Пишем акриловыми красками

Пишем акриловыми красками

На этот раз в нашей рубрике для начинающих – советы для поклонников акрила. Разбираем основные особенности этой живописной техники. Часть информации, возможно, пересекается со статьёй "Техника акриловой живописи: основы".

 

Акрил – абсолютно универсальная краска: хочешь – набирай ее прямо из тюбика и пиши, как маслом, а хочешь – разведи водой и используй, как акварель. Можно смешивать две эти техники в одной работе, а можно выбрать «нечто среднее», разбавляя краску водой лишь самую малость, и т.д. Но приступим к основным рекомендациям.

Как содержать акриловые краски?

Поскольку акрил очень быстро сохнет, выдавливайте краску по чуть-чуть, лишь для немедленного применения. Если вы пользуетесь обычной палитрой, советуем обзавестись распылителем для воды, чтобы регулярно сбрызгивать краску водой и сохранять ее влажной. Специальная палитра, сохраняющая влажность краски, избавит от такой необходимости, однако у такой палитры обычно отсутствует отверстие для пальца, и ее не так удобно держать в руках.

Промокайте кисти

Поместите рядом с емкостью для воды кусок бумажного полотенца или ткани, и возьмите за правило вытирать о него кисть каждый раз, как окунули ее в воду. Это предотвратит постоянное стекание капель воды.

Прозрачность и непрозрачность

Если наносить краску густо, прямо из тюбика, или с малым количеством воды, или немного разбавленной белилами – цвет будет плотным и непрозрачным. Если же разбавить водой, акрилом можно будет писать, как акварелью, или использовать для аэрографии.

Акриловая или акварельная отмывка?

При отмывке акрил и акварель ведут себя по-разному. При высыхании акриловая отмывка фиксируется, и, в отличие от акварели, не растворяется водой, поэтому можно без опаски писать поверх высохшего слоя – он не пострадает. Визуально последующие цвета смешиваются с предыдущими. Акварельная же отмывка размывается и удаляется при помощи воды и кусочка ткани.

Если хотите прозрачности – наносите тонкий слой

Прозрачные, проглядывающие друг сквозь друга цвета получаются путем последовательного нанесения тонких слоев разбавленной водой краски.

Без потери цвета

Если вы хотите повысить «текучесть» краски с минимальными потерями насыщенности, используйте специальный разбавитель, а не просто воду.

Смешивание

Акрил сохнет моментально, поэтому смешивать краски нужно очень быстро. Если вы работаете на бумаге, можно ее немного смачивать – это поможет продлить работу.

Четкий край

Вы можете наклеивать во время работы маскирующую ленту, и снимать ее после высыхания краски без повреждения картины. Это поможет создать четкие края объектов. По-другому чистых линий добиться довольно затруднительно.

Маскирующая жидкость

Маскирующую жидкость, или «фрискет», можно использовать на акриловых отмывках наряду с акварельными. Прежде чем писать поверх, убедитесь, что жидкость полностью высохла, и не наносите на нее краску чересчур густо, иначе для ее удаления вам придется отдирать куски краски. Такой жидкостью можно работать как на бумаге, так и на холсте, но сперва испробуйте ее, чтобы набить руку. Если маскирующая жидкость засохнет на кисточке, счистить ее почти невозможно, так что будьте внимательны.

Любопытный факт напоследок

Акриловую краску можно использовать как клей в коллажах. Наносить краску нужно довоьно густо, и держать она, конечно, будет не как «Момент», но все же пригодна для скрапбукинга и подобных работ.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Влияние цвета на восприятие картины. Часть 2.
Влияние цвета на восприятие картины. Часть 2.

Среди русских художников внимание цвету и его влиянию на человека уделяли авангардисты, супрематисты и абстракционисты. На ряду с формой для них ос...

Урок: рисуем голову лошади
Урок: рисуем голову лошади

Давно мы с вами не проводили занятий по рисованию! Сегодня нарисуем карандашом лошадиную голову. 

Лессировка в живописи
Лессировка в живописи

Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Благодаря этому...

Рабочее место художника
Рабочее место художника

Для художника важна не только муза, сколько обычные житейские (рабочие) Чтобы воображение художника не стесняли условия зрительного восприятия, пом...

Восстановление использованных холстов
Восстановление использованных холстов

У каждого начинающего художника есть холсты, картины на которых не удались, либо не нравятся по каким-то причинам. Выбрасывать их жалко,...

Красавицы и «красавицы» Серова: часть 1.
Красавицы и «красавицы» Серова: часть 1.

Привилегиями известности для художника являются не только высокие гонорары и бесчисленные обращения заказчиков, среди которых можно выбирать, но вр...

«Репин» за десятку и красочные потеки за миллионы
«Репин» за десятку и красочные потеки за миллионы

Пути готовых картин неисповедимы, а в старые времена, когда широкая реклама была доступна немногим мастерам, и вовсе было сложно предугадать судьбу...

Загадки Рене Магритта
Загадки Рене Магритта

Существует легенда, что подросток Рене Магрит видел тело матери, вытащенное из реки, и, что ее голова была скрыта задравшимся вверх платьем или пла...

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны ваши картины?..
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны ваши картины?..

В наше время художники ищут все новые материалы и фактуры. Что только не используют экспериментаторы: и собственную кровь, и продукты жизнедеятельн...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победиля сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту

× Закрыть