Вы используете неподдерживаемую версию браузера. Пожалуйста, обновите ваш браузер чтобы полнооценно пользоваться всеми возможностями сайта.

Лессировка в живописи

Лессировка в живописи

Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Благодаря этому получаются красивые переливчатые цвета. Это важная составляющая любой живописи: она придает картине сочность, утонченность, настроение.

Учимся лессировке

Основной принцип лессировки — наложение тонкого слоя краски поверх основного цвета. Обратите внимание, что нижний слой должен быть просохшим, иначе вместо лессировки вы получите простое смешивание красок. Причем не в лучшем виде:)

Для лессировки подходят практически любая масляная краска (или акриловая, если вы пишете акрилом). Однако, лессировка получается менее симпатичной с такими красками, как кадмий, неаполитанские желтые, английская красная, капут-мортуум, черные пробковая и персиковая и некоторые другие.

Лессировкой можно погасить кричащие краски. Еще одно достоинство лессировки в том, что ее можно наносить много раз. Но не переусердствуйте: слишком большое количество лессировок сделает картину темной и невзрачной. Хотя это зависит от конкретной картины.

Подготовка краски и подмалевка к лессировке

Обратите внимание, что наилучший эффект лессировки получается с подмалевком, который светлее и холоднее чем планируемая готовая картина. Лессировкой мы дорабатываем все детали, после чего картина темнеет и приобретает сочный насыщенный цвет.

Разбавьте краску любым полумасляным или масляным разбавителем в соотношении примерно 1:1 или 1:2 (в зависимости от того, насколько прозрачная краска вам необходима).

Наносить лессировку следует мягкой кистью, чтобы избежать грубых текстур.

Минусы лессировки

Как и любая другая техника, пользоваться ею нужно аккуратно. Так, если ваша картина должна быть воздушной, лессировкой пользоваться нельзя. Например, если рисовать небо, то не стоит использовать данную технику. При лессировке цвета выступают вперед, а не назад. Для неба больше всего подходят матовые краски, сильно отражающие свет.

Конечно, это нельзя отнести к минусам, но для лессировки требуется гораздо больше времени. Для начинающих художников довольно сложно держать в голове всю картину (готовую) в течение долгого времени. А техника этого требует.

Художники, использующие технику лессировки

Любой профессиональный художник так или иначе использует технику лессировки. Но я считаю нужным озвучить имена знаменитых художников, оставившие нам великолепные картины.

Мона Лиза. Леонардо да Винчи

Конечно, это Леонардо да Винчи. В его известной картине «Мона Лиза» можно увидеть бесконечное количество лессировок, благодаря чему картину можно увидеть практически «до дна».

 
 
Художник Тициан Вечеллио да Кадоре.
 
  
Художник Рембрандт Харрменс ван Рейн
Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Поддержите нас:
вступайте в группу, ставьте лайки! :)
Закрыть