Как легче всего испортить картину? Разбираем основные ошибки

Как легче всего испортить картину? Разбираем основные ошибки

Конечно, не каждой картине суждено считаться шедевром, но некоторые работы можно записывать в полные провалы с самого начала, а все из-за допущенных простых ошибок.

Центральная композиция

Такая композиция может быть удачной, но это большая редкость. И уж точно за нее не следует браться начинающим живописцам. Помещая объект непосредственно в центр листа, аккуратно отступив равные расстояния со всех сторон, вы губите свою работу. Такая композиция в большинстве случаев скучна и бездарна. Зритель упрется взглядом в центр картины, немедленно заскучает, и, безо всякого желания рассматривать остальные части, равнодушно отвернется. 

Мало тоновых градаций

Цвет может сыграть с вами злую шутку, если чересчур им увлечься. Тут желтое пятно, тут добавим оранжевого – ах, как ярко и насыщенно! А все-таки что-то не так… Тогда стоит обратить внимание на разницу в тонах. Присутствует ли она на картине в принципе? Достаточно ли ее? Если бы ваша картина была черно-белой, не захотелось ли бы вам немедленно добавить контраста (чтобы это проверить, сделайте цифровой снимок работы в черно-белом режиме)?

Слишком много цветов

Некоторые думают, что нужно писать сразу всеми цветами радуги: чем больше, тем красивее! Но это едва ли верно. Ваша задача работать меньшим количеством цветов, и большим – тонов, именно тогда вы добьетесь богатого, насыщенного колорита, и сможете подчеркнуть красоту каждого цвета. Ограниченная палитра позволяет добиться единства и гармонии.

Без фантазии скопированный референс

Фото-референсы, без сомнения, нужны и важны. Но само слово переводится как «ссылка», а не «копия». Не повторяйте каждую линию, используйте фото лишь как отправную точку. Возьмите пачку фотографий, а в какой-то момент отбросьте их и дайте волю творчеству. Это не сравнится с унылым копированием – в нем нет истинной жизни, истинного искусства. (Разумеется, все это не касается учебных работ, где копирование – самоцель).

Непонимание, когда следует остановиться

На курсах живописи учат процессу живописи, но едва ли там вам расскажут и покажут, когда работу следует закончить. Чрезмерная проработка «убила» немало достойных работ. Момент, когда вы почти довольны работой, и осталось лишь «быстренько» тут подмазать да там подрихтовать, и есть тот самый, когда пора заканчивать. Уберите работу хотя бы на сутки, чтобы оценить, действительно ли нужны правки.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Советы для будущих мастеров пейзажа
Советы для будущих мастеров пейзажа

Главная задача пейзажиста – передать зрителю то настроение и эмоции, которые он испытал при взгляде на пейзаж, во всей их остроте. 

Принт как инструмент продвижения художника
Принт как инструмент продвижения художника

Как художнику принять участие в выставке, не заморачиваясь доставкой картины? Очень просто: изготовить принт!

Современные материа...

Ухо Ван Гога 
Ухо Ван Гога 

Несчастливая судьба Винсента Ван Гога известна многим и является будто иллюстрацией к поверью, что художник должен страдать и быть голодным. Тем не...

История русского лубка
История русского лубка

Лубок – это, по сути, гравюра, отпечатанная с деревянной основы, а позднее – металлической. Происхождение лубок ведет из Китая, откуда...

Нереальный гиперреализм
Нереальный гиперреализм

У каждого состоявшегося творца есть своя особая, излюбленная тема, которая становится его визитной карточкой. 

Третий Гримм 
Третий Гримм 

Знаете ли вы, что братьев Гримм было не двое, а трое?

Как составить портфолио и резюме художника. Советы искусствоведа.
Как составить портфолио и резюме художника. Советы искусствоведа.

На протяжении веков существования профессиональ...

10 самых странных картин в мировой живописи
10 самых странных картин в мировой живописи

Что скрывают в себе 10 самых странных картин в мировой живописи?

Довольно много работ отличаются странностью, но есть воис...

Маленький секрет портретного сходства
Маленький секрет портретного сходства

Даже если вы настоящий мастер, нередко из-под вашего карандаша или кисти будет выходить нечто, весьма похожее на человека, но только не на того чел...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победиля сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту

× Закрыть