Не каждый художник способен, да и стремится, стать монументальным живописцем или просто постоянно поддерживать академичность рисунка. Многие являются приверженцами миниатюрных поверхностей и большей свободы в технике. Нередко такие мастера обращаются к иллюстрации – чаще всего рекламной, книжной или журнальной.
Что такое иллюстрация? Это изображение, имеющее своей целью передать атмосферу повествования в художественной прозе и стихах, визуализировать персонажей, или же продемонстрировать читателю описываемые объекты, если речь о технической литературе.
В современных иллюстрациях часто используется смешанная техника: нарисованную акварелью картинку вполне допустимо доработать на компьютере, а карандашный рисунок даже полностью раскрасить «в цифре». Но есть и немало иллюстраторов, предпочитающих традиционные материалы, в графических редакторах они лишь удаляют «мусор» и «подтягивают» цвета.
Несмотря на передовые технологии, иллюстрация – очень древнее ремесло, появившееся во времена первых рукописных текстов. А одновременно с первыми печатными книгами картинки тоже стали печатными – сначала в виде гравюр, а позднее литографии.
Наибольшее распространение иллюстрация получила в период расцвета журналов и газет, которые в определенный момент стали основными источниками информации для людей, а фотографии применялись пока ограниченно. С развитием телевидения, а позднее и интернета, значение иллюстрации несколько понизилось, но этот вид искусства все еще очень востребован и популярен.
Книжная иллюстрация является очень важным элементом для развития творческого мышления у детей. Маленькому ребенку необходима пища для ума, но при этом яркая и завлекательная, он пока не может в деталях представить себе описываемых героев и событий, а качественные яркие картинки помогают ему подпитывать и развивать воображение.
Исследователи полагают, что пришло время украшать и дополнять иллюстрациями и деловую литературу, но пока в эту сторону сделано мало подвижек – качественными иллюстрациями снабжается не более 10-20% от всей массы таких книг. С другой стороны, какие заманчивые перспективы откроются для художников, какой огромный пласт предстоит им с интересом исследовать, когда издатели изменят мнение на этот счет! Что ж, остается лишь надеяться и предвкушать.