Как легче всего испортить картину? Разбираем основные ошибки

Как легче всего испортить картину? Разбираем основные ошибки

Конечно, не каждой картине суждено считаться шедевром, но некоторые работы можно записывать в полные провалы с самого начала, а все из-за допущенных простых ошибок.

Центральная композиция

Такая композиция может быть удачной, но это большая редкость. И уж точно за нее не следует браться начинающим живописцам. Помещая объект непосредственно в центр листа, аккуратно отступив равные расстояния со всех сторон, вы губите свою работу. Такая композиция в большинстве случаев скучна и бездарна. Зритель упрется взглядом в центр картины, немедленно заскучает, и, безо всякого желания рассматривать остальные части, равнодушно отвернется. 

Мало тоновых градаций

Цвет может сыграть с вами злую шутку, если чересчур им увлечься. Тут желтое пятно, тут добавим оранжевого – ах, как ярко и насыщенно! А все-таки что-то не так… Тогда стоит обратить внимание на разницу в тонах. Присутствует ли она на картине в принципе? Достаточно ли ее? Если бы ваша картина была черно-белой, не захотелось ли бы вам немедленно добавить контраста (чтобы это проверить, сделайте цифровой снимок работы в черно-белом режиме)?

Слишком много цветов

Некоторые думают, что нужно писать сразу всеми цветами радуги: чем больше, тем красивее! Но это едва ли верно. Ваша задача работать меньшим количеством цветов, и большим – тонов, именно тогда вы добьетесь богатого, насыщенного колорита, и сможете подчеркнуть красоту каждого цвета. Ограниченная палитра позволяет добиться единства и гармонии.

Без фантазии скопированный референс

Фото-референсы, без сомнения, нужны и важны. Но само слово переводится как «ссылка», а не «копия». Не повторяйте каждую линию, используйте фото лишь как отправную точку. Возьмите пачку фотографий, а в какой-то момент отбросьте их и дайте волю творчеству. Это не сравнится с унылым копированием – в нем нет истинной жизни, истинного искусства. (Разумеется, все это не касается учебных работ, где копирование – самоцель).

Непонимание, когда следует остановиться

На курсах живописи учат процессу живописи, но едва ли там вам расскажут и покажут, когда работу следует закончить. Чрезмерная проработка «убила» немало достойных работ. Момент, когда вы почти довольны работой, и осталось лишь «быстренько» тут подмазать да там подрихтовать, и есть тот самый, когда пора заканчивать. Уберите работу хотя бы на сутки, чтобы оценить, действительно ли нужны правки.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Ухо Ван Гога 
Ухо Ван Гога 

Несчастливая судьба Винсента Ван Гога известна многим и является будто иллюстрацией к поверью, что художник должен страдать и быть голодным. Тем не...

Жесткость карандашей. Как выбрать карандаши
Жесткость карандашей. Как выбрать карандаши

Что может быть проще карандаша? Этот простой инструмент, знакомый всем с детства, не такой уж и примитивный, как кажется н...

Рисуем животных: анатомия волка 
Рисуем животных: анатомия волка 

Возможно, многие хотят нарисовать к Хэллоуину воющего на Луну волка. Или просто хотят нарисовать волка. Или уже вовсю рисуют волков, но не совсем д...

Мир Эндрю. Часть 3: «Мир Кристины».
Мир Эндрю. Часть 3: «Мир Кристины».

Картина «Мир Кристины» стала квинтэссенцией успеха и славы Эндрю Уайета, и превратилась в настоящую американскую «икону», н...

Радуйтесь своим ошибкам!
Радуйтесь своим ошибкам!

Многие творческие люди очень строги к себе. Они корят себя за каждую ошибку, а затем долго печалятся. Но такой перфекционизм не ведет ни к чему хор...

Правила ухода за картинами
Правила ухода за картинами

Поскольку уход за художественными произведениями требует определенного уровня знаний, будет вполне целесообразно напомнить читателям об основных пр...

Как рисовать ступни: разбираем ошибки
Как рисовать ступни: разбираем ошибки

Продолжаем рубрику "Советы новичкам".

Проблема определения критериев художественности
Проблема определения критериев художественности

Изучение современного искусства, с одной стороны, актуально, с другой, - сложно. И все же любой, кто соприкасался с современным искусством, за...

Искусственное освещение для художника
Искусственное освещение для художника

Каждый художник знает, что лучшее освещение – естественное (дневное). Но что делать, когда нет возможности творить днем? Более того, в некото...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту