Вы используете неподдерживаемую версию браузера. Пожалуйста, обновите ваш браузер чтобы полнооценно пользоваться всеми возможностями сайта.

Техника акварельной живописи

Техника акварельной живописи

Пробовали ли вы себя когда-то в акварельной живописи? Если же нет, то научиться ей не сложно. Постепенно продвигаясь, от просто к сложному, освоить акварельную живопись можно довольно быстро, если соблюдать её технологии и базовые законы.

Первое, с чем столкнется начинающий акварелист - что нужно купить для акварельной живописи? Прежде всего, нужно адекватно оценивать свои возможности, и начинающему художнику пока не пригодятся дорогие импортные или зарубежные акварельные краски. Вполне сойдут отечественные краски от производителей ЗХК, Санкт-Петербург или Гамма.

Материалы для акварельной живописи

Итак, вот что вам понадобится для работы: набор акварели на 24 или 16 цветов (подробнее о выборе красок в статье "Как выбрать акварельные краски"), средняя акварельная бумага (не тонкая, питерское производство), вода, губка, палитра и беличьи круглые кисти (№5,16,14,20,6,7,9,2,1,22).

Можно пользоваться колонковыми или хорьковыми кистями. Жесткие кисти, не подойдут, так как они плохо держат влагу и могут порвать бумагу.

С чего начать начинающему художнику?

Если вы никогда не пробовали себя в акварели, то начать следует с раскрепощающего упражнения, рисуя своими красками свободно. Это упражнение позволяет ознакомиться с новыми красками и понаблюдать за их поведением - как они растекаются, как ложатся на бумагу (толстые мазки, тонкие, густые, изящные)? Когда художник начинает хорошо “ладить” с такими красками, можно переходить к более сложным приемам.

Если же вы еще до сих пор не знали о законах цветоведения в живописи, то запомните, что всего их 3 базовых – желтый, синий и красный. Остальные же цвета получаются из них. Для начинающего художника будет полезным самому помешивать цвета и экспериментировать с получающимися оттенками. С акварелью экспериментировать удобнее, чем с малом.

Белого цвета в акварельной живописи нет! Белым цветом служит белизна бумаги. Это же и придает картине изящность, нежность и легкость.

Знаете ли вы, что цвета очень тесно взаимосвязаны с нами? Дело в том, что определенный цвет по-разному влияет на каждого человека. Есть даже так называемая арт-терапия, которая положительно влияет на людей, особенно на беременных женщин. Например, работая с желтым цветом, можно избавиться от подавленности и плохого настроения. А зеленый цвет подарит внутреннюю гармонию. Впрочем, не стоит ожидать резкого изменения в настроении - цвет действует на уровне подсознания.

Техника гризайль

Перед начинающим художником обычно стоит задача - научиться правильно, видеть тона и прорабатывать светотени. Это можно освоить благодаря технике гризайль, дабы приучить художника тщательно следить за красками и картиной в целом.

От простого к сложному – рисование с натуры

 

 

Можно двигаться дальше, и приступить к рисованию с натуры в цвете. Но для качественной тренировки и проработки своих навыков, следует начинать рисование своих работ сперва карандашом. Основа любой картины - рисунок. После этого можно делать эту же работу, только в технике гризайль, и уже тогда - в цвете. Это нужно не только для вашей уверенности в своих силах, но и для правильной выдержки формы и объёма предметов. 

Когда это освоено, будет эффективным и полезным, копировать или перерисовывать картины с учебников по живописи или с любых других картин. Так можно освоить дополнительные навыки и техники, увеличить свой опыт, который в дальнейшем пригодится вам для рисования с натуры. 

Трудности при выборе красок – масло/акрил или акварель?

Чтобы правильно выбрать нужные краски необходимо поработать каждыми, тогда вы поймете, какие для вас подходят лучше.

Основное отличие этих красок – в белом цвете. Так как его в акварели нет (за него выступает бумага), то чтобы сделать в акварельной живописи тон светлее, краску накладывают тоненькими, прозрачными слоями – лессировками.

Подробнее о материалах...

Бумага. На сегодняшний день ассортимент бумаги достаточно большой – льняная бумага, хлопковая, из древесины хвойных деревьев и соломы. Конечно же 3 последние уступают льну, так как это самая качественная бумага для живописи акварелью. Она не чернеет на свету, на ней можно скоблить краску, а сама она всегда ложится ровно.

Совет: Если на поверхности вы обнаружили следы жира, то бумагу лучше промыть дистиллированной водой, добавив пару капель нашатырного спирта. В противном случае краски будут распределяться неравномерно.

Льняную бумагу можно легко и просто отбелить, если промыть её перекисью водорода.

Палитра. Здесь самое главное - не смешивать краски на самой бумаге, наделаете “делов” - высохнувшая краска побледнеет. Пользуйтесь палитрой обязательно! Она может быть металлической с эмалью, фарфоровой или пластиковой. Либо же в качестве её можно использовать небольшую (20х30 см) плоскую досточку (без лунок), белую керамическую плитку или же кусочек белого оргстекла. Можно также использовать простую белую бумагу в качестве палитры и менять ее время от времени.

Совет: Если у вас пластиковая палитра, слегка натрите её чесночным соком и смойте, чтобы она обезжирилась и не образовывала краски в лужицы. Также не лишним будет протереть ее мелкой шкуркой.

Готовые акварельные работы нужно хранить бережно, так как они легко обесцвечиваются. То есть место хранения должно быть сухим и с умеренным освещением.

Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Поддержите нас:
вступайте в группу, ставьте лайки! :)
Закрыть