Пишем акриловыми красками

Пишем акриловыми красками

На этот раз в нашей рубрике для начинающих – советы для поклонников акрила. Разбираем основные особенности этой живописной техники. Часть информации, возможно, пересекается со статьёй "Техника акриловой живописи: основы".

 

Акрил – абсолютно универсальная краска: хочешь – набирай ее прямо из тюбика и пиши, как маслом, а хочешь – разведи водой и используй, как акварель. Можно смешивать две эти техники в одной работе, а можно выбрать «нечто среднее», разбавляя краску водой лишь самую малость, и т.д. Но приступим к основным рекомендациям.

Как содержать акриловые краски?

Поскольку акрил очень быстро сохнет, выдавливайте краску по чуть-чуть, лишь для немедленного применения. Если вы пользуетесь обычной палитрой, советуем обзавестись распылителем для воды, чтобы регулярно сбрызгивать краску водой и сохранять ее влажной. Специальная палитра, сохраняющая влажность краски, избавит от такой необходимости, однако у такой палитры обычно отсутствует отверстие для пальца, и ее не так удобно держать в руках.

Промокайте кисти

Поместите рядом с емкостью для воды кусок бумажного полотенца или ткани, и возьмите за правило вытирать о него кисть каждый раз, как окунули ее в воду. Это предотвратит постоянное стекание капель воды.

Прозрачность и непрозрачность

Если наносить краску густо, прямо из тюбика, или с малым количеством воды, или немного разбавленной белилами – цвет будет плотным и непрозрачным. Если же разбавить водой, акрилом можно будет писать, как акварелью, или использовать для аэрографии.

Акриловая или акварельная отмывка?

При отмывке акрил и акварель ведут себя по-разному. При высыхании акриловая отмывка фиксируется, и, в отличие от акварели, не растворяется водой, поэтому можно без опаски писать поверх высохшего слоя – он не пострадает. Визуально последующие цвета смешиваются с предыдущими. Акварельная же отмывка размывается и удаляется при помощи воды и кусочка ткани.

Если хотите прозрачности – наносите тонкий слой

Прозрачные, проглядывающие друг сквозь друга цвета получаются путем последовательного нанесения тонких слоев разбавленной водой краски.

Без потери цвета

Если вы хотите повысить «текучесть» краски с минимальными потерями насыщенности, используйте специальный разбавитель, а не просто воду.

Смешивание

Акрил сохнет моментально, поэтому смешивать краски нужно очень быстро. Если вы работаете на бумаге, можно ее немного смачивать – это поможет продлить работу.

Четкий край

Вы можете наклеивать во время работы маскирующую ленту, и снимать ее после высыхания краски без повреждения картины. Это поможет создать четкие края объектов. По-другому чистых линий добиться довольно затруднительно.

Маскирующая жидкость

Маскирующую жидкость, или «фрискет», можно использовать на акриловых отмывках наряду с акварельными. Прежде чем писать поверх, убедитесь, что жидкость полностью высохла, и не наносите на нее краску чересчур густо, иначе для ее удаления вам придется отдирать куски краски. Такой жидкостью можно работать как на бумаге, так и на холсте, но сперва испробуйте ее, чтобы набить руку. Если маскирующая жидкость засохнет на кисточке, счистить ее почти невозможно, так что будьте внимательны.

Любопытный факт напоследок

Акриловую краску можно использовать как клей в коллажах. Наносить краску нужно довоьно густо, и держать она, конечно, будет не как «Момент», но все же пригодна для скрапбукинга и подобных работ.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Живопись на пленере
Живопись на пленере

Выход на пленер – это возможность приятно провести время наедине с природой, отдохнуть и попробовать выразить на бумаге свои впечатления об о...

Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 2.
Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 2.

Смешивание обладает несомненным преимуществом в...

Валёр как основа колористической живописи
Валёр как основа колористической живописи

Слово «валёр» французского происхождения, в переводе означающее «ценность». Но перевод не вмещает в себя то огромное значен...

Ухо Ван Гога 
Ухо Ван Гога 

Несчастливая судьба Винсента Ван Гога известна многим и является будто иллюстрацией к поверью, что художник должен страдать и быть голодным. Тем не...

Апофеоз войны
Апофеоз войны

Поначалу Верещагин назвал полотно «Торжество Тамерлана» – именно из описаний походов знаменитого тюркского полководца художн...

Как фотографировать картины.
Как фотографировать картины.

У собственников картин часто возникает необходимость сфотографировать произведения искусства для того, чтобы снимок выставить в интернет или остави...

Влияние цвета на восприятие картины
Влияние цвета на восприятие картины

Цветовая наполненность живописи - вот что в первую очередь привлекает посетителей галерей и любителей искусства. Каждый цвет, его оттенок...

“Мертвый слой” Фламандской живописи
“Мертвый слой” Фламандской живописи

Изучая технику некоторых старых мастеров, мы сталкиваемся с, так называемым, “Фламандским методом” масляной живописи. Это многослойный,...

Романтические дали Йохана Даля
Романтические дали Йохана Даля

Юхан Кристиан Клаусен Даль (24 февраля 1788 – 14 октября 1857) – известнейший из норвежских живописцев, и один из величайших европейски...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту