Как правильно хранить кисти для живописи?

Как правильно хранить кисти для живописи?

Кисть - это продолжение руки художника. То, как выглядит кисть и в каком состоянии она находится, во многом говорит о самом художнике.

За кистью нужно следить и правильно её хранить! Ведь от её качества напрямую зависит будущее произведение. Чтобы ваши художественные кисти служили вам долго и хорошо, просто соблюдайте элементарные правила по их уходу и хранению.

5 способов продлить "жизнь" вашим кистям

1. Содержите кисти в чистоте. Разумеется, никогда не позволяйте краске засохнуть на кисточках. Несмотря на то что возникает соблазн оставить их как есть - не ленитесь, тщательно промывайте кисти после работы. Всегда после работы кисти нужно мыть!

Однако если вы собираетесь продолжить работу на следующий день, можно щетинные кисти можно хранить в воде, предварительно очистив их от краски. Но помните, что долго хранить кисти в воде не стоит, потому что художественные кисти могут потерять свои свойства. По крайней мере, это из личного опыта.

Встречаются советы хранить кисти в подсолнечном масле. Этот способ тоже имеет место быть, но, наверное, проще вымыть кисть :)

Если кисти использовались для масляной живописи, то сначала кисть нужно отжать при помощи небольшого куска ткани (можно и бумаги), затем промыть в растворителе. Удобнее, конечно, использовать ткань, так как она лучше впитывает растворитель и краску. Можно вымыть теплой чистой или мыльной водой, и вытереть насухо. Обязательно вытирайте кисть насухо.

Будет еще лучше, если кончик кисточки обернуть бумагу, и оставить сохнуть в ней. Опыт многих художников показал, что так кисти могут служить годами, потому что обернутый в бумагу кончик кисточки не распушается и сохраняет свою изначальную форму.

Важно! Следите, чтобы погруженная в растворитель кисть не контактировала с дном емкости, иначе её форма деформируется.

Если же вы работаете акварелью, достаточно просто вымыть кисти в чистой воде.  Вымытую кисть тоже лучше завернуть сохнуть в бумагу или газету. Главное хранить кисти горизонтально или щетиной вниз - это не позволит воде попадать под металлическую часть и разрушать её.

2. Используйте кисти только по назначению. Если используется кисть для масляной живописи, используйте ее только для масла, акварель - значит акварель. Смешивание типов красок может привести к затвердеванию кисти и полной ее порчи.

Еще один важный момент: если рисуете акриловыми красками, то во всегда кладите кисть в емкость с водой, пока работаете другой кистью. Акрил быстро сохнет, а высохший кусок краски практически невозможно удалить без порчи кисти.

3. Храните сухие кисти в стакане или банке щетиной вверх. Не забывайте об этом!  Можно хранить кисти и в подвешенном состоянии, главное - щетиной вниз.

4. Промывайте ваши кисти раз в месяц с мылом. Старайтесь выдавливать все остатки краски у основания ворса. И кстати, никогда не мойте кисточки ацетоном, иначе волос начнет сечься. Проще использовать уайт-спирит.

Но тут есть подводный камень: уайт-спирит, при попадании под металлическую часть, может размягчить связующее вещество, удерживающий пучок ворса. Во избежании этого можно промывать кисть теплой водой с мылом.

5. Кисти из натурального ворса храните в плотно закрывающейся упаковке со средствами от моли. В упаковку можно положить специальную таблетку от моли, хотя вполне сойдут сухие корочки с апельсинов, лаванда или пахучий кедр.

Если ваша кисть потеряла свою форму

Если ваша кисть потеряла свою форму, её можно попробовать восстановить двумя способами:

  1. Подержать её 2-3 минуты в горячей воде (80-90 градусов по Цельсию);
  2. Намылить ворс мылом, выровнять его и отложить сохнуть. Через пару часов ворс следует промыть водой.

Берегите кисти, содержите их в чистоте и сухом месте. Помните, что не все кисти могут подолгу находиться в воде.

Одна и та же кисть может служить годами.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Ответ художника вандалу
Ответ художника вандалу

В городе Витебске на одной из будок появился портрет Евгения Леонова в известной роли из кинофильма «Джентльмены удачи». Но целым портр...

Можно и нельзя в искусстве, или Не все то своровано, что позаимствовано
Можно и нельзя в искусстве, или Не все то своровано, что позаимствовано

В последнее время в мире искусства стало модно...

Жертвы ради искусства
Жертвы ради искусства

Стоит ли искусство жертв? У обывателя, являющегося случайным потребителем чужого творчества, ответ скорее всего будет отрицательным. Но только не д...

Копирование классиков - важный элемент обучения
Копирование классиков - важный элемент обучения

Копирование работ мастеров – очень важный элемент учебы, но при этом связанный с немалым количеством трудностей.

Похищение Джоконды
Похищение Джоконды

Два года великому произведению Леонардо довелось провести… на кухне у простого маляра Винченцо Перуджиа!

Философские граффити, которые словно стали продолжением реальной жизни
Философские граффити, которые словно стали продолжением реальной жизни

Творчество проявляется в совершенно разных вари...

Укиё-э
Укиё-э

Гравюра со столь экзотичным для русского уха названием оказала огромное влияние на все мировое искусство, не говоря уже о ключевых изменениях в япо...

Что такое тон и почему он так важен в живописи? Часть 1.
Что такое тон и почему он так важен в живописи? Часть 1.

Многим кажется, что тон – это сам цвет или его оттенок. На самом деле, все проще: тон определяет то, насколько цвет темный или светлый. ...

Рога целомудрия
Рога целомудрия

До появления в жизни Дали его жены и музы Галы, с коей они объединились в один из самых ярких творческих и чувственных тандемов в истории, музой ху...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту