Пиши как Моне! Изучаем технику мастера.

Пиши как Моне! Изучаем технику мастера.

Клод Моне – самый обласканный вниманием публики импрессионист, да и, наверное, самый авторитетный. Его полотна, стремящиеся поймать мимолетное отражение солнечных лучей в разное время дня и в различной обстановке, поражают воображение и через сто лет после смерти художника. Сейчас, когда все вокруг перегружено визуальными образами, мир глазами Моне даже сильнее цепляет зрителя.

Что из себя представляет импрессионизм? 

Импрессионисты появились около 1870-го года, когда группа художников время от времени собиралась вместе на пленэры и пыталась воспроизвести на холстах эмоции и впечатления, которые в них рождал пейзаж. Их манера письма оказалась новаторской, разительно отличающейся от принятой до той поры: их работы не были ни детально прописанными, ни реалистическими, а тематика не относилась ни к классическим, ни к историческим сюжетам. В то время это было серьезным отступлением от традиций, и художники подвергались насмешкам критиков и публики.

Какие техники использовал Моне?

Самый главный принцип импрессионизма – сложный, переливающийся цвет, достигаемый минимальным смешением красок, нанесением мазков разного цвета рядом и позволяющий получить эффект «светящихся» объектов, набирающих объем при наблюдении издали. Многие картины импрессионистов при разглядывании с близкого расстояния выглядят довольно размыто и раздробленно, но стоит отойти на пару шагов – и вот он, волшебный эффект! Непрозрачные краски, которые использовали импрессионисты, куда эффективнее отражали свет. Две краски, наносимые рядом друг с другом, по тогдашней теории цвета, усиливали друг друга, а смешиваемые – теряли яркость. Кроме того, импрессионисты часто не использовали контуры объектов. 

Моне писал по большей части маслом, но временами работал и пастелью, а также всегда имел при себе альбом для набросков. Он пользовался весьма ограниченным набором цветов, совершенно отказавшись от коричневого и других «земляных» оттенков. К 1886 году исчез с его палитры и черный. Когда в 1905 году у Моне спросили, какие цвета он использовал в очередной работе, художник ответил: «Главное – знать, как правильно использовать цвета, а когда знаешь, выбор определенного цвета – лишь дело привычки». 

Согласно книге Джеймса Херда «Пиши как Моне», художник использовал всего девять цветов: свинцовые белила (ближе всего к ним современные титановые), желтый кром (современный аналог – кадмий желтый светлый), кадмий желтый, виридоновую зеленую, изумрудную зеленую, французский ультрамарин, синий кобальт, краплак красный (или ализарин), киноварь и черную слоновую кость (последнюю – только до 1886-го года).

Моне писал только на светлой основе – белой, светло-желтой и бежевой, и использовал непрозрачные краски. Подробное изучение одной из картин дает понять, что художник зачастую наносил краску на холст из тюбика, или смешивал краски прямо на холсте. Кроме того, он использовал лессировки, нанося участками тонкие слои краски поверх нижнего слоя, который проглядывал снизу. Мазки Моне были и широкими, и тонкими, а также точечными в светах, что создавало уникальную текстуру.

Существует два распространенных заблуждения о Моне.

Первое из них – это то, что будучи импрессионистом, Моне писал спонтанно, подчиняясь порывам вдохновения. На самом же деле он очень тщательно готовился к работе, планировал каждую картину и очень много и усердно трудился для достижения результата. Нередко он писал целые серии работ на одну и ту же тему при разном освещении и разной погоде, только чтобы поймать изменчивые световые эффекты. 

Второе заблуждение – это что все полотна Моне написаны прямо на месте, где он находил натуру. В реальности многие свои картины он заканчивал в своей студии. Сам Моне говорил так: «Сделаны ли мои виды соборов, Лондона и другие с натуры, или нет – никого не касается, да и не имеет ровно никакого значения». 

Как же научиться писать, как Моне?

Нет ничего проще и ничего сложнее. Просто возьмите ваши самые яркие и светлые краски, полюбите природу и волшебство света до глубины души и работайте, как проклятые – именно такая стратегия принесла успех Клоду Моне. Удачи в творчестве!

Большая часть статьи – перевод с английского.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Как нарисовать падающий снег акварелью или тушью
Как нарисовать падающий снег акварелью или тушью

Писать снег, да еще и акварелью – зачастую непростая задача для начинающих. Но мы поможем! Раскрываем несколько секретов.

Как выбрать акварельные краски?
Как выбрать акварельные краски?

Наверняка вы видели завораживающие картины, написанные акварелью. Эта чудесная техника, использующая акварельные краски, достаточно сложн...

Доисторическая живопись
Доисторическая живопись

Самые ранние рисунки, найденные на нашей планете, датируются сорока-двадцатью тысячами лет назад. Все древние изображения от палеолита до Средневек...

Как мотивировать себя к творчеству?
Как мотивировать себя к творчеству?

Самым главным мотивом к творчеству у человека, который им не занимается, является подражательный мотив: то есть ему нужно увидеть, рассмотреть и вп...

Советы новичкам: как создать хорошую композицию? Часть 2.
Советы новичкам: как создать хорошую композицию? Часть 2.

Продолжим наш разговор о том, как улучшить композицию.

Техника акриловой живописи: основы
Техника акриловой живописи: основы

С появлением акриловых красок  мир живописи увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись...

“Мертвый слой” Фламандской живописи
“Мертвый слой” Фламандской живописи

Изучая технику некоторых старых мастеров, мы сталкиваемся с, так называемым, “Фламандским методом” масляной живописи. Это многослойный,...

Сангина, соус, уголь: мягкие материалы в графическом рисунке.
Сангина, соус, уголь: мягкие материалы в графическом рисунке.

Графический рисунок ассоциируется в первую очер...

Бэнкси: неуловимый арт-террорист
Бэнкси: неуловимый арт-террорист

Флер загадочности – вынужденная мера для уличного художника Бэнкси. Всю жизнь этот англичанин борется с властями за свободу самовыражения, ри...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победиля сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту

× Закрыть