Жертвы ради искусства

Жертвы ради искусства

Стоит ли искусство жертв? У обывателя, являющегося случайным потребителем чужого творчества, ответ скорее всего будет отрицательным. Но только не для истинного творца. Да, художники нередко приносили и приносят в жертву музе многие иные аспекты своей жизни. 

Жертвой Винсента Ван Гога была работа, приносящая ему доход – он хотел заниматься исключительно живописью, и иные занятия его тяготили. Даже риск нищеты не убеждал его в необходимости трудиться на ином поприще.

Основоположник критического реализма в русской живописи П.А. Федотов ради искусства пожертвовал личным счастьем и успешной военной карьерой. «Меня не станет на две жизни, на две задачи, на две любви», – написал он однажды. Не оставив потомков, Павел Андреевич оставил огромное творческое наследие, сделав настоящий прорыв в отечественном искусстве.

Многие творцы приносят в жертву репутацию, махнув рукой на общественное мнение. С критикой и насмешками сталкивались и Да Винчи, и Репин, не говоря уже о Пикассо, оставшемся многими непонятым, несмотря на мировое признание.

Однако мало кто получал от насмешек над общественным мнением такое незамутненное удовольствие, как эксцентричный Сальвадор Дали. Иллюстрацией тому служит и приведенная ниже фотография.

 

 

Автор этого фото – американский фотограф Филипп Халсман, а обстоятельства его создания таковы: предметы интерьера, «парящие» в воздухе, были подвешены на леску, а стул держала жена фотографа. Фотограф считал до четырех, на счет «три» ассистенты фотографа выплескивали из ведер воду и подбрасывали кошек, а на счет «четыре» в кадр – уже самостоятельно – впрыгивал и сам Дали. После этого Халсман шел и проявлял пленку, каждый раз надеясь, что получил идеальный снимок. Но работу удалось завершить лишь через шесть часов ир двадцать восемь бросков кошек через комнату.

А на что вы готовы ради искусства?




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Кому нужен гиперреализм?
Кому нужен гиперреализм?

Для гиперреалиста любой предмет – это удивительный арт-объект. И он любовно и тщательно подготовит его для нас так, чтобы и мы разглядели эту...

Как правильно делать наброски
Как правильно делать наброски

Быстрый набросок помогает натренировать умение создавать «живую» линию, научиться вычленять главное в натуре, быстро передавая на бумаг...

Реставрация картин
Реставрация картин

Большинство картин «солидного» возраста так или иначе подвергаются реставрации. Такова природа произведений искусства: если не занимать...

Как нарисовать падающий снег акварелью или тушью
Как нарисовать падающий снег акварелью или тушью

Писать снег, да еще и акварелью – зачастую непростая задача для начинающих. Но мы поможем! Раскрываем несколько секретов.

Советы новичкам: пропорции ребенка
Советы новичкам: пропорции ребенка

Продолжим нашу постоянную рубрику для начинающих и поговорим об основах рисования детей. Многие начинают рисовать портрет ребенка и в итоге понимаю...

Портреты Лиотара
Портреты Лиотара

Швейцарский мастер портрета Жан-Этьен Лиотар известен всему миру. Особенно узнаваема его картина «Шоколадница», размещающаяся в наше вр...

Автопортреты художников
Автопортреты художников

«Взгляд, устремлённый прямо на зрителя, и несколько неестественная асимметрия абриса лица, возникшая за счет зеркального переворота изображен...

Правила ухода за картинами
Правила ухода за картинами

Поскольку уход за художественными произведениями требует определенного уровня знаний, будет вполне целесообразно напомнить читателям об основных пр...

Как рисовать волосы?
Как рисовать волосы?

Для начала прическу следует построить – да, как и череп. Новичок может возмутиться: как же так, в волосах разве есть жесткий каркас? Как же и...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту