы» Серова: часть 1.
Красавицы и «красавицы» Серова: часть 1.

Привилегиями известности для художника являются не только высокие гонорары и бесчисленные обращения заказчиков, среди которых можно выбирать, но вр...

Как фотография изменила живопись (и наоборот). Часть 1.
Как фотография изменила живопись (и наоборот). Часть 1.

Мы уже не раз упоминали о мощном влиянии фотографии на искусство живописи, и сегодня решили остановиться на этом подробно. Что же было до, и как ст...

Откуда? Кто? Куда?
Откуда? Кто? Куда?

Картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» появилась как кульминация размышлений Поля Гогена о жизни и...

Сущность живописи Матисса
Сущность живописи Матисса

Художник-революционер использует новые цветовые сочетания, новые стили, но не теряет уважения к основам, и в конечном итоге привносит новое звучани...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победиля сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту

× Закрыть