Как легче всего испортить картину? Разбираем основные ошибки

Как легче всего испортить картину? Разбираем основные ошибки

Конечно, не каждой картине суждено считаться шедевром, но некоторые работы можно записывать в полные провалы с самого начала, а все из-за допущенных простых ошибок.

Центральная композиция

Такая композиция может быть удачной, но это большая редкость. И уж точно за нее не следует браться начинающим живописцам. Помещая объект непосредственно в центр листа, аккуратно отступив равные расстояния со всех сторон, вы губите свою работу. Такая композиция в большинстве случаев скучна и бездарна. Зритель упрется взглядом в центр картины, немедленно заскучает, и, безо всякого желания рассматривать остальные части, равнодушно отвернется. 

Мало тоновых градаций

Цвет может сыграть с вами злую шутку, если чересчур им увлечься. Тут желтое пятно, тут добавим оранжевого – ах, как ярко и насыщенно! А все-таки что-то не так… Тогда стоит обратить внимание на разницу в тонах. Присутствует ли она на картине в принципе? Достаточно ли ее? Если бы ваша картина была черно-белой, не захотелось ли бы вам немедленно добавить контраста (чтобы это проверить, сделайте цифровой снимок работы в черно-белом режиме)?

Слишком много цветов

Некоторые думают, что нужно писать сразу всеми цветами радуги: чем больше, тем красивее! Но это едва ли верно. Ваша задача работать меньшим количеством цветов, и большим – тонов, именно тогда вы добьетесь богатого, насыщенного колорита, и сможете подчеркнуть красоту каждого цвета. Ограниченная палитра позволяет добиться единства и гармонии.

Без фантазии скопированный референс

Фото-референсы, без сомнения, нужны и важны. Но само слово переводится как «ссылка», а не «копия». Не повторяйте каждую линию, используйте фото лишь как отправную точку. Возьмите пачку фотографий, а в какой-то момент отбросьте их и дайте волю творчеству. Это не сравнится с унылым копированием – в нем нет истинной жизни, истинного искусства. (Разумеется, все это не касается учебных работ, где копирование – самоцель).

Непонимание, когда следует остановиться

На курсах живописи учат процессу живописи, но едва ли там вам расскажут и покажут, когда работу следует закончить. Чрезмерная проработка «убила» немало достойных работ. Момент, когда вы почти довольны работой, и осталось лишь «быстренько» тут подмазать да там подрихтовать, и есть тот самый, когда пора заканчивать. Уберите работу хотя бы на сутки, чтобы оценить, действительно ли нужны правки.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...

Впервые здесь?
Помощь по сайту

× Закрыть