Пути готовых картин неисповедимы, а в старые времена, когда широкая реклама была доступна немногим мастерам, и вовсе было сложно предугадать судьбу своего детища. Тем не менее некоторые своеобразные полотна удавалось реализовать с немалой выгодой.
Одна дама, лично знакомая с Ильей Ефимовичем Репиным, обнаружила на базаре не особенно выдающуюся картину, подписанную «И. Репин». Разумеется, она не удержалась от покупки и заплатила за художества неизвестного автора десять рублей. Позднее она со смехом показала картину самому Репину. Повеселившись, художник взял да и расписался на ней, присовокупив надпись: «Это не Репин». Поглядев на это и немного подумав, знакомая известного живописца сбыла подписанную им картину в десять раз дороже уплаченного за нее.
Удача пришла к той женщине случайно, а вот знаменитый экспрессионист Джексон Поллок, вероятно, умел рассчитать успех своей работы. Самая дорогая его картина, ушедшая с аукциона более чем за сто миллионов долларов – «Номер 5, 1948» – представляет собой доску фибролита, беспорядочно залитую потеками краски. Такого рода работ Поллок продал еще немало, но уже за чуть меньшие деньги.
Как мы знаем, не каждый художник при жизни был так популярен, что люди готовы были платить деньги за их автографы или разбрызганную краску. Ван Гог так и не добился признания, и умер в нищете, продав, по слухам, всего одну картину. Альфонс Муха, отлично продававший своих модерновых дев, внезапно столкнулся со спадом спроса на свои работы, и десяток лет терпел бедственное положение, пока его работы снова не начали хорошо продаваться.
В наше время талантливому и плодовитому творцу гораздо проще найти своего покупателя: современные технологии позволяют каждому показать свой талант публике и занять свою нишу. А как правильно позиционировать свои работы и успешно продавать картины, мы расскажем вам в следующий раз.