Модульные панно стали в последние годы очень популярны. Но это вовсе не новое изобретение. Более того, модульное искусство существует уже не одно столетие. Модульная картина состоит из нескольких отдельных частей, образующих сложную композицию: иногда устойчивую, а иногда нет – в некоторых случаях части можно менять местами или даже убирать совсем.
Основоположником модульного искусства считается Иероним Босх, творивший, как известно, еще в эпоху Ренессанса: именно его триптих «Сад земных наслаждений» считается первой в истории модульной картиной. Это произведение служило так называемым «изменяемым алтарем», и расположение частей картины менялось в соответствии с церковными праздниками и посылом, который требовалось направить прихожанам в определенное время года. Аналогичными функциями обладали «Изенгеймский алтарь» Маттиаса Грюневальда и «Алтарь Паумгартнеров» Альбрехта Дюрера, также служившие изменяемыми алтарями.
Подугасший интерес в модульным картинам вновь раздули художники начала XX века: смелые новаторы тех лет нередко ставили форму превыше содержания, и при этом подходе «расчлененные» полотна сослужили им отличную службу. Особенно известны работы Александра Колдера, скульптора и художника, всю жизнь экспериментировавшего с формами и поверхностями.
В наше время, когда модульной стала и вся наша мебель, такие картины стали очень акьуальны. Во многих домах стены украшают диптихи и триптихи, и многие художники готовы предложить покупателям такие картины. А вы создаете модельные картины?