Отец Шрека

Отец Шрека

Безусловно, вам знаком огромный зеленый огр Шрек, обожающий свое болото и уединение. В России Шрек приобрел известность благодаря  одноименному мультфильму (2001). Но привычный анимационный огр, смоделированный и нарисованный с помощью компьютерных программ, сильно отличается от первого, книжного Шрека.

 

Историю о Шреке придумал и проиллюстрировал известный американский художник Уильям Стейг(1907-2003). Это не единственное его литературное произведение – за свою жизнь Стейг написал 25 книг. Правда, писательством художник стал заниматься уже в преклонном возрасте. Большую часть его наследия составляют рисунки, карикатуры и журнальные иллюстрации. Он создал более 1600 иллюстраций для разных изданий, и, по выражению влиятельного журнала «Newsweek» стал «Королем Карикатуры».

                         

Уильям Стейг не стремился быть карикатуристом. В молодости он позиционировал себя как свободный художник, изучал живопись и рисунок в Йельском университете, но во времена Великой Депрессии нужно было как-то обеспечивать семью, а карикатуры приносили неплохой заработок.

                                           

В детскую книгу Стейг пришел только в шестидесятых годах, будучи к тому времени достаточно известным художником-карикатуристом.  Его первая книжка «Роланд – свинья-министрель» вышла в 1968 году. Эта, и последующие книги пользовались огромным успехом у детей и взрослой аудитории.

                                             

Литературные и художественные критики так же высоко оценили талант Стейга. Он получил  Премию за лучшую иллюстрированную книгу по выбору «Нью-Йорк Таймс» и вошел в шорт-лист Национальной книжной премии. Но, конечно, не обходилось и без критики –  так, Ассоциация полицейских выразила художнику свои претензии по поводу книги «Сильвестр и Волшебный камешек», где полицейские были изображены в виде свиней.

                       

Другие считали Стейга «несовременным» художником - его книги для детей и правда выглядели несколько старомодно в хорошем смысле этого слова. Лисы в шляпах и пиджаках, семейство зайцев за чаепитием – эти персонажи напоминали дам и джентльменов тридцатых годов. В них было что-то общее с карикатурами для «Нью-Йоркера», которые Уильям Стейг делал в молодости.

                 

«В какой - то момент я понял, что с животными могу обращаться вольнее, чем с людьми, и заставлять их делать странные вещи. Я просто одел их так же, как это делали до меня и другие писатели» - признавался Стейг в одном из своих интервью.

                             

В России книги с иллюстрациями Стейга появились в начале девяностых годов. Некоторые из них (например, «Шрек!») долгое время не переиздавались, но сегодня можно сказать, что интерес русских читателей к творчеству художника неуклонно растет. И возможно скоро при слове «Шрек», наши соотечественники будут вспоминать не только анимационный фильм студии «Dreamworks» но и замечательного иллюстратора, автора детских книг – Уильяма Стейга

                 




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 2.
Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 2.

Смешивание обладает несомненным преимуществом в...

Происхождение художественных терминов
Происхождение художественных терминов

Все рисующие граждане ежедневно используют различные термины, относящиеся к творческим процессам, но мало кто задумывается об их этимологии. Заглян...

Правила ухода за картинами
Правила ухода за картинами

Поскольку уход за художественными произведениями требует определенного уровня знаний, будет вполне целесообразно напомнить читателям об основных пр...

Живопись темперными и гуашевыми красками: технические нюансы
Живопись темперными и гуашевыми красками: технические нюансы

По внешнему виду этюды, написанные темперными и гуашевыми красками, имеют бархатистую, матовую поверхность. Чаще всего эти краски испол...

Ухо Ван Гога 
Ухо Ван Гога 

Несчастливая судьба Винсента Ван Гога известна многим и является будто иллюстрацией к поверью, что художник должен страдать и быть голодным. Тем не...

Символизм натюрморта
Символизм натюрморта

Стрекоз в Средние века относили к обычным мухам, и их изображение несло негативное значение – они олицетворяли дьявольское начало. Бабочки же...

Как выбрать багет для картины
Как выбрать багет для картины

Багет — это необходимый элемент оформления, который, в первую очередь, должен быть неразделимым с картиной. Он служи...

Акварельные карандаши
Акварельные карандаши

Акварельные карандаши похожи на обыкновенные цветные карандаши, однако этими карандашами получаются удивительные картины! Акварельные карандаш...

Апофеоз войны
Апофеоз войны

Поначалу Верещагин назвал полотно «Торжество Тамерлана» – именно из описаний походов знаменитого тюркского полководца художн...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту