Как недобросовестный продавец может помочь прогрессу, или изобретение карандаша

Как недобросовестный продавец может помочь прогрессу, или изобретение карандаша

«Карандаш» в переводе с тюркского означает «черный камень». Слово древнее, но история самого современного карандаша насчитывает всего пару столетий. 

 

До карандаша художники исхитрялись как могли: рисовали медными трубочками, оловянными палочками, серебряной проволокой… Вряд ли сейчас у многих хватит терпения пользоваться таким инструментом (хотя бы потому, что изготовить такой придется самостоятельно).

Изобретение карандаша

Официально годом изобретения грифельного карандаша считается 1794-й. Хотя первый «прототип» появился раньше – в XIV веке. Тогда это был стержень из черного сланца – в то время предположительно и зародилось название нашего любимого инструмента. Позднее аналогичные стерженьки стали делать из порошка, получаемого путем сжигания костей животных, в качестве связующего вещества используя растительный клей. Этот вариант позволял рисовать более «жирные» и насыщенные линии. Именно таким карандашом пользовался, например, Тициан, да и другие венецианские мастера. Еще позже люди научились обрабатывать древесный уголь.

Графит был открыт в XVI веке в Англии местными пастухами. Обнаружив в земле залежи непонятного темного материала, они догадались метить им овец. Тогдашние иссследователи поначалу решили, что наткнулись на месторождение свинца, и увлеченно принялись его раскапывать. Тут их ждало разочарование, но зато они догадались наделать из графита палочек для рисования. Такой грифель был мягким и пачкающимся, а потому по удобству использования мало отличался от угля, сангины и других мягких материалов – руки пачкал нещадно, и, например, написать читаемый текст им было нельзя.

Помещать карандаш в деревянный корпус догадались в конце XVI века, но популярностью нововведение долго не пользовалось, и по весьма прозаической причине. Ушлые коммерсанты были и тогда, и такие немецкие выдумщики «изобрели» более дешевый вариант графита, разбавленного клеем и серой. Качество нового материала оставляло желать лучшего, и покупать его никто не хотел. Тогда-то ловкачи и додумались «упаковывать» грифель в дерево, а на концах закреплять по кусочку хорошего графита. Впрочем, покупатели хитрость раскусили и такие карандаши популярными так и не стали. Зато осталась хорошая идея, которая ждала своего часа.

Наконец!..

В 1761 году немецкий столяр Каспар Фабер разработал способ укрепления графита смолой и смог наладить поточное производство (именно тогда и зародилась знаменитая компания Faber-Castell, использовавшая технологию Фабера). А в XVIII веке уже появились стержни, похожие на современные: они разбавлялись глиной, количество которой влияло на твердость грифеля. Современный же вариант карандаша, состоящий из усовершенствованного грифеля, заключенного в деревянный корпус, изобрел французский учёный Никола Жак Конте. А граф Лотар фон Фаберкастл – владелец той самой фабрики – усовершенствовал форму карандаша, предложив его шестигранную форму. 

Разумеется, в наше время карандаши есть и металлические, и механические, и химические, любых цветов и размеров. Но большинству художников до сих пор мил старый добрый простой деревянный карандаш, подаренный человечеству старинными изобретателями.

Минутка юмора:




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Полароид Рембрандта
Полароид Рембрандта

Ни один художник не написал так много автопортретов, как Рембрандт. С первых дней учебы до самой своей смерти живописец позировал сам себе перед зе...

Как производятся акварельные краски.
Как производятся акварельные краски.

Представьте себе Судан. Полупустынный регион на северо-востоке Африки с самым суровым в мире климатом. Там бушуют песчаные бури...

Какие бывают карандаши?
Какие бывают карандаши?

Художнику важно знать, что будущий вид картины будет напрямую зависеть от того материала, из которого сделан карандаш. И чтобы рисунок был точно та...

Что подарить художнику?
Что подарить художнику?

Художники — люди творческие, со своими, особенными взглядами на окружающий мир. Выбрать подарок такому человеку непросто. Коне...

Влияние цвета на восприятие картины
Влияние цвета на восприятие картины

Цветовая наполненность живописи - вот что в первую очередь привлекает посетителей галерей и любителей искусства. Каждый цвет, его оттенок...

Символизм натюрморта
Символизм натюрморта

Стрекоз в Средние века относили к обычным мухам, и их изображение несло негативное значение – они олицетворяли дьявольское начало. Бабочки же...

Как точить карандаши
Как точить карандаши

Деревянные одноразовые карандаши приходится затачивать по мере истирания стержня в работе. При очинке карандашей для рисования предпочтительнее пол...

Как правильно делать наброски
Как правильно делать наброски

Быстрый набросок помогает натренировать умение создавать «живую» линию, научиться вычленять главное в натуре, быстро передавая на бумаг...

Рисуем человеческий глаз
Рисуем человеческий глаз

Если вы уже более-менее изучили общее строение человеческой головы, начальное построение и основы светотени, можно приступить и к освоению деталей....

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту